Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход

Архивы: Статьи

В этом году «Черкизово-ОЦО» исполнилось 10 лет. О том, как изменился функционал ОЦО за годы работы, на чем делается упор во взаимодействии с заказчиками и в работе с сотрудниками, каковы приоритеты Центра на ближайшее время Клубу ОЦО рассказала руководитель «Черкизово-ОЦО» Лариса Заторская. – Лариса, расскажите, пожалуйста, какие сервисы сегодня входят в ваш каталог услуг, насколько […]

Gartner выделил 10 основных технологических трендов, которые окажут влияние на бизнес-модели компаний в следующем году. Аналитики их разделили на три группы: требования и риски искусственного интеллекта, новые подходы к применению технологий, синергия между человеком и роботом. Первая группа трендов связана с развитием ИИ: Вторая группа — новые подходы к применению технологий: Третья группа трендов связана […]

В условиях дефицита квалифицированных кадров и сложностей с взаимозаменяемостью сотрудников необходимо искать новые подходы к организации работы сотрудников. Майя Евдокимова, генеральный директор «Интер РАО – Управление сервисами», поделилась с Клубом ОЦО опытом трансформации организационной структуры своего Центра, который позволил повысить эффективность управления и снизить операционные риски. Предпосылки трансформации оргструктуры Необходимость трансформации оргструктуры «Интер РАО – […]

На официальном сайте Минфина России опубликован документ «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов». Рассмотрим основные изменения, которые ожидают налоговую систему России до 2027 года. Особое внимание в документе уделено налогам, исчисление которых изменится, либо будет пересмотрен порядок их администрирования. НДФЛ Введена […]

Тема искусственного интеллекта становится все более популярной в последние годы. Однако далеко не все компании пока еще готовы к внедрению инструментов ИИ. Дмитрий Басистый, директор департамента стратегии и консалтинга Rubytech, рассказал Клубу ОЦО, как компании оценить свою готовность к внедрению ИИ, с каких инструментов следует начинать и почему часто оптимизация и автоматизация бизнес-процессов могут принести […]

Договорная работа является трудоемкой для многих компаний. Алла Антонова, руководитель направления по управлению типовыми формами договоров «Газпром нефти», поделилась с Клубом ОЦО опытом оптимизации договорного процесса. Она рассказала, как введение в компании конструктора договоров коренным образом изменило подход к созданию и согласованию документов по направлению разведки и добычи. Конструктор договоров облегчил работу сотням специалистов, которым […]

Карта клиентского пути (Customer Journey Map, CJM) – пока еще не самый распространенный инструмент в работе российских сервисных центров. Вместе с тем, как показывает практика, внедрение CJM позволяет повысить качество взаимодействия ОЦО и бизнеса. Наталья Быкова, руководитель ОЦО T2, рассказала Клубу ОЦО, каким образом этот инструмент помогает сотрудникам ОЦО посмотреть на каждый процесс глазами клиента, […]

Выстраивание комплексной системы работы с персоналом традиционно является одним из ключевых направлений для ОЦО, который хочет быть эффективным.  Яна Шайдецкая, HR бизнес-партнёр Северсталь – Центр Единого Сервиса, одного из победителей конкурса «Лучший ОЦО-2023» в номинации «Лучшая HR-стратегия ЦЕС», поделилась опытом, который позволил компании достичь успеха. Стратегические приоритеты В 2023 году Северсталь – ЦЕС перешёл от […]

ОМК-ЦЕС стал одних из двух победителей в конкурсе «Лучший ОЦО-2023» в номинации «Лучшая HR-стратегия». Екатерина Румянцева, генеральный директор, и Екатерина Трунова, руководитель практики по работе с персоналом ─ старший HR-партнер ОМК-ЦЕС, рассказали об основных фокусах HR-политики ЦЕС: развитии комплексной системы обучения, повышении вовлеченности сотрудников, а также разработке программы виртуализации ОЦО. Развитие экспертизы сотрудников ОМК-ЦЕС ОМК-ЦЕС […]

Многие руководители сервисных центров считают, что уровень оттока персонала свидетельствует не только о качестве работы с сотрудниками в Центре, но и об эффективности ОЦО в целом. Другие же относятся к этому показателю более скептически, считая, что на таком сложном рынке труда для работодателя, который сложился сегодня, этот показатель не является достаточно объективным. Попробуем разобраться, какой […]

