Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход
Методология подготовки Каталога услуг ОЦО
Статья 11.10.2021

Методология подготовки Каталога услуг ОЦО

Оказание услуг для бизнеса является основой деятельности любого ОЦО, не случайно его часто называют сервисным центром. Для успешного функционирования ОЦО очень важно четко прописать, какие именно сервисы оказываются бизнесу. Лучше всего это позволяет сделать такой инструмент, как Каталог услуг. Екатерина Юрченко, генеральный директор ГПМ Партнер (ОЦО «Газпром-медиа»), и Екатерина Костюнина, руководитель управления поддержки бизнес-процессов ГПМ Партнер, рассказали Клубу ОЦО о важных нюансах, которые нужно учесть при составлении каталога.

Каталог услуг — это сложная конструкция, которая объединяет процессы, организационную структуру, стоимость сервисов и регламенты взаимодействия ОЦО с бизнесом. Визуально он выглядит как меню в ресторане, по которому можно сделать заказ, но на самом деле все гораздо сложнее. Мы составляем этот документ, чтобы управлять структурой услуги, которая влияет на объемы выполняемых работ, их стоимость и другие ключевые параметры. Подходы, которые мы используем при подготовке Каталога, проверены многолетней практикой в разных компаниях — от промышленных предприятий до ретейла и медийного бизнеса.

Описание бизнес-процессов

Часто у представителей ОЦО возникает вопрос: «Когда нужно создавать Каталог услуг?» Сразу ответим: мы считаем, что сервисную модель и сам Каталог услуг ОЦО целесообразно внедрять уже на стадии запуска Центра, не дожидаясь стабилизации переведенных в него процессов. Составить перечень услуг в соответствии с названиями переведенных подразделений, например бухгалтерский учет или IТ-поддержка, будет большой ошибкой. Чтобы сформировать работающий документ, необходимо идти «снизу» и начинать с описания бизнес-процессов. Именно бизнес-процессы являются базой для построения сервисной модели ОЦО и самого Каталога.

Контент доступен зарегистрированным пользователям!

В следующей статье мы расскажем, как Каталог услуг влияет на параметры Договора на оказание услуг, SLA и цесс ценообразования.

Делойт: Основные изменения на рынке ЭДО в сентябре
Делойт: Основные изменения на рынке ЭДО в сентябре
#ЭДО

План мероприятий по цифровизации грузовых железнодорожных перевозок, реформирование законодательства об электронном документообороте и единый формат электронного договора от ФНС. Подробнее читайте в нашей подборке главных новостей ЭДО.

От чего зависят параметры SLA и ценообразования в ОЦО
От чего зависят параметры SLA и ценообразования в ОЦО
#Лучший опыт, #Создание ОЦО

Когда переходить на транзакционное ценообразования и бывает ли SLA 100%? Продолжаем разговор с Екатериной Юрченко и Екатериной Костюниной

Похожие Статьи

Учет рабочего времени с помощью таймшитов. Опыт ЦКР
#Лучший опыт #Управление эффективностью #Цифровизация
Учет рабочего времени с помощью таймшитов. Опыт ЦКР

Как в ЦКР с помощью решения Timetta организовали эффективный контроль загрузки сотрудников

Отдел финдисциплины как основа эффективного взаимодействия с бизнесом
#Лучший опыт #Управление эффективностью
Отдел финдисциплины как основа эффективного взаимодействия с бизнесом

Роман Савельев, «МФЦ Полюс» – о том, как повысить качество взаимодействия ОЦО с бизнесом

Определение оптимальной численности HR-ОЦО
#HR #Создание ОЦО
Определение оптимальной численности HR-ОЦО

Юлия Сурова, УралХим, — о том, как определить численность HR-ОЦО и как часто нужно ее пересматривать

Роботизация без платформ и лицензий: практический опыт
#Лучший опыт #Стратегия #Цифровизация
Роботизация без платформ и лицензий: практический опыт

Илья Баталин – о том, как разрабатывать и внедрять роботов собственными силами и почему это эффективно

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.