12 марта – День рождения Центра корпоративных решений. ЦКР работает на рынке ОЦО с 2010 года, сначала как «НЛМК-Центр учета», а с 2019 года, после реорганизации, под нынешним брендом. За время работы на рынке Центр прошел путь от ОЦО, выполняющего только бухгалтерские и кадровые функции до многофункционального ОЦО, в портфеле которого больше 25 сервисных линий […]
3 марта 2023 года завершился прием конкурсных работ от номинантов Премии «Лучший ОЦО 2022», учредителем которой является компании MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Свои конкурсные работы подали более 30 Общих центров обслуживания. Напоминаем, что Премия в этом году будет вручаться по 9 номинациям: 1. Лучший запуск ОЦО 2. Лучшая HR-стратегия 3. Умный офис 4. […]
«Лидер ОЦО» – номинация премии «Лучший ОЦО-2022» (учредитель – MSB Events), которая проходит под эгидой Клуба ОЦО. Цель номинации – определить, кто из руководителей и лидеров Общих центров обслуживания достиг наилучших результатов работы и показал наиболее яркие достижения за последние два года. Впервые награда была вручена в 2021 году, победителем стала Кира Лапина, генеральный директор […]
Единые требования к составу и форматам кадровых документов, которые оформляют только в электронном виде, утверждены приказом Минтруда России от 20.09.22 № 578н. Согласно приказу Минтруда, электронный кадровый документ будет состоять из: В приказе Минтруда также оговариваются требования к наименованию структурных элементов документа и то, что названия основной части и приложения должны соответствовать шаблонам. О практическом […]
Группа компаний «Газпром бурение» объявила в конце февраля об открытии Общего центра обслуживания. ОЦО «Газпром бурение» будет выполнять следующие функции: ведение бухгалтерского и налогового учета; казначейские операции; управление персоналом; управление ИТ-сервисами; юридическая поддержка деятельности компании. Общий центр обслуживания будет работать на основе распределенной модели сервиса: центры экспертизы не будут находиться в единой локации, а расположены […]
15 февраля Клуб ОЦО провел для корпоративных резидентов Клуба онлайн референс-визит в «Сегежа Групп – Общий центр обслуживания». В начале референс-визита был представлен ролик, который позволил всем участникам познакомиться с «Сегежа Групп – ОЦО», увидеть, как организовано офисное пространство, в котором работают сотрудники. Далее генеральный директор Нелли Валихова рассказала об истории создания и этапах развития […]
Сбер возглавил рейтинг работодателей России, который ежегодно составляет кадровая платформа hh.ru. В ТОП-3 лучших работодателей 2022 года среди крупнейших компаний (численность более 5 тыс. человек) также вошли Яндекс и Альфа-банк. В категории крупных компаний (1–5 тыс. человек) лидируют 2 ГИС, Лаборатория Касперского и Авито. В категории средних компаний (250–1000 человек) первое место занял онлайн-кинотеатр Иви, […]
31 января 2023 года завершился прием заявок на участие в Премии «Лучший ОЦО 2022», учредителем которой является компании MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Свои заявки подали более 30 Общих центров обслуживания. Напоминаем, что Премия в этом году будет вручаться по 9 номинациям: 1. Лучший запуск ОЦО 2. Лучшая HR-стратегия 3. Умный офис 4. Цифровизация […]
1 февраля Объединенный центр обслуживания «УралХим» отмечает свое 10-летие! Центр был открыт в 2013 году в Перми и на первом этапе взял на себя функции ведения бухгалтерского и налогового учета и ИТ-сервис, включая поддержку пользователей и приложений, разработку и поддержку инфраструктуры рабочих мест для ОХК «УралХим». За время работы в индустрии Центр существенно вырос, при […]
Как показал анализ Карты зарплат, совместного проекта Клуба ОЦО и hh.ru, в 2022 году по сравнению с 2021 годом уровень зарплат по наиболее востребованным ОЦО специальностям рос, хотя и не очень значительно, при этом снизилось количество предлагаемых на рынке вакансий, но увеличилось количество размещенных резюме. Если анализировать отдельные категории специальностей, то в 2022 году по […]
