После интервью начальника Управления электронного документооборота ФНС России Федора Новикова мы получили много вопросов о практических аспектах использования электронной подписи и внедрения ЭДО в целом. Клуб ОЦО, в декабре 2020, попросил представителя ФНС ответить на самые актуальные из них. — Федор Вадимович, планируется ли расширение видов формализованных документов для перевода в электронный вид? — Это […]
HR-ОЦО «Метинвеста» стал победителем в номинации «Открытие года» конкурса «Лучший ОЦО — 2020». Юлия Ряховская, директор департамента поддержки бизнеса «Метинвест Холдинг», делится с читателями Клуба ОЦО историей успеха: как создавался сервисный центр по управлению персоналом, какую работу пришлось провести с бизнесом и сотрудниками для успешного запуска проекта, какие достижения центра наиболее ценны и почему […]
«Мы ждем от следующего года больших свершений. Падать-то дальше некуда, должен быть рост в экономике. И этот рост открывает большие возможности и для нас, и для наших компаний», — считает Кира Лапина, генеральный директор «Северсталь-ЦЕС». Полный вариант интервью — в нашем подкасте. Об итогах уходящего года — 2020 год проверил нас на прочность, показал пределы […]
Быстрый переход компаний на удаленный формат работы в связи с пандемией подтолкнул многие HR-службы к внедрению электронного кадрового документооборота. Оксана Олексюк, руководитель Управления методологии расчета заработной платы и кадрового аутсорсинга «СберРешения», рассказала читателям Клуба ОЦО, какие законодательные нововведения в сфере кадрового ЭДО наиболее важны для бизнеса и почему полная цифровизация кадрового документооборота гораздо ближе, чем […]
Когда весной 2020 года центры обслуживания в экстренном порядке переходили на работу из дома, никто не мог представить, что несколько недель карантина растянутся на год и станут новой реальностью для бизнеса. Это потребовало от ОЦО серьезного пересмотра бизнес-процессов, способов коммуникации, подходов к контролю. В декабре 2020 года Клуб ОЦО опросил руководителей и топ-менеджеров 34 ведущих […]
Центр единого сервиса (ЦЕС) «Северсталь» находится в Ярославле. Численность сотрудников — порядка тысячи человек: это персонал бэк-офиса и представители на предприятиях клиентов. Какие инструменты кадрового ЭДО используют в центре и какие из них стали особенно актуальны во время локдауна, Клубу ОЦО рассказал руководитель Сервисного центра по обслуживанию персонала Алексей Покидов. Кадровый ЭДО в «Северстали» — […]
Работа общих центров обслуживания в 2020 году в условиях пандемии не только оказалась серьезным вызовом, но и заставила многих руководителей ОЦО поменять приоритеты в своей работе. Новый фокус в управлении персоналом, развитие цифровизации и изменения отношений с заказчиками — вот те три тренда, которые стали наиболее важными для ОЦО в непростом 2020 году. Управление персоналом […]
Общие центры обслуживания в Казахстане стали активно запускаться чуть позже, чем в России, — около пяти лет назад. Тимур Омашев, партнер, руководитель группы «Цифровые финансы», Департамент консалтинга, KPMG в Казахстане и Центральной Азии, рассказал о том, какие цифровые инструменты применяют ОЦО Казахстана, за счет чего центры повышают качество сервиса и какие стратегические вопросы важно учесть […]
От чего зависит выбор — собственный сервисный центр или передача услуг на аутсорсинг? Как правильно выбрать локацию для своего ОЦО и чем следует руководствоваться при выборе? Каковы возможности рынков России и СНГ для обслуживания международных компаний? На эти и многие другие вопросы для Клуба ОЦО ответил Элиас ван Херваарден, основатель компании Locationperspectives. Справка Элиас ван […]
Традиционно в кадровые ОЦО в первую очередь выводятся простые транзакционные функции. Трубная металлургическая компания решила пойти другим путем и сначала централизовала экспертный функционал по управлению персоналом. Мария Ворсина, исполнительный руководитель Корпоративного университета ТМК2U, рассказала о причинах создания ОЦО, о его взаимодействии с кадровыми службами заводов и о планах развития. Решение о создании ОЦО Ключевой предпосылкой […]
Клуб ОЦО продолжает подводить итоги непростого 2020 года. Ольга Холодова, старший директор по учету и сервисным операциям компании «Балтика», считает, что главным для ОЦО в уходящем году стала успешная практика удаленной работы, развитие электронного документооборота, а также дифференцированное определение трудоемкости операций. — Ольга, что из сделанного вашим центром в 2020 году стало наиболее значимым? — […]
Как“Аэрофлоту” удалось в четыре раза снизить количество запрашиваемых налоговиками документов и сократить сроки камеральных проверок с трех лет до девяти месяцев.
