Экстренный переход на удаленку, с которым большинство ОЦО в России и в мире успешно справились, до сих пор воспринимается как временная мера. Но уже сегодня ясно, что полный возврат к прошлому по окончании пандемии – утопия. Основные бизнесы, являющиеся клиентами ОЦО, будут вынуждены пересматривать и модели, и бюджеты. А значит, изменится вся бизнес-среда. Аналитики McKinsey предложили четыре шага, которые помогут компаниям найти свой путь к новой норме.
Удаленка на «отлично» – надолго ли это?
Переведя персонал на режим домашнего офиса, многие компании с облегчением убедились, что этот опыт удачен. Но пока глобальный эксперимент длится всего несколько недель. Кто знает, что будет дальше с мотивацией персонала, производительностью, способностью порождать эффективные идеи? Смогут ли команды так же хорошо работать и дальше без тимбилдинга, очных летучек и мозговых штурмов? Как на практике будут смогут использоваться новые возможности найма талантливых кадров без релокации? Что делать с опустевшими офисами?
Очевидно, по крайней мере до появления вакцины от коронавируса мир бизнеса вынужден ежедневно меняться и искать новые пути. Да и после окончания пандемии отката к прошлому ждать не приходится – это подтверждает хотя бы поведение китайских покупателей: несмотря на давно объявленный выход их пандемии, потребительская активность там замерла на уровне 80% от показателей до COVID-19. Какие же шаги помогут бизнесу устоять в новой реальности?
- Анализ изменений в бизнес-процессах
Некоторые компании, в том числе большинство ОЦО, перевели процессы на удаленку без каких-либо изменений. Однако с бизнес-подразделениями все не так просто. Аналитики McKinsey советуют заново рассмотреть все ключевые процессы в компаниях и провести детальную ревизию с участием сотрудников. Только кадры, работающие «на земле», точно знают расположение новых критических точек.Как сказался запрет на командировки? Как изменились процедуры согласования и разработки идей? Что стало с наставничеством и передачей опыта в условиях удаленки? Что можно сделать для улучшения этих процессов?Проверяйте процессы по стадиям, отмечайте изменения и будьте готовы пробовать разные инструменты, чтобы добиться максимальной эффективности.
Решения, которые будут приняты сегодня, пригодятся и после окончания пандемии – а значит, должны соответствовать корпоративной культуре и отражать дух организации.
- Новые возможности поиска талантов
Спешный и массовый перевод работников на дистанционную работу открыл перед компаниями возможности привлечения талантов, которые казались немыслимыми еще год назад. Специалисты McKinsey советуют провести анализ кадровых позиций с учетом новой реальности и разделить должности на четыре категории, в зависимости от того, возможна ли для них— постоянная и полная дистанционная занятость
— частичная дистанционная занятость без потери эффективности
— преимущественно офисная работа с некритичными потерями эффективности в случае удаленки
— исключительно офисная работаВозможности поиска новых сотрудников в первых двух категориях сегодня не ограничены фактически никакими рамками. Эта ситуация выгодна обеим сторонам, потому что работники, в свою очередь, могут жить в любой точке мира и навещать офис компании в удобное для себя время. - Офис как пространство для маневра
Офис в новой реальности становится, в первую очередь, местом для обмена идеями. Раз так, то не стоит ли пересмотреть и организацию пространства? Сотрудники, которые в обычное время работали в отдельных кабинетах, вполне могут проводить больше времени дома, а офисные пространства логично сделать максимально удобными для сбора команд. Работники, которым нужно периодически видеть друг друга, вообще не обязаны ехать в офис – им может быть удобнее и проще встречаться в удачно расположенных коворкингах.Отказ от лишних площадей и переоборудование до 80% оставшихся офисов в зоны взаимодействия персонала помогут существенно сократить текущие расходы.
Компаниям предстоит еще раз тщательно проанализировать график присутствия сотрудников в офисе с учетом санитарно-гигиенических норм, пересмотреть режим уборки помещений и требования к оборудованию рабочих мест. Важно проанализировать, как сотрудники перемещаются по офису: чем больше будет проложено маршрутов с «односторонним движением», тем легче будет обеспечить защиту здоровья персонала.
Девелоперы и владельцы офисных площадей в ближайшее время будут готовы на максимально гибкое взаимодействие с нанимателями и по части арендных ставок, и по вопросам оборудования помещений. Этим нужно пользоваться, советуют аналитики McKinsey.
- Новые модели взаимодействия персонала
В условиях массовой работы на удаленке особенно важно заботиться о корпоративной культуре. Если часть сотрудников работает в офисе, а другие – дистанционно, важно, чтобы все они чувствовали себя в равной степени важными и нужными для компании.Эксперты McKinsey предупреждают, что разобщение персонала может провоцировать даже такое обычное мероприятие, как совещание, на котором часть людей сидит в офисе, а другие смотрят на них через камеру ноутбука. Если встреча проводится онлайн – все участники должны участвовать в ней онлайн.
Уже в ближайшее время повседневной реальностью могут стать инструменты постоянного удаленного взаимодействия: более совершенные онлайн-доски для презентаций и мозговых штурмов, видеоконференции в течение всего рабочего дня и т.п. Эти продвинутые технологии можно будет гибко совмещать с традиционными практиками, в зависимости от потребностей компании.
А как ваш ОЦО готовится к новой реальности? Расскажите нам и коллегам! Ждем ваших писем по адресу info@sscclub.ru
Как справиться с изменениями внутри нас после изменений вокруг
Режим самоизоляции разрушил целый ряд клише и ритуалов и наградил каждого новым багажом тревог и навыков. Как сделать этот опыт основой будущих успехов?
Общие центры обслуживания: помогая бизнесу расти
Общие центры обслуживания (ОЦО) помогают компаниям максимально повышать эффективность бизнес-процессов, сокращать затраты и применять гибкие модели конкуренции.