10-11 апреля 2025 года состоялась традиционная конференция «Общие Центры Обслуживания», организованная MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. На ежегодной встрече ведущие центры и эксперты отрасли продемонстрировали практические кейсы и обменялись достижениями в области эффективного обслуживания бизнеса. По традиции в рамках мероприятия прошло подведение итогов и торжественное награждение победителей ежегодной Премии «Лучший ОЦО 2024». Первый день […]
10 апреля 2025 года, в первый день 31-й конференции «Общие центры обслуживания» в Москве, были подведены итоги конкурса «Лучший ОЦО-2024», учредителем которого является компания MSB Events, а соучредителем Клуб ОЦО. В этом году в премии в качестве номинантов приняли участие 26 Общих центра обслуживания. Каждый центр мог подавать заявку не более чем в трех номинациях. […]
Федеральная налоговая служба опубликовала итоговый отчет за 2024 год. Один из ключевых разделов посвящен развитию электронного документооборота. На конец прошлого года в распределенном реестре ведомства хранилось 1,9 млн машиночитаемых доверенностей, из них 80% — действующие. Всего за год было отменено по заявлению 133 тыс доверенностей. Среди доверителей преобладают юридические лица (81%), на ИП приходится доля […]
Ровно пять лет назад, 1 апреля 2020 года, команда Клуба ОЦО начала свою работу. Как известно, в индустрии ОЦО зрелыми считаются сервисные центры, которые работают на рынке более 5 лет, так что у нашего Клуба, можно сказать, только начинается период зрелости, а значит итоги подводить еще рано. Но в этот первый юбилей хотелось бы вспомнить […]
У сотрудников индустрии бизнес-сервиса c 2024 года появился собственный профессиональный праздник — День ОЦО, который решено отмечать ежегодно, 13 апреля. По инициативе Ирины Антоховой, постоянного эксперта Клуба ОЦО, лидеры ОЦО — руководители и представители ведущих сервисных центров, а также эксперты отрасли учредили профессиональный праздник работников ОЦО — День ОЦО. По итогам голосования представителей индустрии большинством голосов […]
От всей души поздравляем дам с прекрасным весенним праздником! Пусть каждый день приносит большие и маленькие радости, пусть ваши успехи станут вдохновением и для коллег, и для близких людей, а ваша работа всегда приносит и моральное, и материальное удовлетворение! Ваши красота и оптимизм, профессионализм, отзывчивость и готовность прийти на помощь делают мир добрее и светлее! […]
«Лидер ОЦО» – номинация премии «Лучший ОЦО-2024» (учредитель – MSB Events), которая проходит под эгидой Клуба ОЦО. Цель номинации – определить, кто из руководителей и лидеров Общих центров обслуживания достиг наилучших результатов работы и показал наиболее яркие достижения. Победителем прошлого года в этой номинации стал Александр Завражин, экс-директор ОЦО «Вымпелком», в этом году он является куратором номинации […]
В новой роли Ольга сменила Наталью Старикову. Наталья возглавила ИТ-компанию «Уралайтех» и остается куратором ОЦО. Ольга Додонова имеет более 25 лет успешного опыта руководящей работы в сфере финансового управления и бухгалтерского учета. Прошла путь от бухгалтера на заводе до руководителя департамента «Финансовый сервис» и департамента «Развития и эффективности сервисов» в филиале «ОЦО» компании «Уралхим». Под […]
3 марта 2025 года завершается прием конкурсных работ от номинантов Премии «Лучший ОЦО 2024», учредителем которой является компании MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Напоминаем, что Премия в этом году будет вручаться по 9 номинациям: Номинанты Премии должны направлять конкурсные работы, сопроводительные письма, а также дополнительные сведения на электронный адрес premia@msbevent.com. Конкурсные работы номинантов будет […]
На платформе Метрики эффективности открыты обновленные анкеты для бенчмарков 2024 года по процессам: Этот важный инструмент для анализа позиций компании на рынке теперь стал еще удобнее. Вопросы пересмотрены с учетом обратной связи участников: уточнены, дополнены, чтобы максимально соответствовать актуальным запросам. Сайт получил обновленный дизайн: лаконичный, интуитивный и функциональный. Добавлена кнопка «Спросить методолога», позволяющая оперативно получить […]
