Исследование, проведенное местным отделением глобальной консалтинговой компании Deloitte, показало, что датские центры GBS оказались недостаточно готовы к вызовам пандемии COVID-19.
Урок первый. BCP-планы не сработали
В исследовании отмечается, что все расположенные в Дании центры GBS убедились: их планы по обеспечению непрерывности процессов (BCP-планы) оказались бесполезными. Об «абсолютной неадекватности» таких планов сообщили 21% респондентов. Еще столько же пожаловались на то, что для правильной реакции на вызовы кризиса не хватило времени.
Урок второй. ИТ-инфраструктура устояла
Самым большим вызовом при массовом переходе на удаленку стало снабжение персонала достаточным количеством оборудования, а также настройка ИТ-структуры организаций. Обе эти задачи датским ОЦО удалось решить в сжатые сроки. Именно ИТ и инструменты дистанционного взаимодействия будут приоритетными направлениями инвестиций в датских ОЦО после окончания ограничений, показал опрос Deloitte.
Урок третий. Быстрые изменения в законах помогли выжить бизнесу
Изменения в регулирующем законодательстве и послабление требований к некоторым процессам очень помогли бизнесу приспособиться к новым условиям, отмечают исследователи Deloitte.
Урок четвертый. Удаленка помогает сплотить коллектив
Переход на удаленку уравнял в «степени приближенности» к офису сотрудников из штаб-квартир и удаленных локаций, что привело к большей сплоченности коллектива.
Урок пятый. Независимость приносит успех
Наиболее успешно справились с вызовами пандемии те центры Global Business Services, чьи лидеры брали на себя ответственность, в том числе в сфере планирования, изменения бизнес-процедур и отчетности. Ослабление контроля со стороны штаб-квартир принесло хорошие результаты, когда центры GBS были вынуждены работать в непривычных условиях.
Урок шестой. Сложность процессов ОЦО преувеличена
Один из выводов, к которым пришли в датском Deloitte, заключается в том, что процессы ОЦО не требуют присутствия сотрудников на рабочих местах. В части ОЦО убедились, что продуктивность при работе из дома даже увеличивается.
Урок седьмой. Работа из дома недооценена
Сотрудники, работающие из дома, могут обеспечить не только сохранение, но и поступательное развитие бизнеса, доказала пандемия COVID-19 в Дании. Многие сервисные компании сегодня готовятся к внедрению домашнего и совмещенного графика для сотрудников, что позволит снизить расходы на содержание офисов, менеджмент и к тому же будет полезно для экологии.
Выводы Deloitte
Влияние пандемии COVID-19 на выделенные бизнес-сервисы будет долгосрочным, уверены аналитики Deloitte. Конечно, центры сервиса смогут вернуться к ситуации до пандемии. Но лидерами завтрашнего дня станут те, кто поменяет бизнес-модели с учетом уроков новой реальности: пересмотрит отношения с персоналом, будет активно инвестировать в ИТ-структуру, максимально расширит и диверсифицирует базу вендоров, чтобы защитить себя от возможных флуктуаций в будущем.
Как в «Северсталь – ЦЕС» работают с мотивацией персонала
Как заметить инициативу каждого сотрудника и придать работе творческий характер. Наталья Макарышева делится опытом одного из ведущих ОЦО России.
Что нужно уже сегодня знать об офисе завтрашнего дня
Новые управленческие задачи, голограммы на совещаниях и рост инвестиций в брендирование офисов. Как будет выглядеть работа после пандемии.