Процесс реформирования бухгалтерского учета в России перешел на принципиально новую стадию. Сегодня компании получили возможность применять самые передовые способы и методы учета, руководствуясь как национальными достижениями учетной мысли, так и лучшей международной практикой. Татьяна Терешко, руководитель управления методологии финансового аутсорсинга «СберРешений», рассказала читателям Клуба ОЦО о главных изменениях, которые произошли в финансовом учете в 2020 […]
План по обеспечению непрерывности бизнеса сегодня один из обязательных документов в корпоративном управлении. Заранее продуманный перечень действий в условиях кризиса помог многим компаниям избежать операционного коллапса в период первой волны пандемии COVID-19. Если в вашей организации такого документа еще нет, то сейчас самое время его составить. Или пересмотреть. О том, какие элементы должны обязательно войти […]
English version: Today, if you’re not digital, you’re dead! – Thom Barnhardt Польша за последние годы стала одним из мировых лидеров в индустрии Общих центров обслуживания: в прошлом году в стране насчитывалось более 1400 центров, 66% из которых были основаны иностранными инвесторами. О том, чем опыт польских коллег может быть полезен России и странам СНГ […]
Сентябрь Минэкономразвития России предлагает перевести деловой документооборот в электронный вид В продолжение законотворческой инициативы по формированию законодательства «об электронных архивах документов» Минэкономразвития России внесло в Правительство РФ законопроект, в соответствии с которым предлагается регулирование вопросов конвертации электронных документов, их хранения, создания электронных и/или материальных дубликатов документов. В частности, законопроект позволит решить следующие задачи: появится возможность […]
Роботизация давно стала одним из трендов развития ОЦО. Однако до сих пор продолжаются дискуссии, почему роботы не всегда окупают себя, какие процессы стоит роботизировать и как быстрее получить эффект от их внедрения. Дмитрий Басистый, директор по развитию бизнеса «Миотех», в интервью Клубу ОЦО дал ответы на эти и другие вопросы, а также объяснил, какие ошибки […]
Организация работы с неформализованными электронными документами, то есть тех, для которых нет единых законодательных требований по оформлению, — всегда серьезный вызов для любой компании. Татьяна Попова, руководитель центров первичного учета компании «Лента», рассказала Клубу ОЦО о главных принципах работы с неформализованными документами и способах их стандартизации. Как известно, формализованные электронные документы — это документы, для […]
2020 стал годом стремительного взлета для компании Zoom Video Communications. Пока компании боролись за выживание во время пандемии, Zoom чуть ли не в 10 раз увеличил количество клиентов. Выручка с февраля по апрель 2020 года составила 328 млн долларов по сравнению с 122 млн в 2019 году. За год стоимость акций Zoom выросла в четыре […]
Как одновременно вести бумажные и электронные трудовые книжки. Наталья Белянцева, ПФР, отвечает на вопросы Клуба ОЦО.
Артем Маркевич (Vocalls, Прага) делится кейсами: когда бизнесу могут пригодиться голосовые роботы.
Ольга Цыплакова рассказывает, как их центр пришел к запуску службы «одного окна» и почему эта служба выполняет еще и роль навигатора для сотрудников.
Опыт постановки с нуля функции операционной эффективности в крупном сервисном центре: от создания отдела до запуска проектов на регулярной основе.
Многие компании не без основания считают ОЦО в своей структуре одним из серьезных конкурентных преимуществ на рынке. «У нас есть ОЦО, мы создали свой ОЦО», — с гордостью говорят многие топ-менеджеры. При создании ОЦО, безусловно, учитываются особенности каждой конкретной компании или группы, поэтому двух одинаковых ОЦО при всей их общей схожести не бывает. Различия могут […]
Николай Голдович, Sanofi GBS, о новых трендах в развитии ОЦО, изменении квалификации сотрудников и о цифровом менталитете центров.
Сколько сотрудников заменяет один цифровой ассистент, чем он отличается от чат-бота и в чем может помочь HR партнеру.
Майя Евдокимова делится опытом, что важно учесть при запуске ОЦО и каковы факторы успеха при начале проекта по переводу клиентов в ОЦО.
Александр Завражин объясняет, почему цифровизация и автоматизация позволят ОЦО эффективнее решать задачи бизнеса.
О преимущества электронного архива, и о возможных рисках при его организации рассказывает Сабина Королева, «ВТБ Лизинг».
Наталья Виноградова анализирует, за счет чего ОЦО может повысить свою ценность для бизнеса и выйти на новый этап развития.