Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход

Архивы: Статьи

Чуть больше месяца остается до Нового года, и многие компании уже активно продумывают, как они будут отмечать новогодние праздники в своем коллективе. По данным ивент-индустрии, в этом году отмечается рост интереса к проведению новогодних корпоративов в среднем на 50%. При этом Национальная ассоциации организаторов мероприятий отмечает, что цены на проведение праздников повысились, поэтому  бюджеты на […]

Организовать получение и передачу кадровых документов для большого количества сотрудников крупного холдинга, часть из которых постоянно работают вне офиса, в «полях», — задача достаточно непростая. Светлана Борматова, генеральный директор АО «Гринатом Простые Решения», поделилась с Клубом ОЦО опытом внедрения цифрового личного кабинета сотрудника для предприятий одного из клиентов — холдинга «Росгеология». О том, как проходил […]

Сегодня многие компании задумываются над созданием собственного IT-ОЦО, чтобы повысить эффективность процессов за счет централизации и консолидации IТ-ресурсов. Для таких предприятий будет полезен опыт группы компаний «Ключевые Системы и Компоненты» (КСК). О том, с чего началось формирование IT-функции в компании и как она превратилась в полноценный ОЦО, Клубу ОЦО рассказал директор по разработке информационных систем […]

Рынок аутсорсинга в России развивается достаточно медленно, и при этом на нем активно работают ОЦО. Нелли Мещерякова, руководитель Центра корпоративных решений, рассказала Клубу ОЦО о трех основных направлениях трансформации, которые потребовались ее компании при переходе к работе на внешнем рынке, о том, каким образом изменились процессы и оргструктура ЦКР, а также поделилась мнением, почему многие […]

Почти каждая компания на определенном этапе развития задумывается: как сделать бизнес более эффективным? Как повысить доходность, сократив при этом издержки? Помочь в этом может управление операционной эффективностью. Проекты, связанные с ее повышением, набирают большую популярность. Многие компании выделяют это направление в отдельный блок, формируют рабочие группы, нанимают выделенных сотрудников. Однако часто приходится слышать, что ожидания […]

В 2019 году ВОЗ официально внесла эмоциональное выгорание в каталог заболеваний. Организация определила его как «синдром, являющийся следствием хронического стресса на рабочем месте, с которым невозможно успешно справиться». В начале этого года уровень выгорания офисных работников в мире достиг рекорда. По результатам исследования, проведенного консорциумом Future Forum, 42% сотрудников столкнулись с этой проблемой. Подавленное эмоциональное […]

Эксперты «Технологии Доверия» (ТеДо) весной 2023 года провели исследование «Стратегия ERP в текущих условиях. Подходы к развитию ERP-систем: выбор российского бизнеса», в ходе которого опросили 49 компаний из различных отраслей. Владимир Соловьев, исполнительный директор технологической практики «Технологии Доверия», знакомит читателей Клуба ОЦО с некоторыми результатами исследования: какие типы IТ-систем наиболее часто используют российские компании, какие […]

Большинство компаний и ОЦО начали внедрять кадровый электронный документооборот гораздо позже, чем ЭДО в целом. Причины этого и в законодательных пробелах, существовавших до конца 2021 года, и в рисках, связанных с работой с персональными данными, а также в традиционном консерватизме многих HR-специалистов. Ольга Исакова, руководитель управления по кадровым сервисам компании «Магнит», рассказала Клубу ОЦО о […]

Продолжаем раскрывать тему налогового мониторинга для компаний, которые только идут в него или хотят улучшить работу в нем. В прошлой статье мы говорили об основных требованиях со стороны ФНС и выяснили, что для сокращения нагрузки, временных затрат и эффективной работы в НМ необходима подготовка. В этом материале Антон Беренцев, директор направления «ELMA365 Налоговый мониторинг» компании […]

В сентябре 2023 года ОЦО Tele2 исполнилось 13 лет. Насколько меняются задачи Общего центра обслуживания по мере его развития и наступления зрелости, в чем плюсы долгого опыта работы в одном ОЦО, как сформировать цифровую культуру у сотрудников и что дает для взаимодействия с заказчиками Карта клиентского пути — об этом и о многом другом Клуб […]

