ГПМ «Партнер»: за год прошли путь от запуска до полноценного ОЦО
Екатерина Юрченко, генеральный директор ГПМ «Партнер», рассказала Клубу ОЦО, почему главный итог года для Центра — то, что он запустился и успешно работает, какие проекты запланированы в ОЦО в 2022 году, а также о ключевых трендах в отрасли на будущее.
— Екатерина, что из сделанного в 2021 году ГПМ «Партнер» было самым важным?
— Самый важный итог 2021 года для нашего Общего центра обслуживания — это то, что мы успешно запустились в январе 2021 года, через два месяца после старта самого проекта, прошли этапы перевода различных юридических лиц на обслуживание и сейчас уже являемся полноценным ОЦО, в котором трудится почти 900 сотрудников и который обслуживает практически все активы холдинга.
На сегодняшний день в ГПМ «Партнер» централизован нетипично широкий для подобного рода проектов перечень функций: кадровый учет и управление персоналом (подбор, обучение, компенсации и льготы, охрана труда), финансовые сервисы (бухгалтерский учет, казначейские операции и трансформационные операции по МСФО, финансовый контроль), юридическое обеспечение, закупки, IТ-инфраструктура и поддержка бизнес-приложений, административно-хозяйственная деятельность, корпоративная безопасность, техническое сопровождение вещательного комплекса, дистрибуция сигнала и др. Всего более 130 услуг по 12 функциональным направлениям.
В июне 2021 года для оценки работы ОЦО во всех обслуживаемых с начала года активах прошел опрос удовлетворенности клиентов качеством услуг ОЦО. Текущий средний балл остался на уровне прошлого замера, который был сделан до старта проекта создания ОЦО, что очень важно и свидетельствует, что при централизации функционала уровень обслуживания не упал.
Если говорить об экономическом эффекте от создания ОЦО, то, к примеру, за счет централизации закупочной функции удалось достичь существенной экономии фактических закупок от запланированных в бюджете, а также сократить административно-хозяйственные расходы в части бэк-офисной поддержки в ряде активов.
— Каковы основные планы Центра на 2022 год?
— Первое — автоматизация и повышение эффективности наших процессов, потому что мы прошли этап создания ОЦО, сейчас начался этап становления, и он очень часто совпадает с этапом повышения эффективности бизнес-процессов, который принесет дополнительные эффекты для бизнеса. У нас уже запущена большая программа автоматизации, которая охватывает практически все процессные области. В нашем портфеле на сегодня — около 20 проектов, основная доля реализации этих проектов запланирована на 2022 год.
Второе — продолжение развития сервисной модели, выстраивание клиентоориентированной культуры во всем холдинге «Газпром-медиа»: работа и с бизнес-заказчиком, и с персоналом ОЦО. Наша задача — чтобы бизнес понимал, что, в какие сроки и как он может заказать и получить у ОЦО, а сотрудники ОЦО стали той самой командой мечты, которая сможет предугадывать желания клиента, создавать инновационные продукты и услуги и обеспечивать высококлассный сервис.
— Какие тренды для развития ОЦО вы считаете наиболее важными в среднесрочной перспективе?
— Первый тренд — это гибридные графики работы в ОЦО, работа на удаленке. Интересно посмотреть, как этот тренд будет дальше развиваться. Конечно, будут появляться новые методики, новые решения, которые все мы будем использовать и делиться ими друг с другом.
Второй тренд, тесно связанный с первым, — новые подходы к работе с персоналом. Если раньше мы заинтересовывали коллег необычными офисами, делали такие проекты, как «офис — второй дом», то сейчас при принятии решения о работе в ОЦО сотрудникам важны другие факторы, в том числе баланс личного и рабочего времени, а также удаленность офиса от дома. Поэтому должны использоваться новые инструменты по развитию и удержанию персонала.
Третий тренд — аутсорсинг бизнес-процессов. И этот тренд ведет сразу к двум направлениям развития отрасли. С одной стороны, ОЦО набрали достаточно высокую экспертизу работы по сервисной модели, поэтому возможно выстраивание гибридной работы ОЦО: часть функций передается на аутсорсинг, а ОЦО управляет ими по установленным правилам: совместные сквозные SLA и т.д. С другой стороны, ОЦО будут продолжать брать на обслуживание другие компании и применять для внешних клиентов те методы и инструменты, которые они использовали внутри группы. Соответственно, многие ОЦО, как уже сейчас видно, станут конкурентами на рынке для компаний-аутсорсеров.
Подготовила Анна Чернецкая
Корпоративное ТВ в «Норникель — ОЦО»
Как «Норникель-ОЦО» запустил свое ТВ и почему оно стало популярным среди сотрудников.
«Метинвест Бизнес Сервис»: готовы трансформироваться в GBS
Оксана Заремба, Метинвест Бизнес Сервис, – о создании многофункционально ОЦО, экспертном функционале, роботизации процессов и планах по созданию GBS.