При запуске ОЦО обычно основное внимание уделяется организационным вопросам, а IТ-инфраструктура ОЦО планируется в последнюю очередь. Дмитрий Басистый, директор по развитию бизнеса компании «Миотех», рассказал Клубу ОЦО, какие риски порождает такой подход, почему внутренняя IТ-служба не всегда способна удовлетворить потребности центров и какие системы необходимы центру обслуживания. Причины недостаточного внимания к IТ-составляющей на старте ОЦО […]
Внутригрупповой ОЦО — один из важных элементов выстраивания партнерских отношений центра с клиентом. В ОЦО «Черкизово» решили использовать интранет-портал группы для того, чтобы рассказать коллегам из других подразделений, какие задачи выполняет центр и чем живут его сотрудники. Разработка раздела стала для команды ОЦО важным проектом, а в результате на одном ресурсе были не только консолидированы […]
Многофункциональный центр «Полюс» стал победителем конкурса «Лучший ОЦО-2020» сразу в двух номинациях, одна из которых — «Эффективные бизнес-процессы». Людмила Сорокина, директор по качеству и операционной эффективности МФЦ «Полюс», рассказала Клубу ОЦО о том, как в центре организованы мониторинг и оценка процессов, какой бизнес-процесс считается эффективным и какие инструменты дают дополнительные возможности для оптимизации. Многоуровневая система […]
В компании AB InBev Efes развитие электронного документооборота является одним из приоритетных направлений цифровизации. Владимир Демкин, директор по информационным технологиям и организации бизнесa-процессов AB InBev Efes, рассказал Клубу ОЦО о четырех элементах развития пространства ЭДО в компании. В нашей компании существует термин «пространство электронного документооборота», который касается инициатив как внутри компании, так и при взаимодействии […]
Что представляет собой операционный центр Сбербанка, какие этапы развития он прошел в процессе трансформации операционной функции крупнейшего банка России и каким должен стать к 2023 году? Об этом Клубу ОЦО рассказала Светлана Слободенюк, директор регионального центра сопровождения розничного бизнеса ПАО «Сбербанк» в Нижнем Новгороде. Основные этапы развития операционной функции Основные этапы развития операционной функции в […]
Наш мир быстро меняется. COVID-19 только ускорил масштабные изменения в самых разных областях. Центры GBS тесно связаны с мировой экономикой и ощущают на себе ее влияние. Компании ищут «новую норму» и думают о том, как радикально изменить свои операционные модели и пересмотреть роль центров GBS. Тщательно проанализировав ситуацию, компания McKinsey совместно с Европейской ассоциацией лидеров бизнес-сервиса […]
Тема партнерства между Общими центрами обслуживания с их клиентами — одна из наиболее обсуждаемых в профессиональном сообществе. Пройдя все этапы становления, каждый сервисный центр рано или поздно ставит перед собой новую стратегическую цель — изменить модель взаимоотношений и стать партнером бизнеса. Мы поговорили с руководителями ведущих ОЦО и подготовили шесть рекомендаций, как действовать сервисным центрам, […]
Сервисный центр X5 Retail Group стал победителем конкурса «Лучший ОЦО-2020» в номинации «Новые сервисы». Наталья Гайнуллина, директор Многофункционального ОЦО X5 Retail Group, рассказала Клубу ОЦО, какие именно сервисы переводились на обслуживание в Центр в прошлом году и будут переводиться в этом, почему важна постоянная коммуникация с бизнесом и что самое сложное при переводе новых функций […]
Данные — «новое золото» для бизнеса. Аналитики SSON изучили, как обстоят дела со сбором и использованием данных в центрах бизнес-сервиса по всему миру, и представили результаты в ежегодном глобальном отчете. Согласно отчету SSON, сегодня GBS/BPO/SSC используют данные в двух основных направлениях, которые позволяют повысить ценность выделенных сервисов для бизнеса: — прогнозирование и планирование; — расширение […]
2020 год стал годом серьезной трансформации процессов управления персоналом. Удаленный режим работы заставил руководителей и HR-менеджеров сервисных центров перестроить все ключевые кадровые процессы — от найма и адаптации сотрудников до обучения и поддержки вовлеченности. Клуб ОЦО провел серию интервью с руководителями центров и директорами по персоналу и выделил четыре основных направления изменений. 1. Удаленный и […]
