Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход
Векторы развития ОЦО: взгляд профессионалов
Статья 19.04.2021

Векторы развития ОЦО: взгляд профессионалов

15–16 апреля состоялась 15-я бизнес-встреча «Общие центры обслуживания», организованная MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. В течение двух дней профессионалы отрасли обсуждали наиболее важные тренды и направления развития сервисных центров. По итогам обсуждения Клуб ОЦО выделил ключевые векторы развития индустрии в среднесрочной перспективе.

  1. Гибридный подход к организации работы ОЦО
    Гибридный формат работы, то есть сочетание работы в офисе и удаленно, стал привычным для многих сервисных центров. Вместе с тем многие руководители ОЦО обращают внимание на то, что при удаленной работе тяжелее поддерживать высокую вовлеченность и лояльность сотрудников, а это значит, что нужно искать новые подходы и инструменты для работы с персоналом.
  2. Развитие персонала ОЦО
    Новые условия работы требуют новых компетенций от сотрудников ОЦО. Лояльность сотрудника к компании и его желание работать в команде становятся главным критерием  при найме на работу, отодвигая «технические» знания на второй план. Вместе с тем удаленный формат работы позволяет нанимать кандидатов с нужными навыками практически в любом регионе, что, в свою очередь, ведет к выравниванию уровня заработных плат. Одно из главных новых требований к менеджерам — умение управлять удаленными командами.
  3. Развитие технологий
    Организовать эффективную работу виртуальных офисов с удаленными сотрудниками можно только с применением современных технологий. Здесь особую роль играет обеспечение информационной безопасности и создание эффективной IТ-инфраструктуры для работы удаленных сотрудников.
  4. Цифровизация транзакционных операций
    Транзакционные операции в сервисных центрах все больше автоматизируются и роботизируются, некоторые центры готовы в ближайшие три — пять лет роботизировать до 100% транзакционных процессов и полностью заменить IТ-технологиями ручной труд в транзакционном бэк-офисе.
  5. Переход от транзакционного функционала к экспертизе
    Если раньше ОЦО выполняли главным образом простые рутинные операции, то сегодня сервисные центры занимаются эффективным управлением бизнес-процессами. ОЦО знает, как эффективно организовать любой бизнес-процесс. При частичной передаче в ОЦО экспертизы меняются взаимоотношения ОЦО с бизнесом, центры обслуживания все чаще становятся бизнес-партнерами.
  6. Развитие института бизнес-партнерства
    Партнерские отношения ОЦО с бизнесом означают, что у обеих сторон есть друг перед другом определенные обязательства и обе стороны получают пользу на выходе. Такую модель взаимодействия ОЦО все чаще называют сервисной моделью, которая уже доказала свою эффективность.
  7. Оптимизация бизнес-процессов и выстраивание сквозных процессов
    Выстраивание сквозных бизнес-процессов (end-to-end) становится логичным продолжением концепции бизнес-партнерства. Сервисный центр углубляется в процессы бизнеса и понимает, частью какого сквозного процесса является процесс ОЦО, что он еще может забрать себе в рамках существующего сквозного процесса, чтобы повысить его эффективность и принести дополнительную ценность бизнесу.
  8. Выход на внешний рынок и аутсорсинг бизнес-процессов
    На рынке наблюдается следующая тенденция — часть ОЦО готовы предоставлять услуги по аутсорсингу бизнес-процессов, другие же центры (либо компании, которые только задумываются над созданием ОЦО) готовы передать часть своего функционала на аутсорсинг. Со временем спрос на эти услуги будет расти.

 

Инновации, автоматизация и готовность к новому будущему
Инновации, автоматизация и готовность к новому будущему
#Международный опыт, #Развитие ОЦО

Рауль Малхотра – о том, почему инновации, автоматизация и гибкость необходимы современным ОЦО для успешной работы.

Централизация казначейской функции: возможные подходы
Централизация казначейской функции: возможные подходы
#Финансы

Почему транзакционные функции, выполняемые казначейством, подлежат большей централизации, чем аналитические.

Похожие Статьи

Внедрение ЭДО: опыт Гринатома
#Развитие ОЦО #ЭДО
Внедрение ЭДО: опыт Гринатома

Ольга Олейник, начальник управления по учету торговых операций Центра обслуживания по бухгалтерскому и налоговому учету Гринатома, рассказала Клубу ОЦО о том, как в Центре пришли к необходимости внедрения юридически значимого ЭДО, с чего начали этот процесс и что было самым сложным, а также каковы основные экономические эффекты от проекта для ОЦО. Предпосылки и этапы внедрения […]

Актуальные задачи ОЦО. Результаты исследования
#Развитие ОЦО #Стратегия #Тренды
Актуальные задачи ОЦО. Результаты исследования

Как изменилась стратегия развития центров обслуживания весной 2022 года: главные проблемы и направления их решений

Мобильное приложение КАМАЗ: опыт внедрения
#Развитие ОЦО #Цифровизация
Мобильное приложение КАМАЗ: опыт внедрения

Лариса Зубрилова, ЦОБ КАМАЗа, – о том, как собственное мобильное приложение позволило не только ускорить получение HR-сервисов, но и улучшить коммуникации.

Работа с персоналом ОЦО: главные векторы
#HR #Тренды
Работа с персоналом ОЦО: главные векторы

Представители ОЦО – о том, почему коммуникации с сотрудниками и поиск внутренних резервов становятся приоритетными направления работы

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.