Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
Портрет ОЦО-2022

Клуб ОЦО подготовил исследование Портрет ОЦО-2022 для того, чтобы выяснить каков же он, – типичный Общий центр обслуживания? Мы проанализировали данные, которые предоставили 142 сервисных центра из различных городов России для проекта Клуба «Карта ОЦО». В итоге мы выяснили, что средний возраст российского ОЦО – 10 лет, основной функционал – финансово-бухгалтерский и кадровый, среднее количество сотрудников центров – около 800 человек, при этом более 80% персонала – женщины. О других выводах на основе данных ОЦО – в нашем материале.

Срок работы ОЦО

На основе информации, которую предоставили ОЦО, можно выделить два пика, когда в России наиболее активно открывались сервисные центры, – 2013-2014 годы и 2017-2019 годы. При этом, по данным Клуба ОЦО, большинство российских ОЦО (29%) работают в индустрии более 10 лет (с 2012 года и ранее), на втором месте (26%) – центры, которые работают на рынке ОЦО более 6 лет (открыты с 2013 по 2016 годы) на третьем (20%) – центры со сроком работы более 4 лет (начали работу с 2017 по 2018 годы). Таким образом, можно говорить о достаточно зрелой индустрии сервисных центров в России.

Портрет ОЦО
Рисунок 1. Год создания центров

Организационная форма и локации ОЦО

Большинство опрошенных ОЦО (70%) функционируют как отдельные юридические лица, 23% – бизнес-подразделения в составе группы, и только 7% – часть глобальной корпоративной структуры.

Портрет ОЦО
Рисунок 2. Организационная форма ОЦО в структуре группы

Наиболее популярные города присутствия традиционны – помимо Москвы, это Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Самара, Новосибирск, Ярославль, Воронеж. О том, на что ОЦО обращают внимание при выборе локации, можно прочитать здесь. https://sscclub.ru/article/vybor-lokacii-dlja-oco-sem-vazhnyh-voprosov/

Портрет ОЦО
Рисунок 3. Наиболее популярные города присутсивия ОЦО

Что интересно: хотя дистанционный формат работы в ОЦО высоко развит и центры привлекают на работу специалистов из других регионов, однако зависимость зарплат в регионе от количества ОЦО сохраняется. В самых популярных локациях ОЦО средняя зарплата выше, чем средний уровень зарплат по России. Актуальные зарплаты на наиболее востребованных в ОЦО позициях в разных регионах России можно посмотреть в проекте Клуба ОЦО «Карта зарплат» https://sscclub.ru/paymap/

Портрет ОЦО
Рисунок 4. Зависимость уровня з/п в регионе от количества центров

Численность центров и количество обслуживаемых юридических лиц

По данным Клуба ОЦО, у 40% Центров численность сотрудников от 101 до 500 человек. На втором месте – ОЦО с численностью более 1000 человек (20%), примерно одинаковое количество центров с численностью до 100 чел. (18%) и от 701 до 1000 чел. (15%).

Таким образом, средняя численность центров – 759 человека, минимальное количество сотрудников – 11 человек, а максимальное – более 6 тыс. человек.

Портрет ОЦО
Рисунок 5. Количество сотрудников ОЦО

Среди основных клиентов ОЦО подавляющее большинство (около 85%) – компании внутри группы, большинство ОЦО обслуживают от 50 до 100 бизнес-единиц (30%), в среднем центры обслуживают 47 бизнес-единиц.

Портрет ОЦО
Рисунок 6. Клиенты центров
Портрет ОЦО
Рисунок 7. Количество обслуживаемых бизнес-единиц

Функционал центров

Большинство ОЦО, предоставивших данные Клубу ОЦО, оказывают финансово-бухгалтерский функционал (86%), сервисы по управлению персоналом (66%). Далее по популярности идут казначейская функция (51%), архивное делопроизводство/документооборот (43%), дебиторская задолженность (41%). Наименее популярная функция, переводимая в российские ОЦО, – продажи и маркетинг (13%).