Согласно дорожной карте «Развитие высокотехнологичного направления «Искусственный интеллект» (ИИ) на период до 2030 года», которую Минэкономики утвердило в конце декабря 2022 года, Правительство РФ до 2030 года направит около 24,6 млрд руб. на развитие технологий искусственного интеллекта в РФ, еще около 100 млрд руб. в направление вложит Сбербанк, сообщает газета «Коммерсант». При этом к 2024 […]
Напоминаем, что до 31 января 2023 года (включительно) можно прислать заявку на участие в Премии «Лучший ОЦО 2022», учредителем которой является компании MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Премия в этом году будет вручаться по 9 номинациям: 1. Лучший запуск ОЦО 2. Лучшая HR-стратегия 3. Умный офис 4. Цифровизация ОЦО 5. Управление клиентским опытом 6. […]
С 10 января 2023 года вступил в силу приказ ФНС России (от 30.11.22 № ЕД-7-8/1134@), согласно которому изменен порядок предоставления отсрочки, рассрочки по уплате задолженности по налогам, сборам и страховым взносам в бюджет или налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых не наступил, а также инвестиционного налогового кредита. Согласно приказу заинтересованные лица обращаются в уполномоченный […]
С 1 января 2023 года вступил в силу закон о едином тарифе, согласно которому работодатели смогут уплачивать взносы на все виды обязательного страхования (пенсионное, медицинское и социальное) одним платежом, а круг застрахованных работников будет единым. Если до 2023 года на работающих по гражданско-правовым договорам не распространялось обязательное социальное страхование, то теперь занятые по таким договорам […]
19 декабря 2022 года вступил в силу Федеральный закон, который продлевает до 31 августа 2023 года действие переходного периода, когда представитель может подписывать отчетность своей электронной подписью без применения машиночитаемой доверенности – МЧД (ранее был установлен срок до 31 декабря 2022 года). Также закон продлевает срок действия квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи представителей юридических […]
Клуб ОЦО провел опрос среди ОЦО, чтобы выяснить, каков в компании примерный процент сотрудников, перешедших на электронные трудовые компании. Согласно опросу, в большинстве компаний (41%) процент внедрения электронных трудовых книжек пока достаточно низок — на них перешли менее 25% сотрудников; в 22% компаний ЭТК используют от 26 до 55% сотрудников, в 17% компаний — свыше […]
Рейтинг наиболее популярных бизнес-подарков на Новогодние праздники составил сервис по поиску работы SuperJob, опросив 1000 менеджеров по персоналу из всех округов страны. Возглавили список (в порядке убывания) сладости, алкоголь, а также календари и канцелярские товары с корпоративной символикой. Чуть реже компании дарят продуктовые наборы и продукцию компании. В числе вариантов корпоративных подарков упоминались также варежки, […]
8 декабря Клуб ОЦО провел заключительный в этом году онлайн референс-визит для корпоративных резидентов Клуба ОЦО — в Центр обслуживания по управлению персоналом (ЦО УП) Гринатома. Открыла референс-визит руководитель ЦО УП Елена Махина, которая рассказала о модели ОЦО, основном функционале ЦО ЦП, познакомила всех участников с офисом Центра, показала стандарт рабочего места, систему обучения сотрудников […]
ПАО «ММК» стали первой компанией в металлургической отрасли, которая внедрила Process Mining для сквозного управления, мониторинга и оптимизации процессов закупок и снабжения. Цель проекта – повышение эффективности использования складских запасов, сокращение длительности цикла снабжения и минимизация трудозатрат на обеспечение заявок. Компании необходимо было проанализировать причины длительного внутреннего согласования закупок и оптимизировать этот процесс. Для внедрения […]
Клуб ОЦО после онлайн-дискуссии «Учет рабочего времени в ОЦО: практический опыт» провел опрос в телеграм-канале чтобы узнать, каким образом представители различных ОЦО учитывают рабочее время своих сотрудников. По итогам опроса выяснилось, что большинство участников опроса ведут автоматизированный сбор системных трудозатрат (36,1%). На втором по популярности месте оказался ответ – регулярный сбор трудозатрат (так учитывают время […]
