«Важно “продать” бизнесу идею о переводе сервиса в ОЦО»

«Важно “продать” бизнесу идею о переводе сервиса в ОЦО»

#Лучший опыт
#Развитие ОЦО
Наталья Гайнуллина

Наталья Гайнуллина

X5 RETAIL GROUP

Директор Многофункционального ОЦО

Сервисный центр X5 Retail Group стал победителем конкурса «Лучший ОЦО-2020» в номинации «Новые сервисы». Наталья Гайнуллина, директор Многофункционального ОЦО X5 Retail Group, рассказала Клубу ОЦО, какие именно сервисы переводились на обслуживание в Центр в прошлом году и будут переводиться в этом, почему важна постоянная коммуникация с бизнесом и что самое сложное при переводе новых функций в ОЦО.

Новые сервисы, переведенные в ОЦО

В нашем сервисном центре три основных блока: «Финансовый центр», «HR-сервисы», «Закупки и логистика». В течение прошлого года мы активно принимали новые функции в каждый из блоков, а в 2021 году продолжим эту работу — до конца года составлен план по приему новых сервисов. Частично это будет тираж тех проектов, которые стартовали в прошлом году, частично — новые проекты.

Далее расскажу об основных сервисах, которые мы уже перевели либо переводим в наш центр.

Сопровождение процесса резервирования и оплат по эксплуатационным расходам. Резервирование средств производится в мидл-офисе и включает в себя заведение заказа на оплату по объектам сети, контроль полного согласования заказа и взаимодействие с бизнес-функцией проведения авансовых платежей и постоплаты. Фронт-офис отвечает за процессы получения и проверки документов на бумажном носителе, взаимодействие с контрагентами и контроль дебиторской задолженности. Централизация функционала дала порядка 12% экономии в год.

Сопровождение процесса заключения договоров. Сервис включает, в частности: формирование договоров и протоколов разногласий; активацию закупочных цен (спецификации); контроль сбора документов и проведения их в учете; сбор дебиторской задолженности; получение договорного комплекта; подписание, проставление печатей; проверка корректности полномочий подписанта; расчет премий/услуг/штрафов; выставление счетов; взаимодействие с бизнес-заказчиком и поставщиками. Тираж проекта осуществлялся в несколько волн и на сегодняшний день дал 23% экономии в год по данному сервису. Мы начали именно с договоров по коммерческой деятельности, поскольку это самый крупный участок, сейчас тиражируем проект на другие виды договоров.

Контент доступен зарегистрированным пользователям!

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.