Цифровизация ОЦО является одной из ключевых задач многих российских сервисных центров. Денис Талерко, директор «РусГазБурение-Сервис», рассказал Клубу ОЦО, какие проекты были наиболее важными в ходе перехода Центра к модели цифрового ОЦО, реально ли перейти на полностью безбумажный документооборот и почему внедрение ЭДО позволяет со временем полностью отказаться от фронт-офисов. С самого начала, когда мы только […]
RPA и искусственный интеллект трансформируют подходы к автоматизации, открывая новые возможности для повышения эффективности и оптимизации бизнес-процессов. Эти технологии позволяют значительно улучшить взаимодействие с сотрудниками и партнерами, а также расширяют горизонты для развития бизнеса. О возможностях интеграции RPA и ИИ рассказали Виктор Масленников, руководитель группы роботизации Северсталь-ЦЕС, и Герман Тимаков, коммерческий директор компании Sherpa Robotics. […]
Клуб ОЦО традиционно представляет исследование, которое позволяет оценить основные характеристики российской индустрии бизнес-сервиса и дает ответ на вопрос «Каким является сегодня типичный центр обслуживания». В итоге мы выяснили, что средний возраст российского ОЦО — 8 лет, основной функционал – финансово-бухгалтерский и кадровый, среднее количество сотрудников центров – около 650 человек. О других выводах на основе […]
Денис Шипицын, генеральный директор ТМК ЦБУ, рассказал Клубу ОЦО, что одним из важных проектов прошлого года стала реализация проекта по внедрению МЧД и сокращение сроков подготовки отчетности. Среди планов 2025 года – анализ производительности и управления загрузкой сотрудников, а также оптимизация бизнес-процессов Основные достижения ОЦО в 2024 году Был реализован проект «Внедрение машиночитаемых доверенностей в […]
Ольга Прудникова, директор департамента управления финансовыми сервисами ОЦО «Магнит», рассказала Клубу ОЦО, что среди основных достижений минувшего года – масштабирование нового сервиса по сопровождению договорного процесса, экспертная поддержка более 20 проектов бизнеса и цифровая трансформация. Основные достижения ОЦО в 2024 году Достижения ОЦО «Магнит» неразрывно связаны с задачами, которые стоят в целом у компании: повышение […]
Наталья Аксенова, Заместитель генерального директора, главный бухгалтер, директор департамента бухгалтерского и налогового учета Гринатома, к основным достижениям Центра обслуживания отнесла импортозамещение, развитие цифровых сервисов и запуск проекта предстажировок Case Lab. Среди приоритетов будущего года – продолжение импортозамещения и внедрение инструментов ИИ. Основные достижения ОЦО в 2024 году Среди ключевых достижений Гринатома в уходящем году можно […]
Ольга Цыплакова, заместитель генерального директора по операционному сопровождению Блок операционного сопровождения Страхового Дома ВСК, отмечает, что в 2024 году в ФСЦ уделяли внимание повышение эффективности за счет внедрения продвинутых технологий. В 2025 году основная задача – адаптироваться к росту объемов загрузки без необходимости существенных изменений в структуре и численности. Основные достижения ОЦО в 2024 году […]
Кира Лапина, генеральный директор «Северсталь-ЦЕС», отмечает, что в 2024 году в ЦЕС работали над улучшением качества процессов, внедрения новых технологий и подходов к управлению операционной моделью. В 2025 году основной фокус – это постоянное развитие и создание дополнительной ценности для партнеров и рынка. Основные достижения ОЦО в 2024 году 2024 год был сложным с экономической […]
Денис Талерко, генеральный директор «РусГазБурение Сервис», отмечает, что в уходящем году основными достижениями стали перевод новых функций на обслуживание, а также развитие ЭДО и КЭДО. В наступающем году предстоит стабилизация цифровых сервисов и оптимизация численности. Основные достижения ОЦО в 2024 году За прошедший год мы приняли на обслуживание функцию обеспечения производства – закупка МТР, управление […]
Марина Трикачева, руководитель ОЦО ГК «Русагро», рассказала Клубу ОЦО, что среди ключевых планов Центра на 2025 год – взращивание внутренних экспертов по роботизации, автоматизации и оптимизации процессов, а также прием на обслуживание новых юридических лиц. Основные достижения ОЦО в 2024 году Фокус 2024 года был сделан на прием на обслуживание новых предприятий и интеграцию их […]