Централизация закупок в ОЦО — распространенная практика в крупнейших российских и международных компаниях. Такая модель позволяет бизнесу повысить стабильность и предсказуемость закупочных процессов, получить значительную операционную экономию и оптимизировать рабочий капитал. Клуб ОЦО выбрал для вас несколько лучших примеров. Сегодня крупный и средний бизнес активно централизует в ОЦО закупки. Пока эта функция присутствует только […]
Несколько лет назад бизнес начал тестировать у себя Process Mining — инструмент, который позволяет повышать эффективность различных бизнес-процессов. В чем суть этой технологии и при каких задачах и масштабах бизнеса она дает свои плоды, Клубу ОЦО рассказал Евгений Кольцов, диджитал-эксперт, специализирующийся на внедрении технологий в финансовые операции, эксперт процесса Order to Cash. — Что такое […]
Компания «СберРешения» предоставляет услуги аутсорсинга бизнес-процессов на российском рынке уже более 25 лет. Созданная как «Интеркомп», в 2018 году она стала частью Группы Сбербанка. Наталья Подвойская, генеральный директор «СберРешений», в эксклюзивном интервью Клубу ОЦО рассказала о том, почему российский рынок аутсорсинга растет опережающими темпами, как цифровизация меняет сервисные функции и какие результаты принесла стратегия непрерывности бизнес-процессов. — Как вы оцениваете результаты деятельности компании в […]
Если в 2020 году сервисные центры только адаптировались к работе персонала в дистанционном режиме, то в этом году такой формат станет обычной практикой для большинства ОЦО. Лариса Зубрилова, генеральный директор Центра обслуживания бизнеса КAMАЗа, рассказала Клубу ОЦО, какие шаги пришлось пройти ее центру, чтобы удаленная работа стала эффективной. Организация графика работы и подготовка нормативных документов […]
2020 год стал новым этапом в развитии HR-функционала для многих компаний. Мария Попис, руководитель практики в области управления персоналом и изменениями компании «СберРешения», объясняет, почему благодаря опыту дистанционной работы, а также развитию цифровизации в кадровых процессах именно работа с людьми становится приоритетной для современного HR-руководителя. Особенности управления персоналом при удаленной работе Большое количество компаний еще […]
Клуб ОЦО представляет проект «Карта индустрии ОЦО». Мы собираем максимально полную базу сервисных центров, работающих на пространстве СНГ. Наша задача — понять, сколько компаний уже работают по модели выделения бизнес-процессов, какие функции централизованы, и оценить уровень развития центров. На первом этапе проекта мы собираем базовую информацию о центрах, которая представит отраслевое деление и географию центров, […]
ABInBev Efes стал победителем конкурса «Лучший ОЦО» сразу в двух номинациях, одна из них — «Цифровизация». Владимир Демкин, директор по информационным технологиям и организации бизнес-процессов ABInBev Efes, рассказал Клубу ОЦО, почему анализ и перестройка процессов важнее технологий, что дает ОЦО BPM-система и почему Единая информационная сервисная система — это не просто внутренний портал. Сначала — […]
В течение 2020 года регулярно выходили новости о переходе той или иной компании на режим налогового мониторинга. Начальник Управления налогового мониторинга ФНС России Марина Крашенинникова рассказала Клубу ОЦО о том, какие факторы подтолкнули бизнес активнее участвовать в налоговом мониторинге и как компаниям оценить собственную готовность к переходу на эту форму налогового контроля. — Марина, по […]
После интервью начальника Управления электронного документооборота ФНС России Федора Новикова мы получили много вопросов о практических аспектах использования электронной подписи и внедрения ЭДО в целом. Клуб ОЦО, в декабре 2020, попросил представителя ФНС ответить на самые актуальные из них. — Федор Вадимович, планируется ли расширение видов формализованных документов для перевода в электронный вид? — Это […]
