Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход

Архивы: Статьи

В 2022 году многие компании и ОЦО начали переводить кадровые процессы в электронный вид. Анастасия Промская, руководитель проекта компании ESTEL, рассказала Клубу ОЦО о том, как их компания пришла к необходимости внедрения КЭДО, с какими сложностями столкнулась команда, каких результатов достигли и что планируют делать дальше. Предпосылки проекта 22 ноября 2021 года были приняты поправки к Трудовому […]

Опубликована схема валидации единого формата МЧД, Минфин разрешил операторам ЭДО применять механизм автоматического подписания электронных документов при обмене счетами-фактурами, ФНС запустила сервис для безбумажного подтверждения нулевой ставки НДС и другие новости ЭДО. Компания «Деловые решения и технологии» (бывший Делойт) подобрала для читателей Клуба ОЦО основные нововведения в ЭДО в апреле 2023 года. Россия упростит трансграничную […]

Роботизация процессов сегодня получила широкое распространение во многих ОЦО. Одна из важных задач, которую решают роботы — это распознавание документов. Анастасия Планидина, руководитель Направления по технологическому развитию сервисов ОЦО «Магнит», рассказала Клубу ОЦО о том, как проект по объединению технологий OCR и RPA позволил в короткие сроки получить существенный экономический эффект. От робота «делающего» — […]

В марте «Норникель Спутник» отметил 13 лет работы, за это время компания сменила три названия. Антон Лопацинский, генеральный директор «Норникель Спутника», рассказал Клубу ОЦО, в чем были причины переименования, что изменилось в работе сервисной компании «Норникеля» за прошедший год, какова ее стратегия в среднесрочной перспективе, какую роль в ней играют культурные ценности и почему у […]

Опубликован единый формат МЧД, ФНС утвердила полный пакет форматов электронных перевозочных документов, КЭДО планируют внедрить в федеральных органах исполнительной власти и другие новости ЭДО. Компания «Деловые решения и технологии» (бывший Делойт) подобрала для читателей Клуба ОЦО основные нововведения в ЭДО в марте 2023 года. На портале «Госуслуги» опубликован единый формат машиночитаемой доверенности (МЧД)  На странице […]

Управление дебиторской задолженностью является одним из традиционных сервисов ОЦО. Сергей Галуза, заместитель генерального директора по правовым и кадровым вопросам АО «Газпром энергосбыт Тюмень», рассказал Клубу ОЦО, каким образом осуществляется управление и взыскание долгов в их Центре, а также как централизация и автоматизация этого функционала позволили повысить эффективность работы. Создание Центра взыскания дебиторской задолженности С 2005 […]

Как организовать работу контакт-центра таким образом, чтобы он эффективно, оперативно и качественно поддерживал клиентов ОЦО? Своим опытом с Клубом ОЦО поделился Станислав Перфильев, руководитель Центра поддержки пользователей Гринатома. Контактный центр АО «Гринатом» обслуживает более 500 предприятий в атомной отрасли и за ее пределами. Центр обеспечивает круглосуточную информационно-техническую поддержку пользователей по таким направлениям, как информационные системы, […]

Внедрение цифровых технологий остается доминирующей темой для мировой индустрии бизнес-сервиса. К такому выводу пришли Boston Consulting Group, EY и SSON в рамках глобального исследования. Эксперты опросили более 140 GBS, чтобы узнать, как трансформировались за период 2020–2022 годов их планы на будущее. Результаты исследования свидетельствуют, что в результате пандемии GBS укрепили свои позиции, а для дальнейшего […]

Более двух лет назад Ольга Цыплакова возглавила Федеральный Сервисный Центр Страхового Дома ВСК. В декабре 2022 года Ольга стала заместителем генерального директора по операционному сопровождению, Блок операционного сопровождения Страхового Дома ВСК. В интервью Клубу ОЦО Ольга Цыплакова рассказала о том, каким образом ей пришлось выстраивать взаимодействие с командой Центра и с клиентами, как изменилась работа […]

Общие центры обслуживания традиционно находятся в авангарде цифровизации. К внедрению новых IТ-инструментов сервисные центры подталкивают и постоянные изменения в бизнес-среде, такие как географическая диверсификация сотрудников и запрос клиентов на цифровые технологии. Алексей Кольмай, директор CRM-направления, ELMA, рассказал Клубу ОЦО, какие стратегии используют ОЦО при принятии решения об автоматизации и в чем преимущества внедрения единой BPM-системы […]