Завершился прием заявок на ежегодный профессиональный конкурс — Премия «Лучший ОЦО 2024», учредителем которого являются MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Всего на премию в этом году претендуют 29 ОЦО, которые планируют подготовить 71 работу. Самой популярной номинацией в этом году стала новая номинация «Нестандартный сервис». За звание «Лидер ОЦО» в этом году, как и […]
Клуб ОЦО начинает цикл исследований, которые позволят представителям индустрии посмотреть на результаты своих ОЦО со стороны, сравнить себя с коллегами по отрасли, подсветить изменения, которые произошли за 2024 год и увидеть основные направления работы других ОЦО на 2025 год. Предлагаем вам принять участие в первом исследовании — «Профиль современного ОЦО». Анкета содержит актуальные вопросы по […]
Сфера ИТ и бизнес-услуг в Чехии демонстрирует уверенный рост: в 2024 году в нем было занято 175 тыс. сотрудников — на 9% больше, чем годом ранее. Ускорение развития обеспечивается благодаря новым инвестициям компаний Asahi Group, Kenvue, Sandoz, Rapid 7 и HX Expeditions. К 2025 году число работников в отрасли может достичь 200 тыс. человек. Ключевой […]
Гринатом начал свою работу как Центр обслуживания для ГК «Росатом» в Москве и в Нижнем Новгороде в 2009 году. Гринатом сегодня – это 36 городов присутствия по всей стране, более 9200 сотрудников, почти 600 клиентов, которым оказывается широкий спектр услуг – по ИТ-поддержке (450 предприятий), бухгалтерскому и налоговому учету (195 предприятий), управлению персоналом (162 предприятия) […]
Определены сроки проведения Премии «Лучший ОЦО 2024», учредителем которой является MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Прием заявок стартует 16 декабря 2024 года и продлится до 31 января 2025 г. (включительно). До 3 марта 2025 г. (включительно) – номинанты Премии направляют конкурсные работы, сопроводительные письма, а также дополнительные сведения на электронный адрес premia@msbevent.com Голосование членов […]
Ежегодное исследование развития глобальных треков цифровизации представил «Ростелеком». Рейтинг трендов был составлен с помощью алгоритмов ИИ на основе обработки данных 119 млн научных публикаций, 46,5 млн патентов и 1,6 млн публикаций в СМИ. Искусственный интеллект (ИИ) подтвердил свой статус главного глобального тренда шестой год подряд. По мнению экспертов, с точки зрения развития новых технологий самым […]
Президент России подписал два закона, вносящие изменения в Административный и Уголовный кодекс, которые касаются ужесточения ответственности за утечку персональных данных. Поправки в УК начнут действовать спустя 10 дней после подписания документа, а в КоАП – через 180 дней соответственно. Новые поправки кратно увеличивают размер штрафов. Так, по действующим нормам для юридических лиц за то, что […]
22 ноября 2024 года состоялся открытый вебинар Клуба ОЦО с компаниями «Северсталь — ЦЕС» и «Шерпа Роботикс» «RPA+ChatGPT = новые возможности для роботизации ОЦО». Мероприятие было посвящено вопросам практического применения в сервисных центрах роботизации бизнес-процессов с применением искусственного интеллекта. Как известно, до 70% всех операций в ОЦО составляют рутинные задачи. Из оставшихся 30% можно легко […]
22 ноября ОЦО ГК «Черкизово» отмечает свое 10-летие! Общий центр обслуживания был открыт в Москве в 2014 году как финансовый ОЦО, а сегодня это многофункциональный центр, в каталоге которого 20 сервисов. На сегодняшний день в ОЦО работает более 600 человек, в Москве, в Пензе и Челябинске есть централизованные бэк-офисы, но сотрудники также работают и в […]
Срок адаптации нового работника может достигать 3,5 месяцев, а затраты работодателя на этот процесс – свыше 1 млн рублей. Причем дороже всего обходится бизнесу адаптация ИТ-специалистов, несколько дешевле – HR-менеджеров и экономистов. Но на фоне кадрового дефицита квалифицированных специалистов построение системы быстрой адаптации и удержания персонала обойдется компании дешевле, чем постоянный найм сотрудников из-за высокой […]