HR-ОЦО «Метинвеста» стал победителем в номинации «Открытие года» конкурса «Лучший ОЦО — 2020». Юлия Ряховская, директор департамента поддержки бизнеса «Метинвест Холдинг», делится с читателями Клуба ОЦО историей успеха: как создавался сервисный центр по управлению персоналом, какую работу пришлось провести с бизнесом и сотрудниками для успешного запуска проекта, какие достижения центра наиболее ценны и почему […]
«Мы ждем от следующего года больших свершений. Падать-то дальше некуда, должен быть рост в экономике. И этот рост открывает большие возможности и для нас, и для наших компаний», — считает Кира Лапина, генеральный директор «Северсталь-ЦЕС». Полный вариант интервью — в нашем подкасте. Об итогах уходящего года — 2020 год проверил нас на прочность, показал пределы […]
Быстрый переход компаний на удаленный формат работы в связи с пандемией подтолкнул многие HR-службы к внедрению электронного кадрового документооборота. Оксана Олексюк, руководитель Управления методологии расчета заработной платы и кадрового аутсорсинга «СберРешения», рассказала читателям Клуба ОЦО, какие законодательные нововведения в сфере кадрового ЭДО наиболее важны для бизнеса и почему полная цифровизация кадрового документооборота гораздо ближе, чем […]
Когда весной 2020 года центры обслуживания в экстренном порядке переходили на работу из дома, никто не мог представить, что несколько недель карантина растянутся на год и станут новой реальностью для бизнеса. Это потребовало от ОЦО серьезного пересмотра бизнес-процессов, способов коммуникации, подходов к контролю. В декабре 2020 года Клуб ОЦО опросил руководителей и топ-менеджеров 34 ведущих […]
Центр единого сервиса (ЦЕС) «Северсталь» находится в Ярославле. Численность сотрудников — порядка тысячи человек: это персонал бэк-офиса и представители на предприятиях клиентов. Какие инструменты кадрового ЭДО используют в центре и какие из них стали особенно актуальны во время локдауна, Клубу ОЦО рассказал руководитель Сервисного центра по обслуживанию персонала Алексей Покидов. Кадровый ЭДО в «Северстали» — […]
Работа общих центров обслуживания в 2020 году в условиях пандемии не только оказалась серьезным вызовом, но и заставила многих руководителей ОЦО поменять приоритеты в своей работе. Новый фокус в управлении персоналом, развитие цифровизации и изменения отношений с заказчиками — вот те три тренда, которые стали наиболее важными для ОЦО в непростом 2020 году. Управление персоналом […]
Общие центры обслуживания в Казахстане стали активно запускаться чуть позже, чем в России, — около пяти лет назад. Тимур Омашев, партнер, руководитель группы «Цифровые финансы», Департамент консалтинга, KPMG в Казахстане и Центральной Азии, рассказал о том, какие цифровые инструменты применяют ОЦО Казахстана, за счет чего центры повышают качество сервиса и какие стратегические вопросы важно учесть […]
От чего зависит выбор — собственный сервисный центр или передача услуг на аутсорсинг? Как правильно выбрать локацию для своего ОЦО и чем следует руководствоваться при выборе? Каковы возможности рынков России и СНГ для обслуживания международных компаний? На эти и многие другие вопросы для Клуба ОЦО ответил Элиас ван Херваарден, основатель компании Locationperspectives. Справка Элиас ван […]
Традиционно в кадровые ОЦО в первую очередь выводятся простые транзакционные функции. Трубная металлургическая компания решила пойти другим путем и сначала централизовала экспертный функционал по управлению персоналом. Мария Ворсина, исполнительный руководитель Корпоративного университета ТМК2U, рассказала о причинах создания ОЦО, о его взаимодействии с кадровыми службами заводов и о планах развития. Решение о создании ОЦО Ключевой предпосылкой […]
Клуб ОЦО продолжает подводить итоги непростого 2020 года. Ольга Холодова, старший директор по учету и сервисным операциям компании «Балтика», считает, что главным для ОЦО в уходящем году стала успешная практика удаленной работы, развитие электронного документооборота, а также дифференцированное определение трудоемкости операций. — Ольга, что из сделанного вашим центром в 2020 году стало наиболее значимым? — […]
Как“Аэрофлоту” удалось в четыре раза снизить количество запрашиваемых налоговиками документов и сократить сроки камеральных проверок с трех лет до девяти месяцев.