За последние два десятилетия ОЦО претерпели значительную эволюцию – произошел переход от аутсорсинговой к цифровой модели развития. Большую роль в этом сыграл искусственный интеллект. Ассоциация Shared Services & Outsourcing Network (SSON) подготовила исследование о том, как GenAI может повлиять на развитие ОЦО, улучшить качество сервисов, предоставляемых Центрами обслуживания, а также рассмотрела основные достоинства и недостатки технологии. […]

Общие центры обслуживания в финансовом секторе имеют свою специфику, прежде всего, с точки зрения функционала, однако принципы работы ОЦО едины. Татьяна Коваленко, заместитель генерального директора по технологиям НПФ «Благосостояние», рассказала Клубу ОЦО, что подстегнуло процесс централизации бэк-офисного функционала в фонде, что было самым сложным при создании операционных центров и почему при запуске ОЦО не так […]

Переход на электронные транспортные документы позволяет минимизировать риски, возникающие у компаний при работе с бумажными транспортными накладными. Надежда Гневушева, начальник Управления по взаиморасчетам за услуги коммерческой доставки X5 Group, поделилась опытом своей компании по внедрению транспортного ЭДО. Эволюция проекта внедрения транспортного ЭДО Идея внедрения электронных транспортных накладных (ЭТрН) в X5 Group возникла еще в 2018 […]

За последние два года законодательство в сфере персональных данных претерпело множество изменений. Артем Евсеев, руководитель практики интеллектуальной собственности, IT и защиты информации Savina Legal, рассказал Клубу ОЦО, какие практические шаги необходимо предпринять компаниям, чтобы система работы с персональными данными отвечала требованиям законодательства и как урегулировать обработку данных сервисными центрами для головной компании. Работа с персональными […]

Одна из ключевых целей внедрения системы внутреннего контроля в ОЦО — минимизация ошибок и повышение качества и сроков оказания услуг. Любовь Звягинцева, руководитель подразделения по развитию и оценке качества АО «РусГидро ОЦО», рассказала Клубу ОЦО об опыте внедрения собственного решения для контроля графика закрытия отчетности, о тех преимуществах, которые были получены благодаря внедрению, а также […]

Перевод новых компаний на обслуживание в ОЦО всегда сопряжен с определенными сложностями. Марина Трикачева, руководитель ОЦО ГК «Русагро», рассказала Клубу ОЦО о собственном проекте интеграции: на чем делался упор при переводе на обслуживание в ОЦО новой группы компаний, почему самое важное – это открытые коммуникации и каким образом замотивировать главных бухгалтеров переводимых юридических лиц. ГК […]

Для ОЦО важно уметь быстро адаптироваться к изменениям, не теряя эффективности, переходя от модели экстенсивного роста к модели интенсивного роста. Ольга Цыплакова, заместитель Генерального Директора по операционному сопровождению Страхового Дома ВСК, рассказала о своем опыте повышения операционной эффективности ОЦО, об используемых моделях и работе с командой. Что для нас «операционная эффективность»  Операционная эффективность для нашего […]

С 1 сентября 2024 года применение машиночитаемой доверенности (МЧД) для бизнеса станет обязательным. Поэтому опыт компаний, которые уже накопили определенный опыт применения МЧД, становится особенно актуальным. Владимир Поляков, руководитель проектов «ДМ-Тех», поделился с Клубом ОЦО опытом внедрения МЧД в своей компании и обратил внимание на те вызовы, с которыми пришлось столкнуться в ходе проекта и […]

Клуб ОЦО подготовил второй Обзор актуальных IТ-инструментов на основе исследования трендов цифровизации ОЦО со стороны экспертов и участников рынка – как качественных (в том числе интервью с экспертами), так и количественных: опросы участников Клуба ОЦО, глобальный отчет SSON Research & Analytics, исследование компании «Технологии Доверия», другие данные открытых источников. Наша цель – определение общих трендов […]

Грамотный сбор обратной связи и работа с заявками — важнейшие элементы для поддержания и повышения эффективности работы ОЦО. Юлия Шалабаева, руководитель отдела развития качества сервиса и организационной эффективности Центра единого сервиса «Аскона Лайф Групп», поделилась с Клубом ОЦО опытом работы с обратной связью и рассказала, как организовать процесс таким образом, чтобы каждый голос был учтен. […]