При переходе к модели сквозных процессов многие ОЦО, в которых выведены закупочные процедуры, стремятся реализовать управление сквозным процессом P2P (Procure-to-Pay) — от заявки до оплаты. Наталия Савинцева, директор Центра компетенций по договорному обеспечению «Ростелекома», рассказала Клубу ОЦО о том, как в их компании проходил процесс внедрения данного сквозного процесса, каковы были предпосылки проекта и каких […]

Олег Цветков, директор «ТаграС-БизнесСервис», рассказал Клубу ОЦО, как произошла трансформация Центра из обслуживающего подразделения в отдельный бизнес, какие новые функции стал оказывать ОЦО за последние два года и почему он не верит в полностью виртуальный ОЦО. — Олег, как менялись задачи и приоритеты «ТаграС-БизнесСервис» по мере развития? — Мы начинали как монофункциональный Центр, традиционно, как […]

Коллеги, у одного из ведущих ОЦО есть инициатива — обратиться в регулирующие органы с предложениями о модификации полей ряда формализованных налоговых документов в xml-формате и добавить новые документы в список обязательных для ЭДО. Для дальнейшей работы очень важно понимать, поддерживает ли профессиональное сообщество эти предложения. Ответьте, пожалуйста, согласны ли вы с данными инициативами. 1. Расширить […]

Одна из ключевых целей внедрения системы внутреннего контроля в ОЦО — минимизация ошибок и повышение качества оказываемых услуг. Клуб ОЦО обсудил с представителями ведущих центров, каким образом организована СВК в их ОЦО, на что делается упор при автоматизации контрольных функций и как оценить эффективность существующей системы. Место СВК в ОЦО Во многих ОЦО головная (управляющая) […]

Минтруда разъяснило, когда необходимо согласие с работником для организации кадрового ЭДО, ФНС обновила портал для МЧД, утвержден формат электронного договора фрахтования и другие новости ЭДО. Компания «Деловые решения и технологии» (бывший Делойт) подобрала для читателей Клуба ОЦО основные нововведения в ЭДО в феврале 2023 года. Опубликован проект приказа, разрешающий налогоплательщикам предоставлять в ФНС России документы, созданные […]

Как 2022 год отразился на рынке труда и какие важные выводы стоит сделать бизнесу? Почему демографический кризис будет усугубляться и как это повлияет на работу компаний? Как меняется портрет соискателя и почему вакансий по-прежнему больше, чем резюме, а зарплаты растут, несмотря на экономический кризис? Ольга Брылева, директор филиала hh.ru, отвечает Клубу ОЦО на эти и […]

Цифровизация параллельно с импортозамещением в сфере IТ, развитие новых навыков у сотрудников, создание дополнительной ценности для клиентов — эти тренды руководители ОЦО называют в числе ключевых в наступившем году. Читатели Клуба ОЦО могут «сверить часы» с лидерами и узнать, куда же будет двигаться индустрия бизнес-сервиса в ближайшей перспективе. 1. Цифровизация Все опрошенные нами руководители ОЦО отмечают, […]

Продление переходного периода в отношении МЧД, рекомендации от ФНС России перейти на российские IP-адреса, новые форматы электронных документов в сервисе ФНС России, сервис, помогающий выбрать оператора ЭДО, и другие новости. Компания «Деловые решения и технологии» (бывший Делойт) подобрала для читателей Клуба ОЦО основные нововведения в ЭДО в декабре 2022 года — январе 2023 года. Декабрь […]

Практический опыт перехода на ЭДО всегда интересен, особенно если компаниям удалось достичь значительных успехов в этом направлении. «Татнефть» начала переход на ЭДО еще в 2015 году. Рамиль Ахметшин, заместитель главного бухгалтера по информационному обеспечению компании «Татнефть», рассказал Клубу ОЦО, какие инструменты и решения способствовали быстрому и успешному внедрению ЭДО и реально ли довести электронный документооборот […]

Павел Самиев, директор аналитического центра БизнесДром, поделился с Клубом ОЦО своим видением макроэкономической ситуации в России. По мнению Павла, ключевые риски для российской экономики уже реализовались, однако следует помнить о так называемом эффекте отложенных проблем, который может проявиться несколько позже как в статистике производства, ВВП, финансовых результатов компаний, так и в качестве обслуживания кредитов.  Инфляция, […]

