Гринатом начал свою работу как Центр обслуживания для ГК «Росатом» в Москве и в Нижнем Новгороде в 2009 году. Гринатом сегодня – это 36 городов присутствия по всей стране, более 9200 сотрудников, почти 600 клиентов, которым оказывается широкий спектр услуг – по ИТ-поддержке (450 предприятий), бухгалтерскому и налоговому учету (195 предприятий), управлению персоналом (162 предприятия) […]
10-11 декабря прошла 30-я практическая онлайн-конференция «Цифровой ОЦО». Мероприятие организовала компания MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Участники конференции узнали об успешных кейсах по внедрению цифровых решений в работу операционных центров, познакомились с цифровыми достижениями ОЦО «Ростелеком» во время виртуального референс-визита, а также международными практиками в сфере управления талантами и развития команд при цифровой трансформации […]
Определены сроки проведения Премии «Лучший ОЦО 2024», учредителем которой является MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Прием заявок стартует 16 декабря 2024 года и продлится до 31 января 2025 г. (включительно). До 3 марта 2025 г. (включительно) – номинанты Премии направляют конкурсные работы, сопроводительные письма, а также дополнительные сведения на электронный адрес premia@msbevent.com Голосование членов […]
Ежегодное исследование развития глобальных треков цифровизации представил «Ростелеком». Рейтинг трендов был составлен с помощью алгоритмов ИИ на основе обработки данных 119 млн научных публикаций, 46,5 млн патентов и 1,6 млн публикаций в СМИ. Искусственный интеллект (ИИ) подтвердил свой статус главного глобального тренда шестой год подряд. По мнению экспертов, с точки зрения развития новых технологий самым […]
Президент России подписал два закона, вносящие изменения в Административный и Уголовный кодекс, которые касаются ужесточения ответственности за утечку персональных данных. Поправки в УК начнут действовать спустя 10 дней после подписания документа, а в КоАП – через 180 дней соответственно. Новые поправки кратно увеличивают размер штрафов. Так, по действующим нормам для юридических лиц за то, что […]
77% крупных российских компаний считают высокую ключевую ставку угрозой номер один для развития бизнеса, особенно если она будет сохраняться длительный период. Дополнительных финансовых затрат потребует решение проблемы кадрового голода. Гонка зарплат продолжится и в следующем году, хотя темпы индексации замедлятся. Оба фактора негативно повлияют на финансовую устойчивость компаний. Такие данные приводятся в исследовании «Ожидания и […]
22 ноября 2024 года состоялся открытый вебинар Клуба ОЦО с компаниями «Северсталь — ЦЕС» и «Шерпа Роботикс» «RPA+ChatGPT = новые возможности для роботизации ОЦО». Мероприятие было посвящено вопросам практического применения в сервисных центрах роботизации бизнес-процессов с применением искусственного интеллекта. Как известно, до 70% всех операций в ОЦО составляют рутинные задачи. Из оставшихся 30% можно легко […]
22 ноября ОЦО ГК «Черкизово» отмечает свое 10-летие! Общий центр обслуживания был открыт в Москве в 2014 году как финансовый ОЦО, а сегодня это многофункциональный центр, в каталоге которого 20 сервисов. На сегодняшний день в ОЦО работает более 600 человек, в Москве, в Пензе и Челябинске есть централизованные бэк-офисы, но сотрудники также работают и в […]
Срок адаптации нового работника может достигать 3,5 месяцев, а затраты работодателя на этот процесс – свыше 1 млн рублей. Причем дороже всего обходится бизнесу адаптация ИТ-специалистов, несколько дешевле – HR-менеджеров и экономистов. Но на фоне кадрового дефицита квалифицированных специалистов построение системы быстрой адаптации и удержания персонала обойдется компании дешевле, чем постоянный найм сотрудников из-за высокой […]
16 октября 2024 года Клуб ОЦО провел онлайн референс-визит в Общий центр обслуживания «УралХим». Во время референс-визита директор ОЦО «УралХим» Наталья Старикова и линейные руководители поделились опытом цифровизации финансового сервиса, повышения эффективности закупочной деятельности, а также развития HR-сервиса. Референс-визит начался с презентационного видеоролика о команде и развитии Общего центра обслуживания «УралХим». Затем директор ОЦО «УралХим» […]
