14-15 ноябра 2022 года в Ярославле прошла 24-я практическая конференция «Общие центры обслуживания. Новые точки эффективности в турбулентный период», организованная MSB Events при поддержке Клуба ОЦО.
1-й день конференции открыла панельная дискуссия «Влияние санкций на ОЦО: как обеспечить стабильную и непрерывную работу. Оптимизация деятельности существующего центра в условиях неопределенности». Руководители ведущих ОЦО — Кира Лапина, Северсталь-ЦЕС, Наталья Старикова, ОЦО «УралХим» и Наталья Савинцева, Центр компетенций договорного обеспечения «Ростелекома», вместе с модератором, главным редактором Клуба ОЦО Оксаной Деревянко, обсудили, что изменилось в работе ОЦО в этом году. Упор был сделан на работу с ликвидностью, выстраивание новых схем платежей, работу с контрагентами, импортозамещение в сфере ИТ, постоянный диалог с бизнесом и быстрое реагирование на новые запросы от бизнеса к ОЦО.
Затем Кира Лапина выступила с докладом «Виртуальный» ОЦО: тиражирование удаленного и гибридного формата работы». Кира рассказала о том, как минимизировать проблемы в управлении дистанционными сотрудниками и поддержке корпоративной культуры, а также об обеспечении безопасности процессов и сохранности информации при удаленном и гибридном форматах.
Наталья Старикова представила кейс ОЦО «УралХима» «Цифровизация ОЦО и процессов бизнеса». Наталья сделала упор на том, как убедить бизнес, что переход от бумаги к ЭДО выгоден, каковы основные направления развития ЭДО в ОЦО, как они внедряют пакетные обработки типовых видов документов.
После перерыва на кофе-брейк Илья Кочетов, директор по развитию Primo RPA, рассказал о роботизации в ОЦО. Илья сфокусировался на практике миграции на отечественные решения и отметил, на что важно обращать внимание при планировании импортозамещения в сфере RPA. Главные результаты исследования Клуба ОЦО по импортозамещению в сфере RPA представлены здесь.
Затем Екатерина Юрченко, партнер «БизПроКонсалт», представила «5 лучших инструментов повышения эффективности вспомогательных процессов» (так и назывался ее доклад). Такими инструментами были названы централизация; стандартизация; автоматизация; регионализация и непрерывное совершенствование.
Сергей Кессель, Центр корпоративных решений, выступил с докладом «7 самураев управления качеством», в котором поделился подходами ЦКР к повышению уровня качества услуг. Об инструментах оценки качества сервиса в ЦКР можно прочитать в статье Сергея на сайте Клуба ОЦО.
После обеда Наталья Савинцева, ОЦО «Ростелеком», представила бизнес-кейс «Опыт внедрения сквозного процесса от заявки до оплаты». Наталья подробно рассмотрела предпосылки перехода на сквозной процесс, этапы и KPI проекта, полученные эффекты и извлеченные уроки, а также планы по развитию сервиса.
Затем Анастасия Сазонова, Банк «Открытие», выступила с темой «Роботизация в условиях импортозамещения. Миграция на отечественные платформы». Анастасия поделилась опытом банка по выбору платформы для импортозамещения, рассказала о трудностях, с которыми пришлось столкнуться, а также о результатах миграции на данный момент.
Ильяс Бадретдинов, ТаграС-Бизнес Тревел, представил кейс «ОЦО как комфортная среда для стартапов и инкубатор новых проектов». Ильяс рассказал о запуске компании по организации бизнес-командировок на базе ОЦО.
Завершало рабочую программу 1-го дня конференции выступление Олега Белого, ЕвроХим, с докладом «ОЦО CAPEX: контроль стоимости инвестиционных проектов в ОЦО». Подробнее с этим кейсом можно ознакомиться на сайте Клуба ОЦО.
Во 2-й день конференции участников ожидали мастер-классы от Екатерины Юрченко и Константина Стецыка, а также главная фишка конференции – референс-визит в ОЦО «Вымпелкома», о котором мы расскажем подробнее в отдельном материале.
Участники конференции благодарили организаторов за очень полезную и интересную конференцию, в ходе которой они не только услышали много практических выступлений от представителей ведущих ОЦО и экспертов в сфере ОЦО, но и смогли неформально пообщаться с коллегами и узнать новые лайфхаки и инсайты.
Использование ЭЦП: итоги опроса Клуба ОЦО
Клуб ОЦО в своем телеграм-канале провел опрос среди центров обслуживания, чтобы выяснить, на кого оформлены ЭЦП для сдачи отчетности и подачи запросов, требований и уведомлений на них, а также какие виды ЭЦП используются во внутреннем документообороте. На вопросы ответили 34 компании. Согласно результатам, при сдаче отчетности у большинства ОЦО оформлены персональные ЭЦП на каждого сотрудника […]
Прошел онлайн-вебинар «Налоговый мониторинг: практика внедрения»
17 ноября 2022 года прошел открытый онлайн-вебинар Клуба ОЦО совместно с компанией ELMA на тему «Налоговый мониторинг: практика внедрения». Открыла вебинар Оксана Деревянко, главный редактор Клуба ОЦО, она модерировала мероприятие. Оксана рассказала об актуальности темы налогового мониторинга, привела статистику, свидетельствующую о росте числа компаний, переходящих на режим налогового мониторинга (НМ), и опросила слушателей вебинара, которые […]