Компания «СберРешения» предоставляет услуги аутсорсинга бизнес-процессов на российском рынке уже более 25 лет. Созданная как «Интеркомп», в 2018 году она стала частью Группы Сбербанка. Наталья Подвойская, генеральный директор «СберРешений», в эксклюзивном интервью Клубу ОЦО рассказала о том, почему российский рынок аутсорсинга растет опережающими темпами, как цифровизация меняет сервисные функции и какие результаты принесла стратегия непрерывности бизнес-процессов. — Как вы оцениваете результаты деятельности компании в […]
Если в 2020 году сервисные центры только адаптировались к работе персонала в дистанционном режиме, то в этом году такой формат станет обычной практикой для большинства ОЦО. Лариса Зубрилова, генеральный директор Центра обслуживания бизнеса КAMАЗа, рассказала Клубу ОЦО, какие шаги пришлось пройти ее центру, чтобы удаленная работа стала эффективной. Организация графика работы и подготовка нормативных документов […]
2020 год стал новым этапом в развитии HR-функционала для многих компаний. Мария Попис, руководитель практики в области управления персоналом и изменениями компании «СберРешения», объясняет, почему благодаря опыту дистанционной работы, а также развитию цифровизации в кадровых процессах именно работа с людьми становится приоритетной для современного HR-руководителя. Особенности управления персоналом при удаленной работе Большое количество компаний еще […]
Клуб ОЦО представляет проект «Карта индустрии ОЦО». Мы собираем максимально полную базу сервисных центров, работающих на пространстве СНГ. Наша задача — понять, сколько компаний уже работают по модели выделения бизнес-процессов, какие функции централизованы, и оценить уровень развития центров. На первом этапе проекта мы собираем базовую информацию о центрах, которая представит отраслевое деление и географию центров, […]
ABInBev Efes стал победителем конкурса «Лучший ОЦО» сразу в двух номинациях, одна из них — «Цифровизация». Владимир Демкин, директор по информационным технологиям и организации бизнес-процессов ABInBev Efes, рассказал Клубу ОЦО, почему анализ и перестройка процессов важнее технологий, что дает ОЦО BPM-система и почему Единая информационная сервисная система — это не просто внутренний портал. Сначала — […]
В течение 2020 года регулярно выходили новости о переходе той или иной компании на режим налогового мониторинга. Начальник Управления налогового мониторинга ФНС России Марина Крашенинникова рассказала Клубу ОЦО о том, какие факторы подтолкнули бизнес активнее участвовать в налоговом мониторинге и как компаниям оценить собственную готовность к переходу на эту форму налогового контроля. — Марина, по […]
После интервью начальника Управления электронного документооборота ФНС России Федора Новикова мы получили много вопросов о практических аспектах использования электронной подписи и внедрения ЭДО в целом. Клуб ОЦО, в декабре 2020, попросил представителя ФНС ответить на самые актуальные из них. — Федор Вадимович, планируется ли расширение видов формализованных документов для перевода в электронный вид? — Это […]
HR-ОЦО «Метинвеста» стал победителем в номинации «Открытие года» конкурса «Лучший ОЦО — 2020». Юлия Ряховская, директор департамента поддержки бизнеса «Метинвест Холдинг», делится с читателями Клуба ОЦО историей успеха: как создавался сервисный центр по управлению персоналом, какую работу пришлось провести с бизнесом и сотрудниками для успешного запуска проекта, какие достижения центра наиболее ценны и почему […]
«Мы ждем от следующего года больших свершений. Падать-то дальше некуда, должен быть рост в экономике. И этот рост открывает большие возможности и для нас, и для наших компаний», — считает Кира Лапина, генеральный директор «Северсталь-ЦЕС». Полный вариант интервью — в нашем подкасте. Об итогах уходящего года — 2020 год проверил нас на прочность, показал пределы […]
Быстрый переход компаний на удаленный формат работы в связи с пандемией подтолкнул многие HR-службы к внедрению электронного кадрового документооборота. Оксана Олексюк, руководитель Управления методологии расчета заработной платы и кадрового аутсорсинга «СберРешения», рассказала читателям Клуба ОЦО, какие законодательные нововведения в сфере кадрового ЭДО наиболее важны для бизнеса и почему полная цифровизация кадрового документооборота гораздо ближе, чем […]
Когда весной 2020 года центры обслуживания в экстренном порядке переходили на работу из дома, никто не мог представить, что несколько недель карантина растянутся на год и станут новой реальностью для бизнеса. Это потребовало от ОЦО серьезного пересмотра бизнес-процессов, способов коммуникации, подходов к контролю. В декабре 2020 года Клуб ОЦО опросил руководителей и топ-менеджеров 34 ведущих […]
Центр единого сервиса (ЦЕС) «Северсталь» находится в Ярославле. Численность сотрудников — порядка тысячи человек: это персонал бэк-офиса и представители на предприятиях клиентов. Какие инструменты кадрового ЭДО используют в центре и какие из них стали особенно актуальны во время локдауна, Клубу ОЦО рассказал руководитель Сервисного центра по обслуживанию персонала Алексей Покидов. Кадровый ЭДО в «Северстали» — […]
Работа общих центров обслуживания в 2020 году в условиях пандемии не только оказалась серьезным вызовом, но и заставила многих руководителей ОЦО поменять приоритеты в своей работе. Новый фокус в управлении персоналом, развитие цифровизации и изменения отношений с заказчиками — вот те три тренда, которые стали наиболее важными для ОЦО в непростом 2020 году. Управление персоналом […]
