Сообщество профессионалов выделенного сервиса
tg
Стать резидентом Регистрация Вход
Роботизация финансовой функции ОЦО: прогноз на пять лет
Статья
29.06.2020
3 минуты

Роботизация финансовой функции ОЦО: прогноз на пять лет

Когда речь заходит о внедрении роботизации, финансовая функция в ОЦО часто остается в тени. Роботы активно помогают HR и колл-центрам, взаимодействуют с клиентами и участвуют в совершенствовании цепочек поставок – а финансисты в это время героически сражаются с колоссальными объемами данных и слышат призывы «добиваться большего с меньшими затратами». Тем не менее,  как отмечают эксперты, определенный прогресс в роботизации процессов R2R (Record To Report) все же наблюдается. SSON опросила порядка 200 коммерческих организаций и опубликовала исследование о состоянии дел в этом секторе. 

Актуальное состояние автоматизации финансовой функции

Исследователи SSON выяснили, что  компании, которые начали автоматизацию финансовой функции,  чаще всего пользуются следующими инструментами:

  • 31% применяют инструменты ERP
  • 28% используют продвинутые функции Excel
  • 18% прибегают к услугам вендоров RPA для решения отдельных задач
  • 14% располагают комплексными решениями «под ключ»

Что мешает роботизации финансовой функции

В перечне самых проблемных процессов для бухгалтеров в разных секторах экономики уверенно лидирует согласование.

В сфере услуг для бизнеса 39% опрошенных финансистов сообщили, что процесс согласования является главной проблемой в их работе. На втором месте с 22% оказалось взаимодействие юрлиц, у которых процессы закрытия могут быть организованы по-разному. 11% бухгалтеров выделенных сервисов отметили, что проблемы возникают из-за сложной структуры процессов закрытия: это особенно заметно в глобальных компаниях, где проводки нужно осуществлять в строгой последовательности в нескольких разных системах.

Эксперты SSON отмечают, что устранение проблем во взаимодействии юрлиц, в заполнении журналов проводок и в комплаенсе будет очень востребованы в будущем, но пока большинство организаций только начинают подходить к автоматизации на столь высоком уровне.

Что же поможет сделать процессы более эффективными? 

Роботизация в финансах: ключевые приоритеты до 2025 года

Подробно изучив проблемы, с которыми сталкиваются финансовые службы в разных секторах экономики, исследователи SSON назвали ключевые приоритеты в роботизации финансовых функций:

  • стандартизация и централизация процессов 36%
  • RPA и другие виды автоматизации 29%

Улучшение процессов принятия решений и повышение продуктивности отстают с драматическим разрывом (12% и 10% соответственно).

В самой проблемной области – согласованиях – роль стандартизации и централизации будет еще выше: 48% опрошенных сказали, что именно эти инструменты в ближайшие пять лет помогут совершенствовать процессы.

Вторая боль бухгалтеров ОЦО – это обеспечение бесшовного взаимодействия разных компаний. Эту проблему в ближайшие пять лет будут устранять, внедряя автоматическое согласование (40%), а также с помощью дальнейшей централизации и стандартизации процессов (33%). 

В части улучшения процессов закрытия аналитики SSON возлагают большие надежды на внедрение ботов, взаимодействующих с системой ERP. «ERP боты помогают не только отслеживать выполнение проводок, но и проверять их соответствие требованиям регламентов организации, что делает все процессы быстрее и эффективнее. Мы ожидаем, что в ближайшее время еще больше организаций заинтересуются внедрением таких ботов», – говорится в исследовании.

Инструменты AI (искусственного интеллекта), по мнению опрошенных, в рамках пяти лет будут чаще всего применяться для заполнения журнала проводок и управления рисками.

Миссия выполнена. ОЦО после карантина
Миссия выполнена. ОЦО после карантина
#Исследования, #Лучший опыт, #Тренды

Что изменилось в работе российских ОЦО в период пандемии и что их ждет дальше. Публикуем результаты нашего исследования.

Три ошибки лидеров ОЦО при внедрении инноваций
Три ошибки лидеров ОЦО при внедрении инноваций
#Лучший опыт, #Развитие ОЦО, #Стратегия, #Трансформация бизнеса

Владимир Соболев рассказывает, какие ошибки мешают лидерам ОЦО занять лидерскую позицию в трансформации бизнеса.

Похожие Статьи

«Мы планируем развивать применение ИИ»
#Лучший опыт #Тренды #Цифровизация
«Мы планируем развивать применение ИИ»

Наталья Аксенова, Гринатом, – о синергии роботизации и инструментов ИИ и других планах ОЦО на будущий год

Сервис 360°: как объединить внутренние и внешние услуги в ОЦО
#Управление эффективностью #Цифровизация
Сервис 360°: как объединить внутренние и внешние услуги в ОЦО

Александр Лымарь, ELMA, – о том, как внедрить единую модель обслуживания ОЦО для повышения качества сервиса

Как ИИ меняет HR-процессы в «Северсталь – ЦЕС»
#HR #Цифровизация
Как ИИ меняет HR-процессы в «Северсталь – ЦЕС»

Алексей Покидов, «Северсталь – ЦЕС», – о том, как благодаря внедрению инструментов ИИ удалось существенно оптимизировать процесс подбора персонала.

Три направления цифровизации: опыт ЕЦО МТС
#Цифровизация #ЭДО
Три направления цифровизации: опыт ЕЦО МТС

В Едином центре обслуживания МТС можно выделить три основных направления цифровизации – это автоматизация, роботизация и использование аналитических ИТ-инструментов. Наталья Котюкова, директор ЕЦО МТС, рассказала Клубу ОЦО о тех ИТ-решениях, которые применяются в Центре по каждому направлению, а также об эффектах от их внедрения. Универсальный шлюз ЭДО и OCR. В области автоматизации один из ключевых […]