Компании объединят свои ресурсы и проектные команды для реализации проектов по консалтингу и стратегическому планированию цифровой трансформации, а также по разработке и внедрению передовых ИТ-продуктов. Это позволит клиентам получить максимальные результаты от оптимизации своей операционной деятельности за счет: Фактически речь идет об усилении консалтинговой экспертизы Северсталь – ЦЕС инновационным ИИ-инструментарием, разработанным Сбером. Меморандум был подписан […]
23 октября «ЛУКОЙЛ-МЦПБ» исполняется 15 лет. ОЦО «ЛУКОЙЛа» начал свою работу в 2009 году в Перми как «ЛУКОЙЛ -Учетный центр». В 2010 году в Учетный центр были переданы функции по ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению отчетности 5 предприятий: «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», «ЛУКОЙЛ-Пермнефтегазпереработка», «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» и «ЛЛК-Интернешнл». В 2011 году начал работу Учетный центр в городе Волгограде, […]
В связи с неожиданно изменившимися обстоятельствами на 18 октября у ключевых спикеров мы вынуждены перенести онлайн-завтрак «Финансовый ОЦО: знакомимся с новым бенчмарком Клуба ОЦО» с 18 октября на 19 ноября. Все регистрации будут действительны!Также можно дополнительно зарегистрировать своих коллег, если у них будет желание принять участие в мероприятии! Приносим Вам извинения за доставленные неудобства!
Минцифры изменит порядок передачи отечественными компаниями личных данных, а также информации о вкладах и финансовых переводах россиян за рубеж. Если передача будет происходить без уведомления Роскомнадзора, то это может стать поводом для дополнительной проверки. В качестве канала передачи данных названы зарубежные ИТ-системы. Изменения в законодательстве затронут операторов персональных данных, банки, ИТ-компании, операторов связи, — в […]
17-19 сентября в Волгограде состоялась 29-я практическая конференция «Общие центры обслуживания. Реальные практики повышения эффективности». Мероприятие организовала компания MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. В ходе конференции участники узнали о лучшем опыте сервисных центров по управлению эффективности, а также в ходе референс-визитов подробно познакомились с работой ФСЦ Страхового дома ВСК и ЛУКОЙЛ-МЦПБ. Первый день конференции […]
4 октября на платформе Клуба ОЦО пройдет онлайн-завтрак «Построение системы внутреннего контроля и отчетности в функции учета», где мы обсудим с представителями сервисных центров наиболее актуальные вопросы, возникающие при внедрении инструментов внутреннего контроля. Это закрытое мероприятие для корпоративных резидентов, однако если вы примите участие в опросе Клуба ОЦО, посвященном теме построения системы внутреннего контроля, то […]
SSON Research & Analytics назвал 20 лучших мировых сервисных центров – Shared Services (SSO) и Global Business Services (GBS) – за 2024 год – за выдающиеся достижения и показатели эффективности в индустрии. «…Мы чествуем лидеров, которые устанавливают новые стандарты совершенства в отрасли. Эти организации являются примером того, что значит продвигать инновации и операционный успех в […]
Как известно, финансовый функционал — от ведения бухгалтерского и налогового учета и подготовки отчетности до управления дебиторской и кредиторской задолженностями, казначейских сервисов и т.п. — централизуется в ОЦО наиболее часто. Именно поэтому Клуб ОЦО решил запустить на платформе «Метрики эффективности» новый бенчмарк «Финансовый ОЦО». Если у вас в ОЦО еще не до конца реализована модель […]
Вы оценивали, сколько стоит одна операция по начислению заработной платы сотруднику клиента в вашем ОЦО? А между тем, аналитики SSON считают, что это один из ключевых показателей эффективности ОЦО. По данным исследования SSON за 2023 год у топ-20 самых популярных компаний в мире стоимость одного зарплатного платежа сотрудникам клиента составляет от 2,5 до 5 долл. […]
Как известно, большинство ОЦО базируются в российских регионах, куда часто приходится переезжать сотрудникам головных компаний при запуске ОЦО. Но у нас есть хорошая новость для руководителей ОЦО и бизнеса — около 30% россиян готовы переехать в другой город ради карьерного роста, 11% активно интересуются работой в других регионах, а остальные готовы рассмотреть переезд при определенных […]