Общие центры обслуживания в Казахстане стали активно запускаться чуть позже, чем в России, — около пяти лет назад. Тимур Омашев, партнер, руководитель группы «Цифровые финансы», Департамент консалтинга, KPMG в Казахстане и Центральной Азии, рассказал о том, какие цифровые инструменты применяют ОЦО Казахстана, за счет чего центры повышают качество сервиса и какие стратегические вопросы важно учесть […]
От чего зависит выбор — собственный сервисный центр или передача услуг на аутсорсинг? Как правильно выбрать локацию для своего ОЦО и чем следует руководствоваться при выборе? Каковы возможности рынков России и СНГ для обслуживания международных компаний? На эти и многие другие вопросы для Клуба ОЦО ответил Элиас ван Херваарден, основатель компании Locationperspectives. Справка Элиас ван […]
Традиционно в кадровые ОЦО в первую очередь выводятся простые транзакционные функции. Трубная металлургическая компания решила пойти другим путем и сначала централизовала экспертный функционал по управлению персоналом. Мария Ворсина, исполнительный руководитель Корпоративного университета ТМК2U, рассказала о причинах создания ОЦО, о его взаимодействии с кадровыми службами заводов и о планах развития. Решение о создании ОЦО Ключевой предпосылкой […]
Клуб ОЦО продолжает подводить итоги непростого 2020 года. Ольга Холодова, старший директор по учету и сервисным операциям компании «Балтика», считает, что главным для ОЦО в уходящем году стала успешная практика удаленной работы, развитие электронного документооборота, а также дифференцированное определение трудоемкости операций. — Ольга, что из сделанного вашим центром в 2020 году стало наиболее значимым? — […]
Как“Аэрофлоту” удалось в четыре раза снизить количество запрашиваемых налоговиками документов и сократить сроки камеральных проверок с трех лет до девяти месяцев.
Процесс реформирования бухгалтерского учета в России перешел на принципиально новую стадию. Сегодня компании получили возможность применять самые передовые способы и методы учета, руководствуясь как национальными достижениями учетной мысли, так и лучшей международной практикой. Татьяна Терешко, руководитель управления методологии финансового аутсорсинга «СберРешений», рассказала читателям Клуба ОЦО о главных изменениях, которые произошли в финансовом учете в 2020 […]
План по обеспечению непрерывности бизнеса сегодня один из обязательных документов в корпоративном управлении. Заранее продуманный перечень действий в условиях кризиса помог многим компаниям избежать операционного коллапса в период первой волны пандемии COVID-19. Если в вашей организации такого документа еще нет, то сейчас самое время его составить. Или пересмотреть. О том, какие элементы должны обязательно войти […]
English version: Today, if you’re not digital, you’re dead! – Thom Barnhardt Польша за последние годы стала одним из мировых лидеров в индустрии Общих центров обслуживания: в прошлом году в стране насчитывалось более 1400 центров, 66% из которых были основаны иностранными инвесторами. О том, чем опыт польских коллег может быть полезен России и странам СНГ […]
Сентябрь Минэкономразвития России предлагает перевести деловой документооборот в электронный вид В продолжение законотворческой инициативы по формированию законодательства «об электронных архивах документов» Минэкономразвития России внесло в Правительство РФ законопроект, в соответствии с которым предлагается регулирование вопросов конвертации электронных документов, их хранения, создания электронных и/или материальных дубликатов документов. В частности, законопроект позволит решить следующие задачи: появится возможность […]
Роботизация давно стала одним из трендов развития ОЦО. Однако до сих пор продолжаются дискуссии, почему роботы не всегда окупают себя, какие процессы стоит роботизировать и как быстрее получить эффект от их внедрения. Дмитрий Басистый, директор по развитию бизнеса «Миотех», в интервью Клубу ОЦО дал ответы на эти и другие вопросы, а также объяснил, какие ошибки […]
Организация работы с неформализованными электронными документами, то есть тех, для которых нет единых законодательных требований по оформлению, — всегда серьезный вызов для любой компании. Татьяна Попова, руководитель центров первичного учета компании «Лента», рассказала Клубу ОЦО о главных принципах работы с неформализованными документами и способах их стандартизации. Как известно, формализованные электронные документы — это документы, для […]
2020 стал годом стремительного взлета для компании Zoom Video Communications. Пока компании боролись за выживание во время пандемии, Zoom чуть ли не в 10 раз увеличил количество клиентов. Выручка с февраля по апрель 2020 года составила 328 млн долларов по сравнению с 122 млн в 2019 году. За год стоимость акций Zoom выросла в четыре […]
Как одновременно вести бумажные и электронные трудовые книжки. Наталья Белянцева, ПФР, отвечает на вопросы Клуба ОЦО.
Артем Маркевич (Vocalls, Прага) делится кейсами: когда бизнесу могут пригодиться голосовые роботы.
Ольга Цыплакова рассказывает, как их центр пришел к запуску службы «одного окна» и почему эта служба выполняет еще и роль навигатора для сотрудников.
Опыт постановки с нуля функции операционной эффективности в крупном сервисном центре: от создания отдела до запуска проектов на регулярной основе.
Многие компании не без основания считают ОЦО в своей структуре одним из серьезных конкурентных преимуществ на рынке. «У нас есть ОЦО, мы создали свой ОЦО», — с гордостью говорят многие топ-менеджеры. При создании ОЦО, безусловно, учитываются особенности каждой конкретной компании или группы, поэтому двух одинаковых ОЦО при всей их общей схожести не бывает. Различия могут […]