Срок адаптации нового работника может достигать 3,5 месяцев, а затраты работодателя на этот процесс – свыше 1 млн рублей. Причем дороже всего обходится бизнесу адаптация ИТ-специалистов, несколько дешевле – HR-менеджеров и экономистов. Но на фоне кадрового дефицита квалифицированных специалистов построение системы быстрой адаптации и удержания персонала обойдется компании дешевле, чем постоянный найм сотрудников из-за высокой […]
16 октября 2024 года Клуб ОЦО провел онлайн референс-визит в Общий центр обслуживания «УралХим». Во время референс-визита директор ОЦО «УралХим» Наталья Старикова и линейные руководители поделились опытом цифровизации финансового сервиса, повышения эффективности закупочной деятельности, а также развития HR-сервиса. Референс-визит начался с презентационного видеоролика о команде и развитии Общего центра обслуживания «УралХим». Затем директор ОЦО «УралХим» […]
Компании объединят свои ресурсы и проектные команды для реализации проектов по консалтингу и стратегическому планированию цифровой трансформации, а также по разработке и внедрению передовых ИТ-продуктов. Это позволит клиентам получить максимальные результаты от оптимизации своей операционной деятельности за счет: Фактически речь идет об усилении консалтинговой экспертизы Северсталь – ЦЕС инновационным ИИ-инструментарием, разработанным Сбером. Меморандум был подписан […]
23 октября «ЛУКОЙЛ-МЦПБ» исполняется 15 лет. ОЦО «ЛУКОЙЛа» начал свою работу в 2009 году в Перми как «ЛУКОЙЛ -Учетный центр». В 2010 году в Учетный центр были переданы функции по ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению отчетности 5 предприятий: «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», «ЛУКОЙЛ-Пермнефтегазпереработка», «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» и «ЛЛК-Интернешнл». В 2011 году начал работу Учетный центр в городе Волгограде, […]
В связи с неожиданно изменившимися обстоятельствами на 18 октября у ключевых спикеров мы вынуждены перенести онлайн-завтрак «Финансовый ОЦО: знакомимся с новым бенчмарком Клуба ОЦО» с 18 октября на 19 ноября. Все регистрации будут действительны!Также можно дополнительно зарегистрировать своих коллег, если у них будет желание принять участие в мероприятии! Приносим Вам извинения за доставленные неудобства!
Минцифры изменит порядок передачи отечественными компаниями личных данных, а также информации о вкладах и финансовых переводах россиян за рубеж. Если передача будет происходить без уведомления Роскомнадзора, то это может стать поводом для дополнительной проверки. В качестве канала передачи данных названы зарубежные ИТ-системы. Изменения в законодательстве затронут операторов персональных данных, банки, ИТ-компании, операторов связи, — в […]
17-19 сентября в Волгограде состоялась 29-я практическая конференция «Общие центры обслуживания. Реальные практики повышения эффективности». Мероприятие организовала компания MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. В ходе конференции участники узнали о лучшем опыте сервисных центров по управлению эффективности, а также в ходе референс-визитов подробно познакомились с работой ФСЦ Страхового дома ВСК и ЛУКОЙЛ-МЦПБ. Первый день конференции […]
4 октября на платформе Клуба ОЦО пройдет онлайн-завтрак «Построение системы внутреннего контроля и отчетности в функции учета», где мы обсудим с представителями сервисных центров наиболее актуальные вопросы, возникающие при внедрении инструментов внутреннего контроля. Это закрытое мероприятие для корпоративных резидентов, однако если вы примите участие в опросе Клуба ОЦО, посвященном теме построения системы внутреннего контроля, то […]
SSON Research & Analytics назвал 20 лучших мировых сервисных центров – Shared Services (SSO) и Global Business Services (GBS) – за 2024 год – за выдающиеся достижения и показатели эффективности в индустрии. «…Мы чествуем лидеров, которые устанавливают новые стандарты совершенства в отрасли. Эти организации являются примером того, что значит продвигать инновации и операционный успех в […]
Как известно, финансовый функционал — от ведения бухгалтерского и налогового учета и подготовки отчетности до управления дебиторской и кредиторской задолженностями, казначейских сервисов и т.п. — централизуется в ОЦО наиболее часто. Именно поэтому Клуб ОЦО решил запустить на платформе «Метрики эффективности» новый бенчмарк «Финансовый ОЦО». Если у вас в ОЦО еще не до конца реализована модель […]