Майя Евдокимова, генеральный директор Интер РАО — Управление сервисами, отмечает, что в уходящем году главными приоритетами стали внедрение КЭДО и запуск первой линии поддержки ИТ-систем. В наступающем году фокус внимания будет сосредоточен на развитии системы контроля качества, формировании, удержании и развитии команды ОЦО, а также на реализации карты проектов. Основные достижения ОЦО в 2024 году […]
Руководители считают, что на ненужные разговоры с подчиненными у них уходит до 50 часов своего рабочего времени в месяц, а сотрудники тратят в среднем два часа в день на неэффективные коммуникации. Таковы результаты исследования, проведенного Школой управления «Сколково». Все это ведет не только к финансовым потерям (до 8,7 трлн рублей ежегодно), но и к выгоранию […]
Людмила Сорокина, генеральный директор ЦСР ЕВРАЗа, рассказала Клубу ОЦО, реалистично ли полностью отказаться от транзакционных сотрудников, какие преимущества дает ОЦО модель сквозных процессов, для чего Центр планирует применять инструменты ИИ и каковы планы ЦСР на 2025 год. – Людмила, на онлайн-референс визите в ЦСР ЕВРАЗ в прошлом году Вы подробно рассказывали о процессах трансформации в […]
Министерство финансов РФ разъяснило, как в среднесрочной перспективе будет реализована стратегия по развитию бухгалтерского учета и аудита. Ранее Правительство определило основные направления госполитики в сфере бухучета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности до 2030 года. В Информационном сообщении от 27.11.2024 Минфин дал разъяснения, на каких принципах будет основана государственная политика по развитию бухучета и аудита, а […]
Как оптимизировать процессы в логистике и документообороте, исключив ошибки и задержки? В ОЦО «Агропромкомплектации» внедрили кросс-функциональный подход и автоматизацию, чтобы повысить эффективность и точность на всех этапах отгрузки. Вероника Кибирева, исполнительный директор ОЦО «Агропромкомплектация», поделилась опытом, как интеграция систем и автоматизация помогли улучшить управление логистическими операциями. Предпосылки формирования кросс-функционального подхода Вертикально интегрированный холдинг ГК «Агропромкомплектация» […]
Впереди декабрь, а конец года традиционно становится для многих компаний не только напряженным периодом для завершения всех рабочих задач, но и временем праздничных корпоративов. Планируют ли компании и ОЦО корпоративно отмечать Новый год в этом году, и если да, то как именно, — читайте в нашем материале. Будут ли компании проводить корпоративы? Клуб ОЦО провел […]
Автоматизация бухгалтерского учета и переход к автопроводкам — это важный этап в повышении эффективности работы компании. В «Норильском Никеле» давно и активно внедряются цифровые решения, и один из значимых проектов последних лет — переход на автопроводки. Анна Млоток, руководитель проектов Департамента бухгалтерского, налогового учёта и финансовой отчётности ПАО ГМК «Норильский Никель», рассказала Клубу ОЦО, какие […]
Удержание персонала, повышение производительности и развитие человекоцентричной культуры, ‒ таковы основные HR-тренды будущего года согласно совместному исследованию НИУ ВШЭ, hh.ru и компании «Анкор». Клуб ОЦО предлагает рассмотреть все тенденции, которые будут актуальны на рынке труда в 2025 году по мнению руководителей высшего звена и менеджеров по персоналу российских компаний, которые приняли участие в опросе, а […]
В этом году «Черкизово-ОЦО» исполнилось 10 лет. О том, как изменился функционал ОЦО за годы работы, на чем делается упор во взаимодействии с заказчиками и в работе с сотрудниками, каковы приоритеты Центра на ближайшее время Клубу ОЦО рассказала руководитель «Черкизово-ОЦО» Лариса Заторская. – Лариса, расскажите, пожалуйста, какие сервисы сегодня входят в ваш каталог услуг, насколько […]
Gartner выделил 10 основных технологических трендов, которые окажут влияние на бизнес-модели компаний в следующем году. Аналитики их разделили на три группы: требования и риски искусственного интеллекта, новые подходы к применению технологий, синергия между человеком и роботом. Первая группа трендов связана с развитием ИИ: Вторая группа — новые подходы к применению технологий: Третья группа трендов связана […]