Портрет ОЦО
Рисунок 8. Функции центров

При этом за последние три года в ОЦО наряду с бухгалтерским и кадровым функционалом активно передавалась функция архивного производство и документооборота (36%).

Вывод

Вопрос об эффективности централизации функционала для большинства компаний уже не стоит, бизнес понимает все выгоды от этого проекта. Основные эффекты, на которые рассчитывает большинство компаний — это повышение прозрачности и управляемости процессов (91%), а также снижение стоимости обслуживания функций (91%).

Вместе с тем, в ОЦО по-прежнему наиболее часто выводятся именно традиционные функции, а экспертный функционал, о важности перевода которого так часто говорят представители ОЦО, пока остается в головных компаниях.

Использование ЭЦП в ОЦО
Использование ЭЦП в ОЦО
#Исследования

Клуб ОЦО провел экспресс-опрос среди центров обслуживания, чтобы выяснить, на кого оформлены ЭЦП для сдачи отчетности и подачи запросов, требований и уведомлений на них, а также какие виды ЭЦП используются во внутреннем документообороте. Представляем вашему вниманию результаты опроса: Категории сотрудников ОЦО, на которых оформлены ЭЦП для сдачи бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности В большинстве центров […]

Сроки закрытия МСФО: результаты опроса
Сроки закрытия МСФО: результаты опроса
#Лучший опыт, #Управление эффективностью

Клуб ОЦО провел экспресс-опрос, чтобы выяснить, в какие сроки ежемесячно формируется МСФО-отчетность в центрах обслуживания. Данные предоставлялись в разбивке по отдельной компании (бизнес-единице) и по группе в целом. На основании ответов 49 респондентов представляем вашему вниманию результаты опроса. Рабочий день месяца, следующего за отчетным, на который ежемесячно формируется МСФО-отчетность по отдельной компании (бизнес-единице) в рамках […]

Похожие Бенчмарк

Портрет ОЦО-2023
#Исследования #Развитие ОЦО #Создание ОЦО
Портрет ОЦО-2023

Клуб ОЦО традиционно в конце года готовит исследование, которое позволяет оценить основные характеристики российской индустрии бизнес-сервиса и дает ответ на вопрос «Каким является сегодня типичный центр обслуживания». В итоге мы выяснили, что средний возраст российского ОЦО — 9 лет, основной функционал – финансово-бухгалтерский и кадровый, среднее количество сотрудников центров – около 700 человек. О других […]

Обследование новой площадки потенциального заказчика: результаты опроса
#Исследования
Обследование новой площадки потенциального заказчика: результаты опроса

Клуб ОЦО провел экспресс-опрос, чтобы выяснить, как в ОЦО оформляется работа по обследованию новой площадки потенциального заказчика, а также каким образом учитываются затраты на проведения такого обследования. Представляем вашему вниманию результаты опроса на основании ответов 44 респондентов. Оформление обследования новой площадки потенциального заказчика

Соблюдение ПОД/ФТ в рамках 115-ФЗ: результаты опроса
#Исследования
Соблюдение ПОД/ФТ в рамках 115-ФЗ: результаты опроса

Клуб ОЦО провел экспресс-опрос, чтобы выяснить, как в ОЦО выстраивается работа по ПОД/ФТ (противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма) в рамках 115 ФЗ

Использование ЭЦП в ОЦО
#Исследования
Использование ЭЦП в ОЦО

Клуб ОЦО провел экспресс-опрос среди центров обслуживания, чтобы выяснить, на кого оформлены ЭЦП для сдачи отчетности и подачи запросов, требований и уведомлений на них, а также какие виды ЭЦП используются во внутреннем документообороте. Представляем вашему вниманию результаты опроса: Категории сотрудников ОЦО, на которых оформлены ЭЦП для сдачи бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности В большинстве центров […]

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.