Повышение эффективности работы традиционно является одной из основных задач любого ОЦО. Ольга Прудникова, директор департамента управления финансовыми сервисами ОЦО «Магнита», рассказала Клубу ОЦО о том, как менялись задачи Центра по управлению эффективностью по мере его развития, что для ОЦО является эффективностью и каковы ключевые задачи Центра на этот год. — Ольга, как менялись задачи по […]

Когда ОЦО приступает к формированию собственной стратегии, с чего следует начинать, какие практические инструменты помогут в этой работе — ответы на эти и многие другие вопросы вы получите в пошаговом плане построения стратеги развития Общего центра обслуживания. Этот материал подготовлен Клубом ОЦО совместно с компанией «БизПроКонсалт». О том, как различные ОЦО подходят к формированию своей стратегии, […]

Наталья Старикова, генеральный директор ОЦО «Уралхима», рассказывает о переводе в ОЦО закупочных сервисов, о том, как цифровизация, ЭДО и импортозамещение стали ключевыми приоритетами ОЦО и почему развитие гибких команд и зрелость персонала необходимы для успеха бизнеса. 1. Итоги-2022 В рамках своей стратегии ОЦО переходит от транзакционного обслуживания к интегрированному бизнес-партнерству. Мы сфокусированы на цифровизации типовых […]

Процессное управление становится все более популярным в Общих центрах обслуживания. Элина Смагина, независимый эксперт, рассказала Клубу ОЦО, чем отличаются классический подход и управление сквозными процессами, почему именно последний подход наиболее подходит ОЦО и как может выглядеть процессно-продуктовая команда.  Классический подход Когда мы говорим про процессный подход, то, как правило, речь идет про анализ и описание […]

Нелли Мещерякова, генеральный директор ЦКР, считает, что в условиях высокой турбулентности нужно делать особый упор на поддержку клиентов, развитие команды, совершенствование IТ-инфраструктуры. Стратегически важными направлениями для компании на будущий год остаются развитие бизнеса, а также повышение уровня киберустойчивости. 1. Итоги-2022 На самом деле, несмотря на всю турбулентность этого года, мы завершаем его с хорошими финансовыми […]

Ольга Холодова, старший директор по учету и сервисным операциям, Балтика, отмечает, что запланированное ранее создание ОЦО для Восточной Европы стало неактуальной задачей в 2022 году, а основными приоритетами стала помощь в обеспечении бесперебойных и в срок поставок клиентам.  1. Итоги-2022 В этом году, как и многие компании, мы получили множество новых вызовов, но успешно справились […]

Лариса Зубрилова, генеральный директор ЦОБ КАМАЗ, рассказала, что, несмотря на высокую неопределенность, продолжился перевод в ОЦО новых кадровых функций, реализуется программа по переводу дочерних компаний на единые корпоративные системы, внедряется концепция мульти-фронт-офисов. 1. Итоги-2022 Пожалуй, самым важным итогом 2022 года стало то, что удалось сохранить большую часть коллектива, команды, которой мы оказываем услуги нашим заказчикам. […]

Майя Евдокимова, генеральный директор Интер РАО — Управление сервисами, отмечает, что в минувшем году упор был сделан на повышение качества услуг, а также на формирование и развитие сервисной культуры. Кроме того, значительно усилилось внимание к информационной безопасности, что влияет и на применение гибридного формата работы, и на реализацию различных IТ-проектов. 1. Итоги-2022 В 2021 году […]

Кира Лапина, генеральный директор Северсталь-ЦЕС, подчеркивает, что главным фокусом для ЦЕС остается поддержка клиентов и собственных сотрудников. И несмотря на то что возрастает роль цифровых технологий и электронных коммуникаций, персональность, душевность, отношения и живой контакт приобретают все большее значение как внутри, так и вовне коллективов. 1. Итоги-2022 Главным фокусом нашей деятельности является клиент. И в […]

Дмитрий Пересветов, директор ОЦО «Ростелеком», обращает внимание на то, что масштабное импортозамещение станет ключевой задачей для большинства игроков индустрии в среднесрочной перспективе. Вместе с тем в такой ситуации еще более важно инвестировать в своих сотрудников, что позволит собственными силами создавать современные IТ-системы. 1. Итоги-2022 Трансформация «Ростелекома» повлекла трансформацию работы ОЦО. Ушел «промежуточный слой» управления, компания […]

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.