В 2009 году Общий центр обслуживания «Северстали» – «Северсталь-ЦЕС» начал свою работу в Ярославле. За 15 лет «Северсталь – ЦЕС» стала профессиональной сервисной компанией, специализирующейся на предоставлении широкого спектра услуг как внутреннему клиенту, так и на внешнем рынке. Компания является одним из лидеров индустрии ОЦО. Генеральный директор и основатель «Северсталь – Центр Единого Сервиса» Кира […]
Внедрение ЭДО позволило компании существенно упростить процесс поставки товаров. Теперь весь пакет документов для В2В-клиентов доступен в один клик. Благодаря проекту по цифровизации удалось очистить свыше 300 ТБ памяти серверов и более эффективно использовать сотрудников организации, перераспределив их задачи. Ранее при совершении покупок пакет необходимых документов (сертификаты, декларации и свидетельства о государственной регистрации товара) предоставлялся […]
Порядок проведения эксперимента по апробации и внедрению национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП) утвержден Постановлением Правительства от 03.07.2024 № 908. Тестовый период продлится с 1 августа 2024 года по 1 июня 2025 года и будет проводиться на добровольной основе. Переход на платформу будет способствовать упрощению процедур в области грузоперевозок, а также позволит увеличить скорость и объемы объемы поставок […]
Горнодобывающая компания «Полиметалл» возглавила список лучших российских предприятий по качеству развития персонала. Новое исследование в сфере устойчивого развития провело рейтинговое агентство RAEX. Его специалисты проанализировали деятельность 160 российский компаний из различных отраслей экономики и определили топ-10 лидеров. В топ-10 компаний вошли «Полиметалл», Сбербанк, «Полюс», «Росводоканал», «Фосагро», «Северсталь», «Уралкалий», «Вымпелком», группа «Татнефть», ОХК «Уралхим». В лонг-листе, […]
В 2023 году, впервые за последние пять лет, наметился положительный тренд по росту индекса вовлеченности персонала. Этот показатель начал падать еще в 2019 году, а его резкое снижение произошло во время пандемии – в 2020 году – с 74% до 69%. В 2022 году индекс опустился до 66%, а в 2023 году начал возвращать утраченные […]
Правительство утвердило правила обмена электронными договорами перевозки и транспортными накладными, которые начнут действовать с 1 сентября 2024 года. Требования утверждены Постановлением Правительства от 01.06.2024 № 753. Документ содержит правила передачи в государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) следующих документов, а также сведений, содержащихся в них: Представление в ГИС ЭПД перечисленных видов документов осуществляется […]
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила предложения Минфина по налоговой реформе. Так, с 1 января 2025 года в стране будет введена прогрессивная шкала налога на доходы физлиц, а также повышена ставка налога на прибыль для бизнеса. В рамках поправок в Налоговый кодекс со следующего года в России будет введена прогрессивная шкала НДФЛ, которая затронет граждан, […]
В первой декаде мая традиционно отмечаются День весны и труда и День Победы! Поздравляем Вас с майскими праздниками и желаем тепла, радости, душевного комфорта и мирного неба! И пусть весеннее настроение сохранится у вас как можно дольше — не только в праздники, но и в рабочие будни! Команда Клуба ОЦО
18-19 апреля в Москве прошла 28-я практическая конференция «Общие центры обслуживания. Люди и технологии: сила синергии», организованная MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Первый день конференции открыла модератор мероприятия, главный редактор Клуба ОЦО Оксана Деревянко-Гоззи, представившая аналитический обзор новых трендов индустрии. Ольга Цыплакова, заместитель Генерального директора по операционному сопровождению Страхового дома ВСК, выступила с докладом […]
15-17 апреля 2023 года в Москве состоялась 15-я практическая конференция «Цифровой документооборот», организованная MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Участники мероприятия представили практические кейсы по внедрению и развитию кадрового, внутреннего и внешнего электронного документооборота. Первый день конференции открыла модератор Ольга Ростунова, директор департамента автоматизации процессов управления персоналом компании Мечел. После приветственного слова модератора Наталья Минакова, […]