Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
Портрет ОЦО-2023
Клуб ОЦО традиционно в конце года готовит исследование, которое позволяет оценить основные характеристики российской индустрии бизнес-сервиса и дает ответ на вопрос «Каким является сегодня типичный центр обслуживания». В итоге мы выяснили, что средний возраст российского ОЦО — 9 лет, основной функционал – финансово-бухгалтерский и кадровый, среднее количество сотрудников центров – около 700 человек. О других выводах на основе данных проекта «Карта ОЦО» – в нашем материале.

В обзоре «Портрет ОЦО-2023» проанализированы данные, которые предоставили 167 сервисных центров из различных городов России для проекта Клуба «Карта ОЦО». По различным экспертным оценкам, это составляет порядка половины всех российских центров бизнес-сервиса. В этом году к исследованию добавилось 25 центров, 8 из которых были созданы в 2022-2023 годах.

Возраст ОЦО

На основе информации, которую предоставили ОЦО, можно выделить два пика, когда в России наиболее активно открывались сервисные центры, – 2013-2014 годы и 2016-2020 годы.

При этом, по данным Клуба ОЦО, большинство российских ОЦО (36%) работают на рынке 6-10 лет (открыты с 2014 по 2018 годы); на втором месте (33%) – центры, которые работают в индустрии более 10 лет (открыты в 2013 г. или ранее); на третьем (31%) центра со сроком работы 5 лет и менее (начали работу в 2019 году и позднее)

Рисунок 1. Год создания центров

Организационная форма и локации ОЦО

Большинство опрошенных сервисных центров (66%) функционируют как отдельные юридические лица, 34% из них – это либо бизнес-подразделение в составе одной из компаний группы, либо являются централизованной функцией и даже не выделены в отдельное подразделение.

Рисунок 2. Организационная форма ОЦО в структуре группы

Наиболее популярные города присутствия традиционны – помимо Москвы, это Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж, Самара, Новосибирск, Ярославль, Красноярск. В каждом из этих городов расположено не менее 7 различных центров.

Рисунок 3. Наиболее популярные города присутствия центров

Численность центров и количество обслуживаемых юрлиц

Наиболее типичным для российской индустрии бизнес-сервиса является ОЦО в котором работает от 101 до 500 сотрудников. Таких центров, по данным Клуба — 40%. На втором месте – ОЦО с численностью менее 100 человек (20%). Примерно столько-же крупных центров, в которых работает более 1000 сотрудников (19%).

Средняя численность центров – 693 человека, минимальное количество сотрудников – 11 человек, а максимальное – более 7 тыс. человек.

Рисунок 4. Численность сотрудников центров

В 2023 году, лишь 5 центров, из зарегистрированных на карте ОЦО, работали как аутсорсинговые компании — только с внешними клиентами. Подавляющее большинство — 85% центров поддерживают бизнес-процессы компаний своей группы (внутренние клиенты). И еще небольшая часть центров (12%) предоставляют услуги как внутренним, так и внешним клиентам.

Рисунок 5. Клиенты центров

В среднем центры обслуживают 49 бизнес-единиц. При этом, самой распространенной категорией оказались ОЦО с менее чем 10 клиентами (26%).

Рисунок 6. Количество обслуживаемых бизнес-единиц

Функционал центров

Самые распространенные функции, преданные на обслуживание в сервисные центры — это финансовые сервисы (бухгалтерская и налоговая отчетность) — 87%, и HR — сервисы (администрирование и расчеты с персоналом) 67%. Далее по популярности идут казначейская функция (52%), архивное делопроизводство/документооборот (41%), дебиторская задолженность (41%).

Рисунок 7. Функции центров

С результатами исследования индустрии бизнес-сервиса в 2022 году, вы можете ознакомится в статье Портрет ОЦО 2022

Какую систему электронного документооборота выбирают ОЦО
Какую систему электронного документооборота выбирают ОЦО
#Лучший опыт, #Опрос, #ЭДО

Короткий опрос Клуба ОЦО. Поделитесь с коллегами информацией о том на какой СЭД работает ваш центр

Похожие Бенчмарк

Обследование новой площадки потенциального заказчика: результаты опроса
#Исследования
Обследование новой площадки потенциального заказчика: результаты опроса

Клуб ОЦО провел экспресс-опрос, чтобы выяснить, как в ОЦО оформляется работа по обследованию новой площадки потенциального заказчика, а также каким образом учитываются затраты на проведения такого обследования. Представляем вашему вниманию результаты опроса на основании ответов 44 респондентов. Оформление обследования новой площадки потенциального заказчика

Соблюдение ПОД/ФТ в рамках 115-ФЗ: результаты опроса
#Исследования
Соблюдение ПОД/ФТ в рамках 115-ФЗ: результаты опроса

Клуб ОЦО провел экспресс-опрос, чтобы выяснить, как в ОЦО выстраивается работа по ПОД/ФТ (противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма) в рамках 115 ФЗ

Портрет ОЦО-2022
#Исследования #Развитие ОЦО #Создание ОЦО
Портрет ОЦО-2022

Клуб ОЦО подготовил исследование Портрет ОЦО-2022 для того, чтобы выяснить каков же он, – типичный Общий центр обслуживания? Мы проанализировали данные, которые предоставили 142 сервисных центра из различных городов России для проекта Клуба «Карта ОЦО». В итоге мы выяснили, что средний возраст российского ОЦО – 10 лет, основной функционал – финансово-бухгалтерский и кадровый, среднее количество […]

Использование ЭЦП в ОЦО
#Исследования
Использование ЭЦП в ОЦО

Клуб ОЦО провел экспресс-опрос среди центров обслуживания, чтобы выяснить, на кого оформлены ЭЦП для сдачи отчетности и подачи запросов, требований и уведомлений на них, а также какие виды ЭЦП используются во внутреннем документообороте. Представляем вашему вниманию результаты опроса: Категории сотрудников ОЦО, на которых оформлены ЭЦП для сдачи бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности В большинстве центров […]

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.