Сообщество профессионалов выделенного сервиса
tg
Стать резидентом Регистрация Вход
Роботизация финансовой функции ОЦО: прогноз на пять лет
Статья 29.06.2020

Роботизация финансовой функции ОЦО: прогноз на пять лет

Когда речь заходит о внедрении роботизации, финансовая функция в ОЦО часто остается в тени. Роботы активно помогают HR и колл-центрам, взаимодействуют с клиентами и участвуют в совершенствовании цепочек поставок – а финансисты в это время героически сражаются с колоссальными объемами данных и слышат призывы «добиваться большего с меньшими затратами». Тем не менее,  как отмечают эксперты, определенный прогресс в роботизации процессов R2R (Record To Report) все же наблюдается. SSON опросила порядка 200 коммерческих организаций и опубликовала исследование о состоянии дел в этом секторе. 

Актуальное состояние автоматизации финансовой функции

Исследователи SSON выяснили, что  компании, которые начали автоматизацию финансовой функции,  чаще всего пользуются следующими инструментами:

  • 31% применяют инструменты ERP
  • 28% используют продвинутые функции Excel
  • 18% прибегают к услугам вендоров RPA для решения отдельных задач
  • 14% располагают комплексными решениями «под ключ»

Что мешает роботизации финансовой функции

В перечне самых проблемных процессов для бухгалтеров в разных секторах экономики уверенно лидирует согласование.

В сфере услуг для бизнеса 39% опрошенных финансистов сообщили, что процесс согласования является главной проблемой в их работе. На втором месте с 22% оказалось взаимодействие юрлиц, у которых процессы закрытия могут быть организованы по-разному. 11% бухгалтеров выделенных сервисов отметили, что проблемы возникают из-за сложной структуры процессов закрытия: это особенно заметно в глобальных компаниях, где проводки нужно осуществлять в строгой последовательности в нескольких разных системах.

Эксперты SSON отмечают, что устранение проблем во взаимодействии юрлиц, в заполнении журналов проводок и в комплаенсе будет очень востребованы в будущем, но пока большинство организаций только начинают подходить к автоматизации на столь высоком уровне.

Что же поможет сделать процессы более эффективными? 

Роботизация в финансах: ключевые приоритеты до 2025 года

Подробно изучив проблемы, с которыми сталкиваются финансовые службы в разных секторах экономики, исследователи SSON назвали ключевые приоритеты в роботизации финансовых функций:

  • стандартизация и централизация процессов 36%
  • RPA и другие виды автоматизации 29%

Улучшение процессов принятия решений и повышение продуктивности отстают с драматическим разрывом (12% и 10% соответственно).

В самой проблемной области – согласованиях – роль стандартизации и централизации будет еще выше: 48% опрошенных сказали, что именно эти инструменты в ближайшие пять лет помогут совершенствовать процессы.

Вторая боль бухгалтеров ОЦО – это обеспечение бесшовного взаимодействия разных компаний. Эту проблему в ближайшие пять лет будут устранять, внедряя автоматическое согласование (40%), а также с помощью дальнейшей централизации и стандартизации процессов (33%). 

В части улучшения процессов закрытия аналитики SSON возлагают большие надежды на внедрение ботов, взаимодействующих с системой ERP. «ERP боты помогают не только отслеживать выполнение проводок, но и проверять их соответствие требованиям регламентов организации, что делает все процессы быстрее и эффективнее. Мы ожидаем, что в ближайшее время еще больше организаций заинтересуются внедрением таких ботов», – говорится в исследовании.

Инструменты AI (искусственного интеллекта), по мнению опрошенных, в рамках пяти лет будут чаще всего применяться для заполнения журнала проводок и управления рисками.

Миссия выполнена. ОЦО после карантина
Миссия выполнена. ОЦО после карантина
#Исследования, #Лучший опыт, #Тренды

Что изменилось в работе российских ОЦО в период пандемии и что их ждет дальше. Публикуем результаты нашего исследования.

Три ошибки лидеров ОЦО при внедрении инноваций
Три ошибки лидеров ОЦО при внедрении инноваций
#Лучший опыт, #Развитие ОЦО, #Стратегия, #Трансформация бизнеса

Владимир Соболев рассказывает, какие ошибки мешают лидерам ОЦО занять лидерскую позицию в трансформации бизнеса.

Похожие Статьи

От ЭДО к ИИ: эволюция документооборота
#Цифровизация #ЭДО
От ЭДО к ИИ: эволюция документооборота

Цифровизация документооборота не избавляет сотрудников полностью от ручной работы, просто эта работа принимает другие формы. Наталья Корецкая, директор операционного департамента компании «АльфаСтрахования», рассказала Клубу ОЦО, каким образом инструменты искусственного интеллекта позволяют минимизировать рутинную работу с документами и повысить ее эффективность. ЭДО не решает всех проблем? «Документ — это налог на процесс», — это формулировка ChatGPT, […]

ПСР-лаборатория бухгалтеров — площадка для роста: опыт Гринатома
#Лучший опыт #Управление эффективностью #Цифровизация
ПСР-лаборатория бухгалтеров — площадка для роста: опыт Гринатома

Елена Двойникова, Гринатом, рассказала, как в ОЦО пришли к идеи внедрения производственной системы в бухгалтерии и какие эффекты от этого получили

Переход на электронные перевозочные документы: возможные проблемы
#Цифровизация #ЭДО
Переход на электронные перевозочные документы: возможные проблемы

Как подготовиться к переходу на транспортный ЭДО и какие проблемы предстоит решать бизнесу

Управление обращениями пользователей: практические подходы
#Лучший опыт #Цифровизация
Управление обращениями пользователей: практические подходы

Почему тикетинг-система является ключом перехода ОЦО от центра затрат к центру создания ценности и стратегическому партнёрству? «Северсталь–ЦЕС» рассказывает о своем подходе в управлении обращениями пользователей.