Вы оценивали, сколько стоит одна операция по начислению заработной платы сотруднику клиента в вашем ОЦО? А между тем, аналитики SSON считают, что это один из ключевых показателей эффективности ОЦО. По данным исследования SSON за 2023 год у топ-20 самых популярных компаний в мире стоимость одного зарплатного платежа сотрудникам клиента составляет от 2,5 до 5 долл. […]
Как известно, большинство ОЦО базируются в российских регионах, куда часто приходится переезжать сотрудникам головных компаний при запуске ОЦО. Но у нас есть хорошая новость для руководителей ОЦО и бизнеса — около 30% россиян готовы переехать в другой город ради карьерного роста, 11% активно интересуются работой в других регионах, а остальные готовы рассмотреть переезд при определенных […]
В 2009 году Общий центр обслуживания «Северстали» – «Северсталь-ЦЕС» начал свою работу в Ярославле. За 15 лет «Северсталь – ЦЕС» стала профессиональной сервисной компанией, специализирующейся на предоставлении широкого спектра услуг как внутреннему клиенту, так и на внешнем рынке. Компания является одним из лидеров индустрии ОЦО. Генеральный директор и основатель «Северсталь – Центр Единого Сервиса» Кира […]
Внедрение ЭДО позволило компании существенно упростить процесс поставки товаров. Теперь весь пакет документов для В2В-клиентов доступен в один клик. Благодаря проекту по цифровизации удалось очистить свыше 300 ТБ памяти серверов и более эффективно использовать сотрудников организации, перераспределив их задачи. Ранее при совершении покупок пакет необходимых документов (сертификаты, декларации и свидетельства о государственной регистрации товара) предоставлялся […]
Порядок проведения эксперимента по апробации и внедрению национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП) утвержден Постановлением Правительства от 03.07.2024 № 908. Тестовый период продлится с 1 августа 2024 года по 1 июня 2025 года и будет проводиться на добровольной основе. Переход на платформу будет способствовать упрощению процедур в области грузоперевозок, а также позволит увеличить скорость и объемы объемы поставок […]
Горнодобывающая компания «Полиметалл» возглавила список лучших российских предприятий по качеству развития персонала. Новое исследование в сфере устойчивого развития провело рейтинговое агентство RAEX. Его специалисты проанализировали деятельность 160 российский компаний из различных отраслей экономики и определили топ-10 лидеров. В топ-10 компаний вошли «Полиметалл», Сбербанк, «Полюс», «Росводоканал», «Фосагро», «Северсталь», «Уралкалий», «Вымпелком», группа «Татнефть», ОХК «Уралхим». В лонг-листе, […]
В 2023 году, впервые за последние пять лет, наметился положительный тренд по росту индекса вовлеченности персонала. Этот показатель начал падать еще в 2019 году, а его резкое снижение произошло во время пандемии – в 2020 году – с 74% до 69%. В 2022 году индекс опустился до 66%, а в 2023 году начал возвращать утраченные […]
Правительство утвердило правила обмена электронными договорами перевозки и транспортными накладными, которые начнут действовать с 1 сентября 2024 года. Требования утверждены Постановлением Правительства от 01.06.2024 № 753. Документ содержит правила передачи в государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) следующих документов, а также сведений, содержащихся в них: Представление в ГИС ЭПД перечисленных видов документов осуществляется […]
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила предложения Минфина по налоговой реформе. Так, с 1 января 2025 года в стране будет введена прогрессивная шкала налога на доходы физлиц, а также повышена ставка налога на прибыль для бизнеса. В рамках поправок в Налоговый кодекс со следующего года в России будет введена прогрессивная шкала НДФЛ, которая затронет граждан, […]
В первой декаде мая традиционно отмечаются День весны и труда и День Победы! Поздравляем Вас с майскими праздниками и желаем тепла, радости, душевного комфорта и мирного неба! И пусть весеннее настроение сохранится у вас как можно дольше — не только в праздники, но и в рабочие будни! Команда Клуба ОЦО