Многие ОЦО внедряют у себя те или иные элементы Производственной системы, некоторые инструменты на практике оказываются эффективными, от других приходится отказываться в процессе работы. Денис Григорьев, заместитель генерального директора по операционной работе Ингосстраха, рассказал Клубу ОЦО о том, почему важен системный подход к внедрению Производственной системы, каковы основные принципы Производственной системы в их компании и […]

The Hackett Group объявила победителей 10-й ежегодной премии Digital Awards. Она присуждается компаниям, которые реализовали успешные проекты по цифровой трансформации бизнеса, с помощью технологии искусственного интеллекта, предиктивной аналитики для автоматизации сквозных бизнес-процессов. Среди победителей этого года — цифровой контакт-центр, цифровой ассистент по обработке заказов, цифровая платформа закупок и другие инновационные цифровые проекты. Знакомим читателей Клуба […]

Бухгалтерский и налоговый учет — это те функции, которые выполняют подавляющее большинство ОЦО. При этом при автоматизации учетных процессов у сервисных центров могут возникать различные проблемы. Екатерина Куликова, руководитель направления методологии B2G платформенных сервисов VK Tech, рассказала Клубу ОЦО, как с помощью современного российского IТ-решения можно упорядочить и автоматизировать учет и отчетность. Особенности учетных процессов […]

В спецпроекте Клуба ОЦО и компании ELMA «Все о внедрении налогового мониторинга» мы обсудим нюансы и подходы к решению задач налогового мониторинга и роли ОЦО в нем.  Уже более 400 компаний в России присоединились к новой системе, а в 2024 году эта цифра может увеличиться до 600. Фактически налоговый мониторинг — это следующий шаг к […]

Измерение вовлеченности сотрудников является важным инструментом управления персоналом. Он позволяет бизнесу и ОЦО не только выявить проблемные зоны, но и разработать план действий для повышения уровня вовлеченности и эффективности сотрудников. Клуб ОЦО выяснил, каким образом ОЦО подходят к оценке вовлеченности и насколько их подход отличается от тенденции в корпоративном секторе в целом. Как ОЦО измеряют […]

В 2023 году поступило рекордное количество заявок в номинацию «Управление клиентским опытом» ежегодной премии «Лучший ОЦО», учредителем которой является MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Наталья Виноградова, член Экспертного совета премии, управляющий партнер SynFiny Advisors, специально для Клуба ОЦО подвела основные итоги номинации и отметила тренды, которые позволили выявить работы конкурсантов. Российские ОЦО развиваются в […]

Центр обслуживания бизнеса (ЦОБ) КАМАЗа работает в индустрии ОЦО почти 10 лет. Лариса Зубрилова возглавляет ЦОБ с момента его основания, и сегодня она хочет, чтобы Центр уже не воспринимали как транзакционный ОЦО, а рассматривали как партнера, эксперта, лидера инноваций и изменений. Лариса рассказала Клубу ОЦО, каковы фокусы работы ЦОБа, направления оптимизации работы фронт-офисов, а также […]

Электронный архив позволяет осуществлять централизованное управление бумажными и электронными документами компании, однако возможности его могут быть существенно шире. Генеральный директор «Интер РАО — Управление сервисами» Майя Евдокимова рассказала Клубу ОЦО о предпосылках и сроках внедрения электронного архива в ОЦО, о том, почему было важно сделать архив инструментом не только хранения, но и маршрутизации документов, а […]

Сегодня ОЦО используют различные методики и индексы для оценки удовлетворенности клиентов. Ирина Антохова, независимый эксперт, рассказала Клубу ОЦО, какие индексы наиболее часто используются на практике, в чем их плюсы и минусы, какой самый необычный индекс ей приходилось определять и может ли ОЦО вообще обойтись без расчетов показателей удовлетворенности. — Ирина, какие индексы для оценки удовлетворенности […]

Единый сервисный центр группы ДОМ.РФ работает в индустрии ОЦО пять лет. Алексей Шипилов рассказал Клубу ОЦО, каковы основные направления работы Центра по четырем ключевым направлениям: «Люди», «Клиенты», «Процессы» и «Технологии», — а также поделился опытом, каким образом можно обеспечить максимальную прозрачность во взаимодействии с клиентами и взаимозаменяемость сотрудников в ОЦО. — Алексей, поскольку мы впервые […]

