Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход
Создание целевой системы ЭДО в «Магните»
Статья 24.08.2021

Создание целевой системы ЭДО в «Магните»

Ольга Прудникова, директор департамента управления финансовыми сервисами ОЦО «Магнит», рассказала Клубу ОЦО, как в компании пришли к необходимости создания целевой системы ЭДО, каким образом выстроена работа с сотрудниками при внедрении системы и как интеграция BI с системой ЭДО позволяет оперативно мониторить исполнение задач сотрудниками.

Целевая система ЭДО

Когда в 2019 году было принято решение о создании ОЦО «Магнита», остро встал вопрос о создании целевой системы электронного документооборота (далее — СЭД), которая на начальном этапе как обеспечила бы транспорт для документов, так и позволила бы дальнейшее развитие автоматизации и цифровизации сервисов.

На текущий момент наша целевая система ЭДО и электронного архива включает в себя:

  • сканирование документов с автоматической передачей скан-образов в систему;
  • распознавание выделенных атрибутов документов, при этом автоматически заполняются поля и происходит классификация документа по выделенным атрибутам;
  • маршрутизацию документов, то есть определение в системе, куда они должны быть направлены (ОЦО, бизнес-подразделения);
  • централизованный электронный архив;
  • оперативную отчетность по движению документов.

В 2021 году в рамках развития СЭД проводятся настройки функции согласования и подписания документов, в том числе договоров, а также трекинг документов, для того чтобы отследить перемещение документов, которые отправляются в бумажном виде в централизованный архив. В «Магните» единый централизованный архив бумажных документов находится в Краснодаре. После того как документы переданы на обработку в ОЦО из всех 68 регионов России, бумажные документы перемещаются в него автотранспортом. Чтобы не потерять эти документы в дороге, нам необходим был трекинг, который обеспечивает СЭД.

Работа с сотрудниками при внедрении целевой системы ЭДО

Любые изменения — это всегда стресс, и при создании ОЦО нам необходимо было не только обеспечить доверие со стороны бизнеса к новой организационной единице — Общему центру обслуживания, но и показать, что создается новый целевой продукт, который будет полезен компании. Мы были нацелены на то, чтобы показать всем пользователям системы (в компании «Магнит» работает более 300 тыс. сотрудников), что работа в СЭД простая, интерфейс понятный и удобный.

При внедрении СЭД мы понимали, что со сложностями столкнутся и сотрудники ОЦО — исторический персонал бухгалтерии головной компании Краснодара, который являлся костяком нашего центра. Сотрудникам бухгалтерии необходимо было приобрести навыки работы со скан-образами документов, что не всегда просто, особенно по документам, которые состоят из нескольких десятков страниц. А еще необходимо было организовать контрольные процедуры и при этом обрабатывать такие документы быстро и без ошибок.

Работу с сотрудниками «Магнита» при создании СЭД мы разделили на несколько частей.

Контент доступен зарегистрированным пользователям!
Опыт: Как ОЦО Tele2 внедряет сервисную модель
Опыт: Как ОЦО Tele2 внедряет сервисную модель
#Лучший опыт, #Развитие ОЦО

Алексей Романов объясняет, из каких элементов состоит сервисная модель ОЦО Tele2 и чем она интересна бизнесу.

Эффективные коммуникации с сотрудниками при запуске ОЦО
Эффективные коммуникации с сотрудниками при запуске ОЦО
#HR, #Создание ОЦО, #Трансформация бизнеса

Екатерина Генкина – о том, почему внимательное общение с персоналом является ключевым фактором успеха проектов по созданию ОЦО.

Похожие Статьи

Как оптимизировать подбор и адаптацию персонала: опыт ЦСР ЕВРАЗа
#Лучший опыт #Управление эффективностью
Как оптимизировать подбор и адаптацию персонала: опыт ЦСР ЕВРАЗа

Ирина Гарбарт, ЦСР ЕВРАЗа, – о том, как ЦСР удалось сократить срок подбора персонала и повысить эффективность новичков.

Аналитические отчеты для бизнеса: опыт ОЦО Tele2
#Лучший опыт #Развитие ОЦО #Управление эффективностью
Аналитические отчеты для бизнеса: опыт ОЦО Tele2

Елена Зезюлина, ОЦО Tele2, – о том, как был централизован аналитический функционал и какие отчеты может получать теперь бизнес.

«ОЦО должен работать просто, своевременно и предвосхищать ожидания клиента»
#Интервью с руководителем #Лучший опыт #Развитие ОЦО #Цифровизация
«ОЦО должен работать просто, своевременно и предвосхищать ожидания клиента»

Александр Завражин, ОЦО «Вымпелком», – о том, как в цифровом мире меняется взаимодействие ОЦО и клиента.

Диджитализация работы ОЦО в условиях импортозамещения: опыт AB InBev Efes
#Лучший опыт #Управление эффективностью #Цифровизация
Диджитализация работы ОЦО в условиях импортозамещения: опыт AB InBev Efes

Владимир Демкин, AB InBev Efes, – о подходах к локализации ИТ-системы SAP и ее результатах

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.