Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход
Внедрение и развитие ЮЗЭДО в компании «Магнит»
Статья 09.06.2021

Внедрение и развитие ЮЗЭДО в компании «Магнит»

Оксана Андреева, руководитель сектора развития СЭД компании «Магнит», рассказала Клубу ОЦО, как в компании проходило становление юридически значимого электронного документооборота, как им удалось стать пионерами внедрения электронной транспортной накладной и почему партнерские отношения с контрагентами являются наиболее продуктивными при переходе на ЭДО.

Система документооборота в компании «Магнит» выстраивалась в несколько этапов, на основе потребностей бизнеса в определенный момент времени. Когда бухгалтерский и налоговый учет крупной компании с разрозненной организационной структурой велся в различных филиалах, то еще не было потребности в единой системе ЭДО, которая бы обеспечивала и хранение, и обмен электронными документами по единым стандартам. Однако уже в это время возникла потребность в организации юридически значимого электронного документооборота (ЮЗЭДО) с поставщиками — это и стало первым этапом развития системы ЭДО в компании. Второй этап — создание ОЦО и решение о внедрении целевой системы ЭДО.

Становление ЮЗЭДО

В компании традиционно было очень много товарных операций, сопровождаемых огромным количеством бумажных документов, которые необходимо было минимизировать. Как только возникла возможность обмениваться с контрагентами заказами, товарными документами, УПД в электронном виде, то это сразу же было реализовано в компании.

Первые электронные документы в «Магните» были внедрены еще в 2008 году — логистические документы, которые позволяли оптимизировать взаимоотношения с контрагентами при заказе продукции и ее поставке (блок EDI — документы, которые не подписывались электронной подписью: заказ, подтверждение на заказ и т.п.). 

После того как был успешно обкатан проект с EDI, было принято решение о переводе в электронный вид первичных документов. Это была не только наша внутренняя потребность, но и желание наших партнеров, которые хотели, чтобы коммерческая конфиденциальная информация как можно более надежно хранилась. ЭДО позволяет минимизировать риски утечки информации, существующие при обмене бумажными документами.

Блок товарных поставок по крупным распределительным центрам и гипермаркетам был переведен на ЮЗЭДО с 2017 года. Мы внедрили электронный УПД по формату, утвержденному ФНС, на сегодняшний день у нас на ЭДО переведены 98% поставок по распределительным центрам, свыше 80% — по гипермаркетам. Сейчас мы активно переводим на ЭДО все процессы по местным магазинам, стараясь достичь тех целевых показателей, которые уже получили по большим форматам.

Мотивация контрагентов

Мы поддерживаем практику партнерских отношений с нашими контрагентами, поэтому при внедрении ЮЗЭДО мы ни на кого не давили и не требовали перехода на ЭДО за один день. Очень важно было протестировать все процессы на практике, а также учесть опыт работы партнеров с тем или иным провайдером. Для нас важно было сделать это качественно.

Контент доступен зарегистрированным пользователям!
Что нужно знать руководителю о программе благополучия сотрудников
Что нужно знать руководителю о программе благополучия сотрудников
#HR, #Стратегия

Наталия Бекетова рассказывает, почему программы поддержки сотрудников становятся сегодня неотъемлемой частью корпоративной культуры компаний.

Чат-боты в Магните: быстро, недорого и эффективно
Чат-боты в Магните: быстро, недорого и эффективно
#HR, #Лучший опыт, #Цифровизация

Александр Ткаченко рассказывает о запуске первого чат-бота «Магнита», об умениях будущих виртуальных помощников, и делится советами по внедрению ботов.

Похожие Статьи

Как оптимизировать подбор и адаптацию персонала: опыт ЦСР ЕВРАЗа
#Лучший опыт #Управление эффективностью
Как оптимизировать подбор и адаптацию персонала: опыт ЦСР ЕВРАЗа

Ирина Гарбарт, ЦСР ЕВРАЗа, – о том, как ЦСР удалось сократить срок подбора персонала и повысить эффективность новичков.

Аналитические отчеты для бизнеса: опыт ОЦО Tele2
#Лучший опыт #Развитие ОЦО #Управление эффективностью
Аналитические отчеты для бизнеса: опыт ОЦО Tele2

Елена Зезюлина, ОЦО Tele2, – о том, как был централизован аналитический функционал и какие отчеты может получать теперь бизнес.

«ОЦО должен работать просто, своевременно и предвосхищать ожидания клиента»
#Интервью с руководителем #Лучший опыт #Развитие ОЦО #Цифровизация
«ОЦО должен работать просто, своевременно и предвосхищать ожидания клиента»

Александр Завражин, ОЦО «Вымпелком», – о том, как в цифровом мире меняется взаимодействие ОЦО и клиента.

Диджитализация работы ОЦО в условиях импортозамещения: опыт AB InBev Efes
#Лучший опыт #Управление эффективностью #Цифровизация
Диджитализация работы ОЦО в условиях импортозамещения: опыт AB InBev Efes

Владимир Демкин, AB InBev Efes, – о подходах к локализации ИТ-системы SAP и ее результатах

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.