18-19 апреля в Москве прошла 28-я практическая конференция «Общие центры обслуживания. Люди и технологии: сила синергии», организованная MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Первый день конференции открыла модератор мероприятия, главный редактор Клуба ОЦО Оксана Деревянко-Гоззи, представившая аналитический обзор новых трендов индустрии. Ольга Цыплакова, заместитель Генерального директора по операционному сопровождению Страхового дома ВСК, выступила с докладом […]
15-17 апреля 2023 года в Москве состоялась 15-я практическая конференция «Цифровой документооборот», организованная MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Участники мероприятия представили практические кейсы по внедрению и развитию кадрового, внутреннего и внешнего электронного документооборота. Первый день конференции открыла модератор Ольга Ростунова, директор департамента автоматизации процессов управления персоналом компании Мечел. После приветственного слова модератора Наталья Минакова, […]
В списке факторов, из-за которых сотрудники могут уволиться из компании, появился новый пункт, – токсичное поведение руководителя. Еще несколько лет назад эта причина для смены работы не называлась соискателями. Очевидно, что в условиях кадрового дефицита на рынке труда важную роль для соискателя играет не только размер зарплаты, но и психологический климат в коллективе. По результатам […]
18 апреля 2024 года, в первый день 28-й конференции «Общие центры обслуживания» в Москве, были подведены итоги конкурса «Лучший ОЦО-2023», учредителем которого является компания MSB Events, а соучредителем Клуб ОЦО. В этом году в премии в качестве номинантов приняли участие 28 Общих центра обслуживания, которые подготовили 71 работу. Каждый центр мог подавать заявку не более […]
На платформе Клуба ОЦО «Метрики эффективности» запущены новые бенчмарки по процессу A2R (Acquire-to-retire, от получения оборудования до его списания) за 2022 и 2023 годы. В бенчмарке A2R 41 показатель. Все они разбиты по направлениям: По итогам заполнения опросных форм для центров будут доступны графики с результатами в формате дашбордов. При работе в системе пользователь может […]
В компании «Самолет» реализуют проект по внедрению роботов, за год было автоматизировано 60 бизнес-процессов, эффект от внедрения уже составил более 3100 часов в месяц, а в денежном выражении — 3,7 млн рублей, до конца 2024 года планируется увеличить показатель экономии трудозатрат до 8300 часов в месяц. На первом этапе проекта в основном были автоматизированы процессы, […]
Дорогие друзья! В этом году 13-го апреля по решению профессионального сообщества впервые отмечается неофициальный праздник всех, кто работает в Общих Центрах Обслуживания, — День ОЦО! Апрель — самый подходящий месяц для этого праздника, это — время обновления, время новых вызовов и исполнения новых задач и желаний! А в индустрии ОЦО работают люди, всегда открытые новому, […]
ГК «Агрокомплектация» реализовала пилотный проект по переходу на КЭДО. Как сообщает компания, в результате проекта в цифровой формат было переведено более 60 видов документов. Это позволило ускорить документооборот на 30% и сделать его прозрачным для сотрудников. Кроме того, компания внедрила чат-бот для 12 тысяч своих работников. В состав ГК «Агропромкомплектация» входят компании из Курской, Тверской […]
На платформе Клуба ОЦО «Метрики эффективности» запущены новые бенчмарки по процессу R2R (от проводки до отчетности) за 2022 и 2023 годы. В бенчмарках оценивается эффективность процесса подготовки различных видов отчетности. В бенчмарке R2R 61 показатель. Все они разбиты по направлениям: По итогам заполнения опросных форм для центров будут доступны графики с результатами в формате дашбордов. […]
В половине российских компаний (47%) руководителями становятся самые продуктивные работники. Лишь 18% организаций предпочитают нанимать директора с рынка. По данным исследования сервисов Работа.ру и СберПодбора, почти половина российских компаний стараются готовить топ-менеджеров внутри компаний. Для этого 22% организаций запустили специальные программы для карьерного роста. В 13% компаниях руководителями становятся заместители генерального директора. Подготовка управленческих кадров […]