Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход
Гибкая настройка: как сохранить верные ориентиры в развитии ОЦО
Статья 25.03.2021

Гибкая настройка: как сохранить верные ориентиры в развитии ОЦО

На первом этапе своей деятельности ОЦО завоевывают доверие клиентов за счет совершенствования процессов. Оптимизация, экономия, расшивка узких мест и цифровизация — все это в выделенных сервисах умеют делать превосходно. Но наступает время, когда первоначальные задачи решены и для дальнейшего развития нужны новые ориентиры. Gartner предлагает три подсказки для лидеров ОЦО.

1. Нужды бизнеса

В оптимально развивающемся ОЦО каждый процесс должен быть напрямую связан с потребностями бизнеса. Чего хочет клиент? Какие задачи он решает? В чем и как именно центр выделенного сервиса может помочь конкретному подразделению компании?  Какие выгоды может обеспечить?

ОЦО должны оказывать только те услуги, ценность которых для бизнеса очевидна, убеждены в Gartner.

Чтобы сделать контакт с клиентами живым и плодотворным, аналитики советуют:

  • разделить клиентов ОЦО на группы в соответствии с различными потребностями в услугах;
  • предоставить каждой группе необходимый именно ей сервис;
  • обеспечить постоянный сбор обратной связи от всех групп клиентов.

2. Качество управления 

Чем сложнее услуги, которые оказывает своим клиентам ОЦО, тем выше требования к управлению выделенными сервисами. Консультанты Gartner уверены, что современным лидерам ОЦО необходимо умение видеть шире и дальше границ своего подразделения, сохранять стратегический фокус и постоянно совершенствовать навыки решения проблем.

Чтобы прогрессивно улучшать качество предоставляемого сервиса, ОЦО необходимо:

  • искать и нанимать сотрудников, нацеленных на постоянное улучшение процессов; 
  • воспитывать лидеров, способных контролировать качество работы в нескольких функциях и локациях;
  • создать систему управления, в которой эффективно объединены задачи по контролю качества, клиентскому сервису и оптимизации процессов. 

3. Гибкость

В динамично меняющейся, технологически и экономически сложной внешней среде компаниям необходимо проявлять чувствительность и максимальную гибкость. Эта функция не является основной для ОЦО, но умение выделенных сервисов оперативно адаптироваться к новым бизнес-моделям и требованиям регуляторов — важнейший показатель их эффективности. Готовность изменить процессы, найти новых контрагентов, поменять локацию и масштаб деятельности без ущерба для качества жизненно необходимы зрелому ОЦО. А задает этот стиль работы, конечно, руководство.

Чтобы быть максимально полезным для развития бизнеса, лидер ОЦО, по мнению Gartner, должен:

  • быть в курсе актуальных возможностей и рисков для бизнеса компании в целом;
  • постоянно искать новые тактики для анализа внешней конкурентной среды;
  • уметь выдвигать инициативы и действовать в меняющейся обстановке. 

Держа перед глазами эти три ориентира, заключает Gartner, центр выделенного сервиса не ошибется при выборе векторов развития и будет становиться все более ценным партнером бизнеса, помогая компании успешно конкурировать и достигать новых вершин.

Как выделенным сервисам доказать свою значимость для бизнеса — исследование McKinsey
Как выделенным сервисам доказать свою значимость для бизнеса — исследование McKinsey
#Международный опыт, #Стратегия

В то время как в одних компаниях GBS только возникают, другие с сомнением смотрят на уже работающие центры – а так ли они эффективны?

Индустрия ОЦО в Украине. Посмотрим детально
Индустрия ОЦО в Украине. Посмотрим детально
#Исследования, #Развитие ОЦО, #Создание ОЦО

HR-функции чаще других передаются в ОЦО украинскими компаниями. Результаты исследования EY Ukraine, People Advisory Services

Похожие Статьи

Портрет ОЦО-2021
#Развитие ОЦО #Создание ОЦО
Портрет ОЦО-2021

Как выглядит типичный российский ОЦО: функционал, локации, численность и другие показатели

ЦКР: продолжение роста и повышения эффективности компании
#Лучший опыт #Развитие ОЦО #Тренды
ЦКР: продолжение роста и повышения эффективности компании

Нелли Мещерякова, ЦКР, – о переходе к сервисной модели ОЦО, а также о развитии цифровизации, повышении эффективности и работе с персоналом.

Корпоративное ТВ в «Норникель — ОЦО»
#Лучший опыт #Развитие ОЦО
Корпоративное ТВ в «Норникель — ОЦО»

Как «Норникель-ОЦО» запустил свое ТВ и почему оно стало популярным среди сотрудников.

Миграция нового бизнеса в ОЦО: ключевые шаги
#Развитие ОЦО #Трансформация бизнеса
Миграция нового бизнеса в ОЦО: ключевые шаги

Елена Жарикова о том, на что обратить внимание при переводе в ОЦО компаний из новой отрасли.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.