Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход
Внедрение и развитие ЮЗЭДО в компании «Магнит»
Статья 09.06.2021

Внедрение и развитие ЮЗЭДО в компании «Магнит»

Оксана Андреева, руководитель сектора развития СЭД компании «Магнит», рассказала Клубу ОЦО, как в компании проходило становление юридически значимого электронного документооборота, как им удалось стать пионерами внедрения электронной транспортной накладной и почему партнерские отношения с контрагентами являются наиболее продуктивными при переходе на ЭДО.

Система документооборота в компании «Магнит» выстраивалась в несколько этапов, на основе потребностей бизнеса в определенный момент времени. Когда бухгалтерский и налоговый учет крупной компании с разрозненной организационной структурой велся в различных филиалах, то еще не было потребности в единой системе ЭДО, которая бы обеспечивала и хранение, и обмен электронными документами по единым стандартам. Однако уже в это время возникла потребность в организации юридически значимого электронного документооборота (ЮЗЭДО) с поставщиками — это и стало первым этапом развития системы ЭДО в компании. Второй этап — создание ОЦО и решение о внедрении целевой системы ЭДО.

Становление ЮЗЭДО

В компании традиционно было очень много товарных операций, сопровождаемых огромным количеством бумажных документов, которые необходимо было минимизировать. Как только возникла возможность обмениваться с контрагентами заказами, товарными документами, УПД в электронном виде, то это сразу же было реализовано в компании.

Первые электронные документы в «Магните» были внедрены еще в 2008 году — логистические документы, которые позволяли оптимизировать взаимоотношения с контрагентами при заказе продукции и ее поставке (блок EDI — документы, которые не подписывались электронной подписью: заказ, подтверждение на заказ и т.п.). 

После того как был успешно обкатан проект с EDI, было принято решение о переводе в электронный вид первичных документов. Это была не только наша внутренняя потребность, но и желание наших партнеров, которые хотели, чтобы коммерческая конфиденциальная информация как можно более надежно хранилась. ЭДО позволяет минимизировать риски утечки информации, существующие при обмене бумажными документами.

Блок товарных поставок по крупным распределительным центрам и гипермаркетам был переведен на ЮЗЭДО с 2017 года. Мы внедрили электронный УПД по формату, утвержденному ФНС, на сегодняшний день у нас на ЭДО переведены 98% поставок по распределительным центрам, свыше 80% — по гипермаркетам. Сейчас мы активно переводим на ЭДО все процессы по местным магазинам, стараясь достичь тех целевых показателей, которые уже получили по большим форматам.

Мотивация контрагентов

Мы поддерживаем практику партнерских отношений с нашими контрагентами, поэтому при внедрении ЮЗЭДО мы ни на кого не давили и не требовали перехода на ЭДО за один день. Очень важно было протестировать все процессы на практике, а также учесть опыт работы партнеров с тем или иным провайдером. Для нас важно было сделать это качественно.

Контент доступен зарегистрированным пользователям!
Что нужно знать руководителю о программе благополучия сотрудников
Что нужно знать руководителю о программе благополучия сотрудников
#HR, #Стратегия

Наталия Бекетова рассказывает, почему программы поддержки сотрудников становятся сегодня неотъемлемой частью корпоративной культуры компаний.

Чат-боты в Магните: быстро, недорого и эффективно
Чат-боты в Магните: быстро, недорого и эффективно
#HR, #Лучший опыт, #Цифровизация

Александр Ткаченко рассказывает о запуске первого чат-бота «Магнита», об умениях будущих виртуальных помощников, и делится советами по внедрению ботов.

Похожие Статьи

«ДРТ»: ГЛАВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА РЫНКЕ ЭДО В НОЯБРЕ
#ЭДО
«ДРТ»: ГЛАВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА РЫНКЕ ЭДО В НОЯБРЕ

Принятие в первом чтении законопроекта о продлении переходного периода МЧД, появление единого формата МЧД, публикация приказа о получении электронного свидетельства о постановке на налоговый учет и другие новости ЭДО. Компания «Деловые решения и технологии» (бывший Делойт) подобрала для читателей Клуба ОЦО основные нововведения в ЭДО в ноябре 2022 года. В первом чтении принят законопроект о […]

Как внедрить систему управления запросами в ОЦО
#Лучший опыт #Управление эффективностью
Как внедрить систему управления запросами в ОЦО

Виктория Ефимова, Северсталь-ЦЕС, о том, что дает ОЦО и бизнесу внедрение системы управления запросами

Опыт централизации контрольных функций в ОЦО
#Лучший опыт #Развитие ОЦО
Опыт централизации контрольных функций в ОЦО

Надежда Молчанова – об опыте перевода контрольной функции по инвестиционным проектам в ОЦО «Гринфин»

5 мифов об искусственном интеллекте
#Лучший опыт #Международный опыт #Цифровизация
5 мифов об искусственном интеллекте

Искусственный интеллект последние несколько лет является одним из главных трендов, определяющих развитие IT-технологий. По сути своей, ИИ — это любая система, которая использует человеческие способности к обучению, восприятию и взаимодействию. Реализованных кейсов в бизнесе с каждым днем становится все больше: речевые технологии, распознавание мейлов, интеллектуальные системы обработки документов и даже компьютерное зрение. И тем не менее […]

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.