Начальник управления по учету торговых операций ЦО по БУНУ
Ольга Олейник, начальник управления по учету торговых операций Центра обслуживания по бухгалтерскому и налоговому учету Гринатома, рассказала Клубу ОЦО о том, как в Центре пришли к необходимости внедрения юридически значимого ЭДО, с чего начали этот процесс и что было самым сложным, а также каковы основные экономические эффекты от проекта для ОЦО.
Предпосылки и этапы внедрения ЭДО
Вопрос о необходимости внедрения ЮЗЭДО был поднят нашим главным заказчиком — госкорпорацией Росатом, а именно — главным бухгалтером ГК Росатом В. А. Андриенко. Основная аргументация заказчика — экономия и скорость обмена электронными документами, которая гораздо выше, нежели скорость обмена бумажными документами.
Можно выделить три этапа внедрения ЭДО в Гринатоме.
Перевод сделок между контрагентами отрасли на ЮЗЭДО.
Перевод контрактов с внешними контрагентами на ЮЗЭДО.
Внедрение внутреннего ЭДО.
Рассмотрим каждый этап более подробно.
Этап 1: ЮЗЭДО с отраслевыми контрагентами
Этот этап занял около года, он стартовал в конце 2017 года, а в 2018 году все отраслевые контрагенты перешли на ЮЗЭДО: начали мы с 108 компаний, сегодня это 170 компаний.
В целом процесс внедрения ЮЗЭДО между отраслевыми контрагентами прошел достаточно гладко благодаря тому, у нас была сильная экспертная команда внедрения проекта и мы серьезно подошли к обучению сотрудников работе с электронными документами. Остановлюсь на этих вопросах чуть подробнее.
Команда проекта. Костяк команды проекта составили сотрудники IТ-отдела, которые занимались разработкой и внедрением ЮЗЭДО: они хорошо знали IТ-системы и одновременно изучали все законодательные изменения и лучшие практики, касающиеся внедрения ЭДО.
Между ОЦО и фронт-офисами традиционно курсирует огромное количество документов, поэтому очень важно автоматизировать этот документооборот. Владимир Поляков, менеджер проекта ОЦО Sucden , рассказал Клубу ОЦО, каким образом внедрение ECM-системы позволило не только повысить эффективность взаимодействия ОЦО с фронт-офисами, но и ставить и контролировать текущие задачи для финансовой службы. Суть трансформации бухгалтерской и финансовой служб Решение […]
Цифровизация документооборота не избавляет сотрудников полностью от ручной работы, просто эта работа принимает другие формы. Наталья Корецкая, директор операционного департамента компании «АльфаСтрахования», рассказала Клубу ОЦО, каким образом инструменты искусственного интеллекта позволяют минимизировать рутинную работу с документами и повысить ее эффективность. ЭДО не решает всех проблем? «Документ — это налог на процесс», — это формулировка ChatGPT, […]
#Лучший опыт #Управление эффективностью #Цифровизация
Когда в компании более 60 заказчиков, тысячи обслуживаемых сотрудников и сотни оказываемых услуг, – прозрачность и эффективность становятся не просто задачей, а вопросом выживания. В «Норникель Спутник» выстроили систему, которая не только учитывает трудозатраты сотрудников ОЦО, но и показывает реальную производительность каждого. Юлия Буренкова, директор по процессным сервисам, и Ольга Дубровская, начальник управления эффективности деятельности, […]
Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.