Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход
ЭДО: ключевые изменения с 1 января 2022 года
Статья 10.12.2021

ЭДО: ключевые изменения с 1 января 2022 года

Клуб ОЦО и компания «Делойт» представляют специальный обзор о главных изменениях в сфере электронного документооборота, которые вступают в действие со следующего года. Гид по ЭДО-2022 систематизирует нововведения в сдаче бухгалтерской отчетности, стандартах документооборота, электронных подписях, доверенностях, перевозочных документах. В обзоре учтены законодательные инициативы в кадровом ЭДО и хранении документов. Специальный раздел посвящен правилам и нормативам, над которыми еще идет работа и которые только планируется принять в 2022 году.

За прошедший год компаниям удалось сделать огромный прорыв во внедрении электронного документооборота. Центры обслуживания, которые в начале 2021 оформляли только треть документов с внешними контрагентами в электронном виде, в конце года смогли заявить о переводе на ЭДО от 70 до 90% документооборота.

На нашем портале мы регулярно рассказываем о лучших практиках по внедрению ЭДО. Например, о внедрении ЮЗЭДО в «Магните», об использовании мобильной электронной подписи в «Металлоинвест корпоративный сервис», внедрении маршрутизатора как альтернативы роумингу в СЦ FESCO или работе с неформализованными документами в компании «Лента».

Конечно, пока компании находятся на разных стадиях внедрения ЭДО, и еще рано говорить о полном отказе от бумажных документов. Но переход на структурированные электронные документы по всем типам хозяйственных операций сегодня один из главных приоритетов для каждого центра обслуживания. Ведь в конечном счете это дает возможность существенно повысить операционную эффективность и принципиально снизить затраты на один обрабатываемый документ.

В 2021 году государство уделило большое внимание сфере регулирования электронного документооборота. Законодательная база меняется на наших глазах, она совершенствуется и начинает учитывать реалии современного бизнеса. Все эти изменения мы учли в совместном обзоре Клуба ОЦО и компании «Делойт» «Электронный документооборот. Главные изменения, вступающие в силу в 2022 году».

Скачать обзор

Чтобы файл стал доступен для скачивания, пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте.

Обращаем внимание читателей, что после публикации Обзора был изменен статус ряда законопроектов, в частности, закон о дистанционном участии в судебном процессе был подписан 30 декабря 2021 года. Мы уверены, что в течение года нас ждет еще много новых постановлений, нормативов и подзаконных актов. Клуб ОЦО будет внимательно следить за всеми нововведениями, чтобы помочь вам в построении эффективного электронного документооборота!

ЦКР: продолжение роста и повышения эффективности компании
ЦКР: продолжение роста и повышения эффективности компании
#Лучший опыт, #Развитие ОЦО, #Тренды

Нелли Мещерякова, ЦКР, – о переходе к сервисной модели ОЦО, а также о развитии цифровизации, повышении эффективности и работе с персоналом.

ЕЦО Coca-Cola HBC Россия: наш фокус — сотрудники и технологии
ЕЦО Coca-Cola HBC Россия: наш фокус — сотрудники и технологии
#Лучший опыт, #Тренды

Елена Андреева, ЕЦО Coca-Cola HBC Россия, – об эффективном внутреннем контроле, роботизации процессов и планах по расширению предоставляемых услуг.

Похожие Статьи

Возможности BPM-систем для автоматизации ОЦО
#Управление эффективностью #Цифровизация
Возможности BPM-систем для автоматизации ОЦО

Виктор Ситник, ELMA, – о том, какие преимущества может получить ОЦО при внедрении единой BPM-системы.

Эффективность HR-процессов: как снизить издержки без потери качества
#HR #Управление эффективностью #Цифровизация
Эффективность HR-процессов: как снизить издержки без потери качества

Алексей Покидов, «Северсталь-ЦЕС», – о том, как грамотная работа с персоналом позволяет существенно снизить затраты.

Ключевые вызовы для индустрии ОЦО
#HR #Тренды #Цифровизация
Ключевые вызовы для индустрии ОЦО

Елена Троян, «ТеДо», – о том, почему ОЦО может стать полигоном как для выращивания кадров, так и для тестирования новых ИТ-инструментов для компании.

«ОЦО должен работать просто, своевременно и предвосхищать ожидания клиента»
#Интервью с руководителем #Лучший опыт #Развитие ОЦО #Цифровизация
«ОЦО должен работать просто, своевременно и предвосхищать ожидания клиента»

Александр Завражин, ОЦО «Вымпелком», – о том, как в цифровом мире меняется взаимодействие ОЦО и клиента.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.