Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход
Структурированный подход к автоматизации ОЦО
Статья 16.09.2021

Структурированный подход к автоматизации ОЦО

Сегодня любой ОЦО не может быть эффективным без автоматизации бизнес-процессов. Борис Филиппов из Capgemini Россия рассказал Клубу ОЦО, как выстроить методологию автоматизации процессов ОЦО, почему нельзя недооценивать роль аналитика и благодаря каким факторам можно ускорить запуск проекта.

В период пандемии и удаленной работы наблюдался всплеск запросов на автоматизацию бизнес-процессов, а также интерес к применению гибких IТ-инструментов в ОЦО. Полученный опыт позволил нам, что называется, «прокачать скиллы» и структурировать подход к организации процесса автоматизации.

Ожидания бизнеса vs реальность

По мнению бизнес-подразделений, процесс автоматизации достаточно прост, и путь от заявки до запуска проекта должен быть максимально быстрым. Однако, для того чтобы проект внедрения был успешен, на каждой его стадии — анализ, разработка, тестирование и запуск — надо проделать большую работу. После получения заявки оценить возможности автоматизации процесса, затем подготовить техническое задание и после его утверждения разработать проект. Потом, на стадии тестирования, надо сначала оценить качество кода и провести внутреннюю проверку, а лишь затем тестирование с клиентом. А после запуска необходима постоянная поддержка проекта.

Рассмотрим документы, которые ложатся в основу методологии автоматизации процесса.

Методология автоматизации процесса

Мы интегрировали всю документацию в систему менеджмента проектов, при этом оставили только те документы, которые нам жизненно необходимы.

Из четырех классических этапов автоматизации часто недооценивают первый этап — анализ, которому следует уделить особое внимание. Аналитики — ключевые специалисты в этом процессе, отказ от них существенно удлиняет стадию тестирования, а иногда ставит под угрозу и весь процесс автоматизации.

Анализ. На этапе анализа мы готовим следующие документы.

APAD (Automation Potential Assessment Document) — определение возможности автоматизации процесса, объема и сложности, затрат и прогнозируемой экономии.

Контент доступен зарегистрированным пользователям!
Новый руководитель ОЦО: строим работу с командой и с бизнесом
Новый руководитель ОЦО: строим работу с командой и с бизнесом
#Создание ОЦО, #Управление эффективностью

Татьяна Матвиенко – о том, почему новому руководителю ОЦО важно в первую очередь оценить потенциал команды, бизнес-процессы и уровень ИТ.

ЦСР ЕВРАЗа. На пути к интегрированному бизнес-сервису
ЦСР ЕВРАЗа. На пути к интегрированному бизнес-сервису
#Развитие ОЦО, #Создание ОЦО, #Трансформация бизнеса

Как трансформировался ЦСР ЕВРАЗа и что делает сегодня для перехода на модель интегрированного бизнес-сервиса.

Похожие Статьи

Аналитические отчеты для бизнеса: опыт ОЦО Tele2
#Лучший опыт #Развитие ОЦО #Управление эффективностью
Аналитические отчеты для бизнеса: опыт ОЦО Tele2

Елена Зезюлина, ОЦО Tele2, – о том, как был централизован аналитический функционал и какие отчеты может получать теперь бизнес.

«ОЦО должен работать просто, своевременно и предвосхищать ожидания клиента»
#Интервью с руководителем #Лучший опыт #Развитие ОЦО #Цифровизация
«ОЦО должен работать просто, своевременно и предвосхищать ожидания клиента»

Александр Завражин, ОЦО «Вымпелком», – о том, как в цифровом мире меняется взаимодействие ОЦО и клиента.

10 характеристик цифровых ОЦО
#Международный опыт #Цифровизация
10 характеристик цифровых ОЦО

Эксперты Hackett Group определили 10 ключевых характеристик цифровых GBS.

Диджитализация работы ОЦО в условиях импортозамещения: опыт AB InBev Efes
#Лучший опыт #Управление эффективностью #Цифровизация
Диджитализация работы ОЦО в условиях импортозамещения: опыт AB InBev Efes

Владимир Демкин, AB InBev Efes, – о подходах к локализации ИТ-системы SAP и ее результатах

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.