Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход
Внедрение ЭДО: опыт Гринатома
Статья 24.05.2022

Внедрение ЭДО: опыт Гринатома

Ольга Олейник, начальник управления по учету торговых операций Центра обслуживания по бухгалтерскому и налоговому учету Гринатома, рассказала Клубу ОЦО о том, как в Центре пришли к необходимости внедрения юридически значимого ЭДО, с чего начали этот процесс и что было самым сложным, а также каковы основные экономические эффекты от проекта для ОЦО.

Предпосылки и этапы внедрения ЭДО

Вопрос о необходимости внедрения ЮЗЭДО был поднят нашим главным заказчиком — госкорпорацией Росатом, а именно — главным бухгалтером ГК Росатом В. А. Андриенко. Основная аргументация заказчика — экономия и скорость обмена электронными документами, которая гораздо выше, нежели скорость обмена бумажными документами. 

Можно выделить три этапа внедрения ЭДО в Гринатоме.

  1. Перевод сделок между контрагентами отрасли на ЮЗЭДО.
  2. Перевод контрактов с внешними контрагентами на ЮЗЭДО.
  3. Внедрение внутреннего ЭДО.

Рассмотрим каждый этап более подробно.

Этап 1: ЮЗЭДО с отраслевыми контрагентами

Этот этап занял около года, он стартовал в конце 2017 года, а в 2018 году все отраслевые контрагенты перешли на ЮЗЭДО: начали мы с 108 компаний, сегодня это 170 компаний.

В целом процесс внедрения ЮЗЭДО между отраслевыми контрагентами прошел достаточно гладко благодаря тому, у нас была сильная экспертная команда внедрения проекта и мы серьезно подошли к обучению сотрудников работе с электронными документами. Остановлюсь на этих вопросах чуть подробнее.

Команда проекта. Костяк команды проекта составили сотрудники IТ-отдела, которые занимались разработкой и внедрением ЮЗЭДО: они хорошо знали IТ-системы и одновременно изучали все законодательные изменения и лучшие практики, касающиеся внедрения ЭДО.

Контент доступен зарегистрированным пользователям!
Учет рабочего времени с помощью таймшитов. Опыт ЦКР
Учет рабочего времени с помощью таймшитов. Опыт ЦКР
#Лучший опыт, #Управление эффективностью, #Цифровизация

Как в ЦКР с помощью решения Timetta организовали эффективный контроль загрузки сотрудников

ЕСМ-система для взаимодействия ОЦО с фронт-офисами
ЕСМ-система для взаимодействия ОЦО с фронт-офисами
#Создание ОЦО, #Цифровизация

Между ОЦО и фронт-офисами традиционно курсирует огромное количество документов, поэтому очень важно автоматизировать этот документооборот. Владимир Поляков, менеджер проекта ОЦО Sucden , рассказал Клубу ОЦО, каким образом внедрение ECM-системы позволило не только повысить эффективность взаимодействия ОЦО с фронт-офисами, но и ставить и контролировать текущие задачи для финансовой службы. Суть трансформации бухгалтерской и финансовой служб Решение […]

Похожие Статьи

Внедрение системы Lean Perform для трансформации ОЦО
#Лучший опыт #Управление эффективностью
Внедрение системы Lean Perform для трансформации ОЦО

Как внедрение инструментов Lean позволило повысить эффективность бизнес-процессов ОЦО: практический опыт

Нетрадиционные сервисы в ОЦО: практический опыт
#Лучший опыт #Развитие ОЦО
Нетрадиционные сервисы в ОЦО: практический опыт

Представители ОЦО - о том, какие нестандартные функции все активнее переводятся на обслуживание в ОЦО и что это дает бизнесу.

Опыт: запуск ЦБУ ТМК-СИНАРА
#Лучший опыт #Создание ОЦО
Опыт: запуск ЦБУ ТМК-СИНАРА

Денис Шипицын – о выборе функционала и пилотных компаний на стадии запуска ЦБУ ТМК-Синара, а также о конкурсе среди сотрудников при формировании команды ОЦО.

Учет рабочего времени с помощью таймшитов. Опыт ЦКР
#Лучший опыт #Управление эффективностью #Цифровизация
Учет рабочего времени с помощью таймшитов. Опыт ЦКР

Как в ЦКР с помощью решения Timetta организовали эффективный контроль загрузки сотрудников

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.