Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
Методология подготовки Каталога услуг ОЦО
Статья 11.10.2021

Методология подготовки Каталога услуг ОЦО

Оказание услуг для бизнеса является основой деятельности любого ОЦО, не случайно его часто называют сервисным центром. Для успешного функционирования ОЦО очень важно четко прописать, какие именно сервисы оказываются бизнесу. Лучше всего это позволяет сделать такой инструмент, как Каталог услуг. Екатерина Юрченко, генеральный директор ГПМ Партнер (ОЦО «Газпром-медиа»), и Екатерина Костюнина, руководитель управления поддержки бизнес-процессов ГПМ Партнер, рассказали Клубу ОЦО о важных нюансах, которые нужно учесть при составлении каталога.

Каталог услуг — это сложная конструкция, которая объединяет процессы, организационную структуру, стоимость сервисов и регламенты взаимодействия ОЦО с бизнесом. Визуально он выглядит как меню в ресторане, по которому можно сделать заказ, но на самом деле все гораздо сложнее. Мы составляем этот документ, чтобы управлять структурой услуги, которая влияет на объемы выполняемых работ, их стоимость и другие ключевые параметры. Подходы, которые мы используем при подготовке Каталога, проверены многолетней практикой в разных компаниях — от промышленных предприятий до ретейла и медийного бизнеса.

Описание бизнес-процессов

Часто у представителей ОЦО возникает вопрос: «Когда нужно создавать Каталог услуг?» Сразу ответим: мы считаем, что сервисную модель и сам Каталог услуг ОЦО целесообразно внедрять уже на стадии запуска Центра, не дожидаясь стабилизации переведенных в него процессов. Составить перечень услуг в соответствии с названиями переведенных подразделений, например бухгалтерский учет или IТ-поддержка, будет большой ошибкой. Чтобы сформировать работающий документ, необходимо идти «снизу» и начинать с описания бизнес-процессов. Именно бизнес-процессы являются базой для построения сервисной модели ОЦО и самого Каталога.

Контент доступен зарегистрированным пользователям!

В следующей статье мы расскажем, как Каталог услуг влияет на параметры Договора на оказание услуг, SLA и процесс ценообразования.

Делойт: Основные изменения на рынке ЭДО в сентябре
Делойт: Основные изменения на рынке ЭДО в сентябре
#ЭДО

План мероприятий по цифровизации грузовых железнодорожных перевозок, реформирование законодательства об электронном документообороте и единый формат электронного договора от ФНС. Подробнее читайте в нашей подборке главных новостей ЭДО.

От чего зависят параметры SLA и ценообразования в ОЦО
От чего зависят параметры SLA и ценообразования в ОЦО
#Лучший опыт, #Создание ОЦО

Когда переходить на транзакционное ценообразования и бывает ли SLA 100%? Продолжаем разговор с Екатериной Юрченко и Екатериной Костюниной

Похожие Статьи

Как сократить издержки на фронт-офисы с малыми объемами
#Лучший опыт #Трансформация бизнеса
Как сократить издержки на фронт-офисы с малыми объемами

Ксения Рукина, ЦКР, рассказала, как проект по трансформации фронт-офисов позволил оптимизировать документооборот для заказчиков

Как повысить производительность без радикальных перемен
#Лучший опыт #Управление эффективностью #Цифровизация
Как повысить производительность без радикальных перемен

Екатерина Румянцева, ОМК-ЦЕС, – о том, как грамотно выстроить управление производительностью ОЦО и какие эффекты это дает на практике

Новый формат работы со студентами: опыт ЦО БУНУ Гринатома
#HR #Лучший опыт
Новый формат работы со студентами: опыт ЦО БУНУ Гринатома

Наталья Аксенова, Гринатом, – о новых подходах к работе со студентами по бухгалтерскому направлению

Инструменты эффективного взаимодействия ОЦО с бизнесом
#Лучший опыт #Управление эффективностью
Инструменты эффективного взаимодействия ОЦО с бизнесом

Как ОЦО выстраивать коммуникацию с бизнесом, чтобы быть эффективными и какие инструменты работают на практике

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.