Рады сообщить, что 1 декабря стартовал прием заявок на Премию «Лучший ОЦО 2022», учредителем которой является компании MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Премия будет вручаться по 9 номинациям: 1. Лучший запуск ОЦО 2. Лучшая HR-стратегия 3. Умный офис 4. Цифровизация ОЦО 5. Управление клиентским опытом 6. Эффективный ЭДО 7. Работа с внешними клиентами 8. […]
С 1 января будущего года Банк России станет участников налогового мониторинга, об этом было официально объявлено на встрече заместителя руководителя ФНС России Дмитрия Сатина и заместителя Председателя Банка России Андрея Кружалова. Банк России и его 503 обособленных подразделения состоят на учете более чем в 300 налоговых органах. Переход на расширенное информационное взаимодействие с налоговой службой не только повысит […]
Клуб ОЦО в своем телеграм-канале провел опрос среди центров обслуживания, чтобы выяснить, на кого оформлены ЭЦП для сдачи отчетности и подачи запросов, требований и уведомлений на них, а также какие виды ЭЦП используются во внутреннем документообороте. На вопросы ответили 34 компании. Согласно результатам, при сдаче отчетности у большинства ОЦО оформлены персональные ЭЦП на каждого сотрудника […]
Екатерина Юрченко стала партнером Агентства консалтинговых услуг «БизПроКонсалт». Екатерина более 20 лет занимается организацией и оптимизацией Общих центров обслуживания в России: она руководила проектами по созданию первого в стране транзакционного центра группы компаний ТНК-ВР («Роснефть»), многофункционального центра «Норникель-ОЦО», возглавляла запуск с нуля ОЦО одного из крупнейших российских ритейлеров «Магнита». До конца июля 2022 года Екатерина […]
Людмила Сорокина стала генеральным директором ЦСР ЕВРАЗа. До прихода в ЕВРАЗ Людмила была директором по качеству и операционной эффективности МФЦ «Полюс», где внедрила 3-уровневую систему управления качеством и эффективностью (о системе управление бизнес-процессами, внедренной в МФЦ, Людмила рассказывала на портале Клуба ОЦО). До этого Людмила работала в «Магните», где запустила систему оперативной обработки запросов по […]
Сервисная компания «ПИКТА» открыла две новые площадки – в республике Татарстан, в городах Казань и Нижнекамск.Необходимость присутствия в этих городах связана с включением в периметр обслуживания предприятий СИБУРа в Татарстане. Сотрудники «ПИКТЫ» начали свою работу с новыми клиентами с оказания сервиса сопровождения закупок — S2P (Source to Pay, от заявки до оплаты). Также были запущены […]
21 октября 2022 года в Клубе ОЦО зарегистрировалось 2500 резидентов. Мы очень рады, что уже 2500 человек могут знакомиться с лучшими практиками из индустрии ОЦО. Обращаем ваше внимание, что резиденты Клуба могут раньше всех читать самые интересные кейсы и интервью коллег по отрасли на нашем сайте, более того — лучшие кейсы доступны только для резидентов, а […]
В рамках новой рубрики мы будем общаться с руководителями Общих центров обслуживания, работающими как в России, так и в других странах, чтобы узнать, чем сегодня живет их Центр, какие направления работы являются приоритетными, что меняется в работе и каким они видят будущее индустрии. Открывает серию интервью Юлия Захарова, директор One Danone Business Service – 7 […]
Тимур Кадыров назначен генеральным директор ГПМ Партнер – ОЦО Газпром-Медиа Холдинга.С сентября 2018 года Тимур возглавлял Центр сервисных решений ЕВРАЗа, где провел существенную трансформацию, о чем Клуб ОЦО рассказывал на портале.До этого Тимур Кадыров возглавлял ОЦО компании «ВымпелКом». В «ВымпелКоме» Тимур прошел путь от финансового и регионального директора Дальневосточного региона «ВымпелКома» до руководителя Общего центра […]
Клуб ОЦО постоянно следит за нововведениями в сфере ЭДО. На онлайн-завтраке «Внедрение и развитие ЭДО. Практический опыт», который прошел 23 сентября, было отмечено, что большинство компаний и ОЦО пока еще не приступили к внедрению машиночитаемой доверенности (МЧД), поскольку ждут законодательных разъяснений по этому вопросу. ФНС России направил в адрес Минцифры России предложения по плану мероприятий […]