Сегодня многие ОЦО стремятся оптимизировать, изменить или даже упразднить фронт-офисы, особенно с небольшими объемами документооборота. Начальник управления центра обработки документов ЦКР Ксения Рукина рассказала Клубу ОЦО о проекте по трансформации фронт-офисов, который существенно оптимизировал документооборот для компаний-заказчиков, ускорив и удешевив ключевые процессы.  Как устроено управление фронт-офисами в ЦКР? С точки зрения организационной структуры наше управление […]

Для ОЦО важно эффективно управлять ресурсами и повышать производительность, чтобы снижать затраты, улучшать качество услуг и удовлетворенность клиентов. Но как создать результативную систему управления производительностью? Екатерина Румянцева, генеральный директор ОМК-ЦЕС, поделилась с Клубом ОЦО практическим кейсом, демонстрирующим, как грамотно выстроенное управление производительностью может преобразить работу компании. Система управления фабрикой транзакций В ОМК-ЦЕС работает 647 штатных […]

Программы стажировок для студентов и молодых специалистов есть во многих ОЦО. Гринатом адаптирует программы стажировок под актуальные для молодого поколения форматы и тиражирует лучшие практики компании на новые направления. Наталья Аксенова, заместитель генерального директора, главный бухгалтер, директор Департамента бухгалтерского и налогового учета АО «Гринатом», рассказала Клубу ОЦО об опыте внедрения программ предстажировок Case Lab по […]

Ведение управленческого учета и подготовка отчетности – это тот функционал, который бизнес пока не очень охотно передает в ОЦО, несмотря на рост компетенций сотрудников центров. Вместе с тем, как показал опрос Клуба ОЦО, у 58% центров подобный функционал частично централизован. Мы решили выяснить, какие именно функции по управленческому учету и отчетности выводятся в ОЦО наиболее […]

Административно-хозяйственное обслуживание пока еще не так часто выводят в ОЦО, тем интереснее опыт тех компаний, у которых централизован этот функционал. Клуб ОЦО изучил, какие именно виды деятельности, относящиеся к АХО, выведены в сервисные центры, какие функции наиболее часто централизуют и всегда ли один и тот же функционал относится к административным службам. Материально-техническое обслуживание и аренда […]

Как правило, большая часть Общих центров обслуживания формулируют свои миссию и ценности. Однако недостаточно просто сформулировать их, важно еще, чтобы сотрудники поняли, поверили в них и руководствовались ими в своей работе. Ольга Лебедева, ведущий специалист по персоналу АО «РусГидро ОЦО», рассказала Клубу ОЦО о том, как в их компании пришли к необходимости внедрения ценностей, и […]

ОЦО «Гранд Учет» в этом году исполнилось 10 лет, однако компания работает на рынке как аутсорсер бухгалтерских услуг гораздо дольше – более 18 лет. Елена Хижая, генеральный директор ОЦО, рассказала Клубу ОЦО, почему их компания развивалась именно таким образом, какие направления работы являются приоритетными на данный момент и на что они планируют сделать упор в […]

Многие международные компании прекратили свою деятельность в России и продали свой бизнес другим сторонам или руководству компаний. Некоторые российские компании также продали свои зарубежные дочерние организации. При составлении отчетности по МСФО необходимо анализировать, был ли потерян контроль в результате таких решений. Формирование вывода о потере контроля может быть областью применения существенного суждения. Инвестор теряет контроль […]

ОЦО Х5 Group был одним из старейших сервисных центров индустрии, он начал свою работу в Нижнем Новгороде еще в 2008 году. Каким образом изменились подходы к оказанию услуг спустя почти 15 лет после начала работы, какова была цель трансформации сервисов и почему ОЦО как такого больше не существует, Клубу ОЦО рассказала Наталья Гайнуллина, Директор по […]

Электронный архив позволяет не только получать и хранить все необходимые клиенту документы, но и оптимизирует процесс сбора документов, в том числе для подтверждения нулевой ставки НДС. Директор по развитию СЦ ФЕСКО Елена Кондратьева рассказала Клубу ОЦО, как СЦ создавал электронных архив, почему менялся подход к наполнению архива документами и какие выгоды получил бизнес благодаря внедрению […]

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.