В условиях дефицита квалифицированных кадров и сложностей с взаимозаменяемостью сотрудников необходимо искать новые подходы к организации работы сотрудников. Майя Евдокимова, генеральный директор «Интер РАО – Управление сервисами», поделилась с Клубом ОЦО опытом трансформации организационной структуры своего Центра, который позволил повысить эффективность управления и снизить операционные риски. Предпосылки трансформации оргструктуры Необходимость трансформации оргструктуры «Интер РАО – […]
На официальном сайте Минфина России опубликован документ «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов». Рассмотрим основные изменения, которые ожидают налоговую систему России до 2027 года. Особое внимание в документе уделено налогам, исчисление которых изменится, либо будет пересмотрен порядок их администрирования. НДФЛ Введена […]
Тема искусственного интеллекта становится все более популярной в последние годы. Однако далеко не все компании пока еще готовы к внедрению инструментов ИИ. Дмитрий Басистый, директор департамента стратегии и консалтинга Rubytech, рассказал Клубу ОЦО, как компании оценить свою готовность к внедрению ИИ, с каких инструментов следует начинать и почему часто оптимизация и автоматизация бизнес-процессов могут принести […]
Договорная работа является трудоемкой для многих компаний. Алла Антонова, руководитель направления по управлению типовыми формами договоров «Газпром нефти», поделилась с Клубом ОЦО опытом оптимизации договорного процесса. Она рассказала, как введение в компании конструктора договоров коренным образом изменило подход к созданию и согласованию документов по направлению разведки и добычи. Конструктор договоров облегчил работу сотням специалистов, которым […]
Карта клиентского пути (Customer Journey Map, CJM) – пока еще не самый распространенный инструмент в работе российских сервисных центров. Вместе с тем, как показывает практика, внедрение CJM позволяет повысить качество взаимодействия ОЦО и бизнеса. Наталья Быкова, руководитель ОЦО T2, рассказала Клубу ОЦО, каким образом этот инструмент помогает сотрудникам ОЦО посмотреть на каждый процесс глазами клиента, […]
Выстраивание комплексной системы работы с персоналом традиционно является одним из ключевых направлений для ОЦО, который хочет быть эффективным. Яна Шайдецкая, HR бизнес-партнёр Северсталь – Центр Единого Сервиса, одного из победителей конкурса «Лучший ОЦО-2023» в номинации «Лучшая HR-стратегия ЦЕС», поделилась опытом, который позволил компании достичь успеха. Стратегические приоритеты В 2023 году Северсталь – ЦЕС перешёл от […]
ОМК-ЦЕС стал одних из двух победителей в конкурсе «Лучший ОЦО-2023» в номинации «Лучшая HR-стратегия». Екатерина Румянцева, генеральный директор, и Екатерина Трунова, руководитель практики по работе с персоналом ─ старший HR-партнер ОМК-ЦЕС, рассказали об основных фокусах HR-политики ЦЕС: развитии комплексной системы обучения, повышении вовлеченности сотрудников, а также разработке программы виртуализации ОЦО. Развитие экспертизы сотрудников ОМК-ЦЕС ОМК-ЦЕС […]
Многие руководители сервисных центров считают, что уровень оттока персонала свидетельствует не только о качестве работы с сотрудниками в Центре, но и об эффективности ОЦО в целом. Другие же относятся к этому показателю более скептически, считая, что на таком сложном рынке труда для работодателя, который сложился сегодня, этот показатель не является достаточно объективным. Попробуем разобраться, какой […]
За последние два десятилетия ОЦО претерпели значительную эволюцию – произошел переход от аутсорсинговой к цифровой модели развития. Большую роль в этом сыграл искусственный интеллект. Ассоциация Shared Services & Outsourcing Network (SSON) подготовила исследование о том, как GenAI может повлиять на развитие ОЦО, улучшить качество сервисов, предоставляемых Центрами обслуживания, а также рассмотрела основные достоинства и недостатки технологии. […]
Общие центры обслуживания в финансовом секторе имеют свою специфику, прежде всего, с точки зрения функционала, однако принципы работы ОЦО едины. Татьяна Коваленко, заместитель генерального директора по технологиям НПФ «Благосостояние», рассказала Клубу ОЦО, что подстегнуло процесс централизации бэк-офисного функционала в фонде, что было самым сложным при создании операционных центров и почему при запуске ОЦО не так […]