Клуб ОЦО подробно осветил ключевые вопросы, связанные с машиночитаемой доверенностью (МЧД), поскольку планировалось, что с 1 сентября 2023 года применение МЧД при подписании электронных документов физическим лицом от имени организации станет обязательным. Однако изменения законодательства позволяют отложить переход на МЧД еще на год — до 31 августа 2024 года. С чем связана неготовность бизнеса к […]

Все международные корпорации, которые работали в России до 2022 года, можно условно поделить на три группы: корпорации продали свой бизнес или часть бизнеса в России российскому инвестору и ушли с рынка; корпорации остались на рынке, но сократили инвестиции в российский сегмент; корпорации пока работают на российском рынке в прежнем режиме. Клуб ОЦО решил выяснить, что […]

Клуб ОЦО подготовил обзор актуальных IТ-инструментов на основе исследования трендов цифровизации, на которых делают фокус ОЦО в первой половине 2023 года. В рамках исследования мы опросили различные ОЦО, провели интервью с отдельными экспертами в области создания и внедрения IТ-решений, а также рассмотрели данные открытых российских и международных источников. В сфере цифровизации российские ОЦО долгие годы […]

С 2022 года некоторые ОЦО стали отказываться от удаленной работы сотрудников из-за соображений кибербезопасности. Клуб ОЦО вместе с Дмитрием Басистым, директором департамента стратегии и развития Rubytech, попробовал разобраться, насколько выросли IТ-риски при дистанционной работе и как их можно минимизировать на практике. Возможные IТ-риски при удаленной работе Удаленная работа сотрудников стала привычным форматом с начала 2020 […]

Все больше компаний и ОЦО за последнее время переходят на режим налогового мониторинга, в том числе собственными силами. Наталья Аксенова, заместитель генерального директора, главный бухгалтер, директор департамента бухгалтерского и налогового учета АО «Гринатом», рассказала Клубу ОЦО об опыте компании по разработке и внедрению собственной информационной системы «Витрина данных налогового мониторинга», а также об экономическом эффекте, […]

13 апреля 2023 года, в первый день 25-й конференции «Общие центры обслуживания», был объявлен победитель конкурса «Лучший ОЦО-2022» в номинации «Лидер ОЦО». Победителем стала Наталья Старикова, директор ОЦО «УралХим». Главный редактор Клуба ОЦО Оксана Деревянко обсудила с Натальей Стариковой, какие принципы лежат в основе сервисной модели ОЦО «УралХим» и что позволяет оставаться успешным руководителем. Смотрите запись видеоинтервью. […]

«Норникель Спутник» стал победителем конкурса «Лучший ОЦО-2022» в номинации «Лучшая HR-стратегия». Клуб ОЦО уже неоднократно писал про подходы центра в работе с персоналом. На этот раз представляем запись видеоинтервью главного редактора Оксаны Деревянко с HR-директором «Норникель Спутник» Дарьей Красновой. Среди основных достижений «Норникель Спутник» в построении кадровой политики жюри конкурса выделили следующие направления: В интервью […]

Сегодня ОЦО используют различные подходы и методики, чтобы оценить, насколько бизнес устраивает качество предоставленных услуг. Светлана Корчинская, руководитель Центра качества и операционной эффективности Гринфина, рассказала Клубу ОЦО, почему она считает именно TER объективным показателем, позволяющим оценить, насколько сервис удовлетворяет потребности клиента, насколько легко пользоваться предлагаемыми услугами и насколько клиент в целом удовлетворен качеством сервиса. Как […]

Сегодня на российском рынке работают не только зрелые ОЦО, но и молодые амбициозные Центры, которые планируют составить серьезную конкуренцию «ветеранам». Ольга Адодина (Кириллова), исполнительный директор ЦЕС Аскона Лайф Групп, рассказала Клубу ОЦО, почему при создании Центра было решено переводить в ОЦО всех сотрудников обслуживающих подразделений, какие направления повышения эффективности являются для ЦЕС приоритетными и каким […]

С 1 сентября 2023 года применение машиночитаемой доверенности (МЧД) при подписании электронных документов физическим лицом от имени организации станет обязательным. Клуб ОЦО постарался осветить ключевые моменты, связанные с применением МЧД, однако поскольку у бизнеса еще мало практики применения нового документа, а кроме того, остается много законодательно не урегулированных вопросов, в сентябре Клуб ОЦО проведет вебинар, […]

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.