16 октября 2024 года Клуб ОЦО провел онлайн референс-визит в Общий центр обслуживания «УралХим». Во время референс-визита директор ОЦО «УралХим» Наталья Старикова и линейные руководители поделились опытом цифровизации финансового сервиса, повышения эффективности закупочной деятельности, а также развития HR-сервиса. Референс-визит начался с презентационного видеоролика о команде и развитии Общего центра обслуживания «УралХим». Затем директор ОЦО «УралХим» […]
Компании объединят свои ресурсы и проектные команды для реализации проектов по консалтингу и стратегическому планированию цифровой трансформации, а также по разработке и внедрению передовых ИТ-продуктов. Это позволит клиентам получить максимальные результаты от оптимизации своей операционной деятельности за счет: Фактически речь идет об усилении консалтинговой экспертизы Северсталь – ЦЕС инновационным ИИ-инструментарием, разработанным Сбером. Меморандум был подписан […]
23 октября «ЛУКОЙЛ-МЦПБ» исполняется 15 лет. ОЦО «ЛУКОЙЛа» начал свою работу в 2009 году в Перми как «ЛУКОЙЛ -Учетный центр». В 2010 году в Учетный центр были переданы функции по ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению отчетности 5 предприятий: «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», «ЛУКОЙЛ-Пермнефтегазпереработка», «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» и «ЛЛК-Интернешнл». В 2011 году начал работу Учетный центр в городе Волгограде, […]
В связи с неожиданно изменившимися обстоятельствами на 18 октября у ключевых спикеров мы вынуждены перенести онлайн-завтрак «Финансовый ОЦО: знакомимся с новым бенчмарком Клуба ОЦО» с 18 октября на 19 ноября. Все регистрации будут действительны!Также можно дополнительно зарегистрировать своих коллег, если у них будет желание принять участие в мероприятии! Приносим Вам извинения за доставленные неудобства!
Минцифры изменит порядок передачи отечественными компаниями личных данных, а также информации о вкладах и финансовых переводах россиян за рубеж. Если передача будет происходить без уведомления Роскомнадзора, то это может стать поводом для дополнительной проверки. В качестве канала передачи данных названы зарубежные ИТ-системы. Изменения в законодательстве затронут операторов персональных данных, банки, ИТ-компании, операторов связи, — в […]
4 октября на платформе Клуба ОЦО пройдет онлайн-завтрак «Построение системы внутреннего контроля и отчетности в функции учета», где мы обсудим с представителями сервисных центров наиболее актуальные вопросы, возникающие при внедрении инструментов внутреннего контроля. Это закрытое мероприятие для корпоративных резидентов, однако если вы примите участие в опросе Клуба ОЦО, посвященном теме построения системы внутреннего контроля, то […]
SSON Research & Analytics назвал 20 лучших мировых сервисных центров – Shared Services (SSO) и Global Business Services (GBS) – за 2024 год – за выдающиеся достижения и показатели эффективности в индустрии. «…Мы чествуем лидеров, которые устанавливают новые стандарты совершенства в отрасли. Эти организации являются примером того, что значит продвигать инновации и операционный успех в […]
Как известно, финансовый функционал — от ведения бухгалтерского и налогового учета и подготовки отчетности до управления дебиторской и кредиторской задолженностями, казначейских сервисов и т.п. — централизуется в ОЦО наиболее часто. Именно поэтому Клуб ОЦО решил запустить на платформе «Метрики эффективности» новый бенчмарк «Финансовый ОЦО». Если у вас в ОЦО еще не до конца реализована модель […]
Вы оценивали, сколько стоит одна операция по начислению заработной платы сотруднику клиента в вашем ОЦО? А между тем, аналитики SSON считают, что это один из ключевых показателей эффективности ОЦО. По данным исследования SSON за 2023 год у топ-20 самых популярных компаний в мире стоимость одного зарплатного платежа сотрудникам клиента составляет от 2,5 до 5 долл. […]
Как известно, большинство ОЦО базируются в российских регионах, куда часто приходится переезжать сотрудникам головных компаний при запуске ОЦО. Но у нас есть хорошая новость для руководителей ОЦО и бизнеса — около 30% россиян готовы переехать в другой город ради карьерного роста, 11% активно интересуются работой в других регионах, а остальные готовы рассмотреть переезд при определенных […]