HR-ОЦО «Метинвеста»: от запуска до масштабного тиражирования

HR-ОЦО «Метинвеста»: от запуска до масштабного тиражирования

#HR-функции
#Первые годы работы ОЦО
Юлия Ряховская

Юлия Ряховская

Метинвест Холдинг

Директор департамента поддержки бизнеса

HR-ОЦО «Метинвеста» стал победителем в номинации «Открытие года» конкурса «Лучший ОЦО — 2020». Юлия Ряховская, директор департамента поддержки бизнеса «Метинвест Холдинг», делится с читателями Клуба ОЦО историей успеха: как создавался сервисный центр по управлению персоналом, какую работу пришлось провести с бизнесом и сотрудниками для успешного запуска проекта, какие достижения центра наиболее ценны и почему правильная коммуникация является залогом успеха проекта по запуску ОЦО.

Принятие решения о создании HR-ОЦО

Можно выделить три основные причины, почему мы пришли к необходимости создания кадрового ОЦО.

1. Повышение качества услуг для сотрудников. Одна из стратегических целей Группы — повышение клиентоориентированности: качества сервиса, продукции и т.д. Но мы убеждены, что внешний и внутренней сервисы взаимосвязаны, а значит, важно повышать и уровень внутреннего клиентского сервиса, в том числе по кадровой функции.

2. Повысить производительность HR-функции и сократить затраты. Другая важнейшая цель — операционная эффективность. Именно с этой точки зрения мы смотрим на все наши бизнес-процессы — не только на производственные, но и на поддерживающие. Функция по управлению персоналом относится к одной из важнейших поддерживающих функций, и мы понимали, что именно создание HR-ОЦО позволит повысить ее операционную эффективность. У нас уже работал сервисный центр в функциях учета и казначейства, благодаря чему мы могли оценить те преимущества, которые дает централизация функционала.

3. Диджитализация HR-процессов. Среди ключевых задач компании — повышение качества работы с сотрудниками благодаря внедрению HR-диджитал-решений: ускорение процессов, повышение прозрачности, удобства и т.д. Однако создавать диджитал-решения на каждом отдельном предприятии долго, дорого и не всегда эффективно. В нашем случае ОЦО выступил драйвером такой диджитализации, что было гораздо проще и быстрее.

HR-функции ОЦО Метинвест

Рис. 1. HR-функции, переведенные в ОЦО «Метинвеста»

Поскольку, как было сказано выше, «Метинвест Холдинг» уже открыл свой учетный центр, то было решено на его базе развивать многофункциональный ОЦО — «Метинвест Бизнес Сервис». Центр по управлению персоналом должен был стать частью многофункционального центра.

Вместе с консультантами мы разработали концепцию HR-ОЦО и инвестиционную модель проекта, затем описали целевые процессы, разработали структуру и рассчитали численность персонала, выбрали, в каком регионе открыть бэк-офис, и остановились на Запорожье. В октябре 2018 года мы запустили первый пилот — перевели на обслуживание в НR-ОЦО Северный ГОК в Кривом Роге.

Алгоритм перевода функций в ОЦО
Контент доступен зарегистрированным пользователям!

 

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.