14 шагов к внедрению культуры клиентоориентированности
Константин Стецык
ЧТПЗ
Лидер проектной команды по созданию ОЦО / Директор БизПроКонсалт
(На дату публикации статьи)Взаимодействие с клиентом — один из важнейших аспектов, лежащих в основе любого бизнеса. Однако часто руководители компаний не придают клиентоориентированности должного значения. Решить проблемы неудовлетворенности клиентов позволяет специально построенная система, состоящая из отдельных процессов и процедур. Константин Стецык уже восемь лет занимается вопросами эффективности работы с клиентами. Для читателей Клуба ОЦО Константин выделил 14 шагов, которые помогут сделать лояльность к клиенту неотъемлемым элементом корпоративной культуры.
1. Ставьте четкую цель
Поставьте цель стать клиентоориентированной компанией и настройтесь на продуктивную работу в этом направлении. Процесс становления и развития эффективной системы клиентоориентированности занимает не менее двух лет. Конечно, есть компании, где новая политика отношений с клиентами интегрируется быстрее, но такие системы не внедряются за три месяца, поэтому стоит вооружиться терпением. А вообще философия клиентоориентированности — это навсегда. Для начала сформируйте цели и зафиксируйте их в двух основных документах.
«Правила взаимодействия с клиентом» — документ определяет стандарты поведения сотрудника с клиентом:
— стандарт общения при встрече;
— стандарт общения по телефону;
— стандарты деловой переписки;
— стандарты внешнего вида сотрудников и другие.
«Декларация о клиентоориентированности организации» — документ описывает ключевые принципы работы в отношении клиента:
— обращение к клиенту по имени;
— знание и понимание потребностей клиента;
— помощь в любом вопросе и предвосхищение ожиданий;
— честность и трансляция положительных эмоций.
Закупки: матрица приоритетности процессов
Удобный инструмент оценки процессов в закупках, который поможет отличить необходимое и срочное от того, что может подождать.
Десять трендов HR на ближайшее десятилетие
На что стоит обратить внимание HR-службам при работе с поколением Y и Z, и при развитие цифровых технологий, которые все активнее меняют бизнес-процессы?