Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
Векторы развития ОЦО: взгляд профессионалов
Статья 19.04.2021

Векторы развития ОЦО: взгляд профессионалов

15–16 апреля состоялась 15-я бизнес-встреча «Общие центры обслуживания», организованная MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. В течение двух дней профессионалы отрасли обсуждали наиболее важные тренды и направления развития сервисных центров. По итогам обсуждения Клуб ОЦО выделил ключевые векторы развития индустрии в среднесрочной перспективе.

  1. Гибридный подход к организации работы ОЦО
    Гибридный формат работы, то есть сочетание работы в офисе и удаленно, стал привычным для многих сервисных центров. Вместе с тем многие руководители ОЦО обращают внимание на то, что при удаленной работе тяжелее поддерживать высокую вовлеченность и лояльность сотрудников, а это значит, что нужно искать новые подходы и инструменты для работы с персоналом.
  2. Развитие персонала ОЦО
    Новые условия работы требуют новых компетенций от сотрудников ОЦО. Лояльность сотрудника к компании и его желание работать в команде становятся главным критерием  при найме на работу, отодвигая «технические» знания на второй план. Вместе с тем удаленный формат работы позволяет нанимать кандидатов с нужными навыками практически в любом регионе, что, в свою очередь, ведет к выравниванию уровня заработных плат. Одно из главных новых требований к менеджерам — умение управлять удаленными командами.
  3. Развитие технологий
    Организовать эффективную работу виртуальных офисов с удаленными сотрудниками можно только с применением современных технологий. Здесь особую роль играет обеспечение информационной безопасности и создание эффективной IТ-инфраструктуры для работы удаленных сотрудников.
  4. Цифровизация транзакционных операций
    Транзакционные операции в сервисных центрах все больше автоматизируются и роботизируются, некоторые центры готовы в ближайшие три — пять лет роботизировать до 100% транзакционных процессов и полностью заменить IТ-технологиями ручной труд в транзакционном бэк-офисе.
  5. Переход от транзакционного функционала к экспертизе
    Если раньше ОЦО выполняли главным образом простые рутинные операции, то сегодня сервисные центры занимаются эффективным управлением бизнес-процессами. ОЦО знает, как эффективно организовать любой бизнес-процесс. При частичной передаче в ОЦО экспертизы меняются взаимоотношения ОЦО с бизнесом, центры обслуживания все чаще становятся бизнес-партнерами.
  6. Развитие института бизнес-партнерства
    Партнерские отношения ОЦО с бизнесом означают, что у обеих сторон есть друг перед другом определенные обязательства и обе стороны получают пользу на выходе. Такую модель взаимодействия ОЦО все чаще называют сервисной моделью, которая уже доказала свою эффективность.
  7. Оптимизация бизнес-процессов и выстраивание сквозных процессов
    Выстраивание сквозных бизнес-процессов (end-to-end) становится логичным продолжением концепции бизнес-партнерства. Сервисный центр углубляется в процессы бизнеса и понимает, частью какого сквозного процесса является процесс ОЦО, что он еще может забрать себе в рамках существующего сквозного процесса, чтобы повысить его эффективность и принести дополнительную ценность бизнесу.
  8. Выход на внешний рынок и аутсорсинг бизнес-процессов
    На рынке наблюдается следующая тенденция — часть ОЦО готовы предоставлять услуги по аутсорсингу бизнес-процессов, другие же центры (либо компании, которые только задумываются над созданием ОЦО) готовы передать часть своего функционала на аутсорсинг. Со временем спрос на эти услуги будет расти.

 

Инновации, автоматизация и готовность к новому будущему
Инновации, автоматизация и готовность к новому будущему
#Международный опыт, #Развитие ОЦО

Рауль Малхотра – о том, почему инновации, автоматизация и гибкость необходимы современным ОЦО для успешной работы.

Централизация казначейской функции: возможные подходы
Централизация казначейской функции: возможные подходы
#Финансы

Почему транзакционные функции, выполняемые казначейством, подлежат большей централизации, чем аналитические.

Похожие Статьи

Трансформация оргструктуры ОЦО: опыт «Интер РАО – Управление сервисами»
#Развитие ОЦО #Трансформация бизнеса #Управление эффективностью
Трансформация оргструктуры ОЦО: опыт «Интер РАО – Управление сервисами»

Майя Евдокимова, «Интер РАО – Управление сервисами», рассказала о пересмотре процессов в разных отделах, который позволил повысить эффективность ОЦО

Налоговая политика России: что изменится в ближайшие три года
#Тренды #Финансы
Налоговая политика России: что изменится в ближайшие три года

Минфин утвердил основные направления развития российской налоговой системы.

Внедрение искусственного интеллекта: готова ли к нему ваша организация
#Тренды #Цифровизация
Внедрение искусственного интеллекта: готова ли к нему ваша организация

Дмитрий Басистый, Rubytech, - о том, почему внедрение инструментов на базе ИИ зависит от степени цифровой зрелости компании

Как Карта клиентского пути улучшает взаимодействие ОЦО с бизнесом
#Лучший опыт #Развитие ОЦО
Как Карта клиентского пути улучшает взаимодействие ОЦО с бизнесом

Наталья Быкова, T2, - о том, как внедрение CJM помогает ОЦО лучше понять запросы бизнеса и повысить качество сервиса.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.