Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход
Методология подготовки Каталога услуг ОЦО
Статья 11.10.2021

Методология подготовки Каталога услуг ОЦО

Оказание услуг для бизнеса является основой деятельности любого ОЦО, не случайно его часто называют сервисным центром. Для успешного функционирования ОЦО очень важно четко прописать, какие именно сервисы оказываются бизнесу. Лучше всего это позволяет сделать такой инструмент, как Каталог услуг. Екатерина Юрченко, генеральный директор ГПМ Партнер (ОЦО «Газпром-медиа»), и Екатерина Костюнина, руководитель управления поддержки бизнес-процессов ГПМ Партнер, рассказали Клубу ОЦО о важных нюансах, которые нужно учесть при составлении каталога.

Каталог услуг — это сложная конструкция, которая объединяет процессы, организационную структуру, стоимость сервисов и регламенты взаимодействия ОЦО с бизнесом. Визуально он выглядит как меню в ресторане, по которому можно сделать заказ, но на самом деле все гораздо сложнее. Мы составляем этот документ, чтобы управлять структурой услуги, которая влияет на объемы выполняемых работ, их стоимость и другие ключевые параметры. Подходы, которые мы используем при подготовке Каталога, проверены многолетней практикой в разных компаниях — от промышленных предприятий до ретейла и медийного бизнеса.

Описание бизнес-процессов

Часто у представителей ОЦО возникает вопрос: «Когда нужно создавать Каталог услуг?» Сразу ответим: мы считаем, что сервисную модель и сам Каталог услуг ОЦО целесообразно внедрять уже на стадии запуска Центра, не дожидаясь стабилизации переведенных в него процессов. Составить перечень услуг в соответствии с названиями переведенных подразделений, например бухгалтерский учет или IТ-поддержка, будет большой ошибкой. Чтобы сформировать работающий документ, необходимо идти «снизу» и начинать с описания бизнес-процессов. Именно бизнес-процессы являются базой для построения сервисной модели ОЦО и самого Каталога.

Контент доступен зарегистрированным пользователям!

В следующей статье мы расскажем, как Каталог услуг влияет на параметры Договора на оказание услуг, SLA и процесс ценообразования.

Делойт: Основные изменения на рынке ЭДО в сентябре
Делойт: Основные изменения на рынке ЭДО в сентябре
#ЭДО

План мероприятий по цифровизации грузовых железнодорожных перевозок, реформирование законодательства об электронном документообороте и единый формат электронного договора от ФНС. Подробнее читайте в нашей подборке главных новостей ЭДО.

От чего зависят параметры SLA и ценообразования в ОЦО
От чего зависят параметры SLA и ценообразования в ОЦО
#Лучший опыт, #Создание ОЦО

Когда переходить на транзакционное ценообразования и бывает ли SLA 100%? Продолжаем разговор с Екатериной Юрченко и Екатериной Костюниной

Похожие Статьи

Как централизовать подбор сотрудников: опыт АШАН
#HR #Лучший опыт
Как централизовать подбор сотрудников: опыт АШАН

Екатерина Недельчо, АШАН, – о том, на что делали упор при централизации подбора персонала и как решали основные проблемы в ходе этой работы

Опыт: запуск ОЦО «Газпром бурение»
#Лучший опыт #Создание ОЦО #Трансформация бизнеса
Опыт: запуск ОЦО «Газпром бурение»

Денис Талерко, ОЦО «Газпром бурение», – о сложностях и вызовах проекта по запуску ОЦО, о работе с сотрудниками и клиентами и проактивной позиции ОЦО

Опыт: создание IT-ОЦО в ГК «Ключевые Системы и Компоненты»
#Лучший опыт #Создание ОЦО #Цифровизация
Опыт: создание IT-ОЦО в ГК «Ключевые Системы и Компоненты»

Юрий Авилкин, КСК ИТ - о том, как вырастить IT-ОЦО внутри компании

«Далеко не каждый зрелый внутренний ОЦО сможет быть успешен на внешнем рынке»
#Аутсорсинг #Интервью с руководителем #Лучший опыт #Управление эффективностью
«Далеко не каждый зрелый внутренний ОЦО сможет быть успешен на внешнем рынке»

Нелли Мещерякова, ЦКР, – о том, каких изменений потребовала бизнес-модель для работы на рынке аутсорсинга и как выстроена система оценки качества.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.