Сообщество профессионалов выделенного сервиса
menu
«Будущее – за удаленной работой сотрудников ОЦО»

«Будущее – за удаленной работой сотрудников ОЦО»

#COVID-19
#Антикризис
Лариса Зубрилова

Лариса Зубрилова

Центр обслуживания бизнеса КАМАЗ

Генеральный директор

Генеральный директор Центра обслуживания бизнеса КАМАЗ Лариса Зубрилова рассказала Клубу ОЦО, какие преимущества дает перевод персонала на удаленный режим, как организованы контроль и вовлечение в условиях карантина и какую часть персонала центр планирует оставить дома после окончания кризиса. 

Лариса, как вынужденный режим дистанционной работы повлияет на деятельность ОЦО в будущем?

Мы начали проект по переводу сотрудников ЦОБ на удаленную работу за полгода до сегодняшней ситуации, то есть мы были к этому готовы. Но я поняла, что нашим людям гораздо труднее дисциплинированно выполнять свою работу дома, чем в офисе. Иногда люди психологически не готовы, иногда работе мешают семейные обстоятельства. И несмотря на то, что выгоды удаленного режима часто очевидны (экономия времени и средств на проезд, питание и т.д.), некоторые сотрудники не были готовы работать из дома. Я думаю, что сегодняшние вынужденные меры помогут привыкнуть к домашнему офису, и после нормализации ситуации желающих работать удаленно станет больше.

– Как вы решаете вопросы с ИТ-поддержкой и компьютерным оснащением удаленных сотрудников?

Мы заранее предусмотрели технические возможности удаленного подключения, подготовили инструкции, поэтому безболезненно разошлись работать по домам, когда возникла такая необходимость. Наш внутренний контакт-центр помогает сотрудникам удаленно решать технические проблемы.

В сегодняшней форс-мажорной ситуации мы разрешили персоналу брать домой второй монитор для работы. В будущем, думаю, придется закупить дополнительные мониторы для офиса, а тем, кто продолжит работать из дома, мы их оставим. Основная экономия при переводе на удаленку возникает не из-за техники, а за счет сокращения арендной платы, экономии на электроэнергии и обслуживании офисной техники. Поэтому нас устроит, если сотрудники будут работать на своей технике, плюс мы дадим дополнительный офисный монитор, как и сейчас.

– Как лучше организовать контроль работы удаленных сотрудников?

Эти задачи у нас описаны в инструкциях для руководителей подразделений. Если это не транзакционные сотрудники, то каждое утро руководителю нужно раздать им задания, вечером получить отчет о проделанной работе. Что касается транзакционщиков, то по ним в системе видно, что они сделали, выполняют ли они свои нормы. За месяц дистанционной работы мы выявили одну группу сотрудников, которые стали работать спустя рукава, и вернули их в офис. Уверена, что если отсутствует самодисциплина, то никакие инструменты контроля не помогут.

Руководителям тоже нужно привыкнуть управлять удаленными сотрудниками и планировать свой день. К примеру, мой рабочий день на удаленке стал длиннее, и встреч в скайпе больше, чем во время работы в офисе. Думаю, адаптация к этому режиму это вопрос времени и внутреннего тайм-менеджмента.

– По вашему опыту, каких специалистов ОЦО можно переводить на удаленную работу в первую очередь?

– Помимо транзакционных сотрудников, отлично работают на удаленке те, кто занимаются бухгалтерской отчетностью, они готовы работать удаленно и в будущем. IT-центр также работает удаленно и, думаю, что этот режим в основном сохранится.

– Часто удаленные сотрудники жалуются, что они теряют ощущение связи с коллективом. Как можно решить эту проблему?

Мы регулярно встречаемся с сотрудниками в скайпе, отдел по работе с персоналом инициирует различные активности. Руководителям рекомендуем утром и вечером устраивать скайп-встречи, чтобы сотрудники общались не только по рабочим вопросам, но и могли обсудить какие-то личные темы. Текущие вопросы и проблемы обсуждаем в чатах. Отдел по работе с персоналом активно вовлекает всех сотрудников в общественную жизнь, поддерживает корпоративную культуру и корпоративный дух, чтобы каждый чувствовал, что он член единого коллектива, несмотря на удаленную работу.

– Как в будущем поменяется организация и график работы сотрудников ОЦО, если часть людей будет работать из дома?

Понятно, что цель перевода сотрудников на удаленную работу – экономия. У нас в офисе организованы универсальные рабочие места, не привязанные к конкретному сотруднику. В будущем часть людей будет работать удаленно, но не 100% рабочего времени, а например три дня в неделю дома, а два дня – в офисе. Мы предполагаем, что сначала придется выстраивать график офисной или удаленной работы для сотрудников – но когда люди адаптируются к новому режиму, они смогут сами регулировать свою работу. А в офисе всегда найдутся рабочие места для тех, кто захочет там поработать.

– Лариса, насколько перспективна для ОЦО, на ваш взгляд, удаленная работа сотрудников?

Я считаю, что за удаленной работой сотрудников ОЦО будущее, это дает преимущества и компаниям, и сотрудникам. Сейчас у нас удаленно работает 70% персонала бэк-офиса. Я рассчитываю, что в будущем 20% сотрудников выберут для себя удаленный режим. Но наша цель – перевести на удаленку 30% сотрудников от общей численности ЦОБ. Думаю, это вполне реально.

Беседовала Анна Чернецкая