Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
Пять перспективных технологических трендов в управлении закупками
Статья 05.05.2020

Пять перспективных технологических трендов в управлении закупками

Эксперты выделили пять самых перспективных направлений в развитии технологий закупок и назвали сроки их выхода на «плато продуктивности».

Аналитический центр TAdviser и компания НОРБИТ провели исследование российского рынка решений для автоматизации закупочной деятельности. Одной из тем исследования стали наиболее перспективные технологические тренды, которые будут динамично развиваться в ближайшем будущем.

Аналитики собирали данные из опросов, статей, докладов и презентаций, а для того, чтобы снизить влияние “фактора хайпа”, они попросили экспертов определить сроки выхода на плато продуктивности для каждого из инструментов.

Рейтинг получился такой:

  • Блокчейн: 5 — 10 лет до плато продуктивности.

Блокчейн, или списки безотзывных криптографических записей, защищенных с помощью криптографии и открытых для всех имеющих доступ пользователей, помогут трансформировать процесс закупок. Ожидается, что на основе блокчейна будут разработаны технологические решения для хранения, отслеживания и управления заявками, заказами и транзакциями счетов. Также блокчейн может быть полезен для оптимизации логистики, налоговой и таможенной отчетности.

  • Смарт-контракты: 5 – 10 лет до плато продуктивности

«Смарт-контракт» — это написанная на базе блокчейна программа или протокол для поддержания и верификации бизнес-процессов, запускаемых внутрисистемными событиями или цепочками транзакций. Смарт-контракты могут взаимодействовать друг с другом и обеспечивают автоматическое выполнение правил. Пока они не способны к самообучению и обработке больших объемов данных, но уже могут обеспечить бесперебойность двусторонних транзакций и поэтому их можно использовать для автоматизации положений контрактов со встроенным обеспечением.

  • Управление жизненным циклом контракта (Contract Life Cycle Management): до двух лет до плато продуктивности

Избежать штрафов, финансовых убытков, репутационного ущерба, срыва сроков и других разнообразных потерь поможет система проактивного управления контрактом (Contract Life Cycle Management, CLM), которая может быть развернута на уровне подразделения или целой компании. CLM решения полезны для улучшения документооборота, оптимизации взаимодействия бизнес-функций и дивизионов, повышения релевантности аналитики и отдачи от ERP, P2P и CRM. CLM также позволяет глубоко анализировать содержание и условия контрактов и даже распознавать смену трендов в сети поставок, что может быть весьма полезно в переговорном процессе.

  • ИИ для закупок: 5 – 10 лет до плато продуктивности

Применение «искусственного интеллекта» для закупок – модная тема, которую активно продвигают поставщики решений. На деле функционал приложений пока ограничен довольно простыми операциями: ИИ может классифицировать расходы, анализировать контракты, автоматически искать поставщиков, работать виртуальным помощником и распознавать голос, он способен помочь в управлении рисками и подобрать кандидатов в рамках ограниченного контингента исполнителей. Но профессионалов в области ИИ пока слишком мало, а пробелов в подготовке данных для этих инструментов – слишком много. Тем не менее, эксперты консалтинговой компании Gartner полагают, что AI for Procurement (решения для закупок на основе Искусственного Интеллекта) будут вызывать все больший интерес клиентов, а поставщики ПО, со своей стороны, будут наращивать бюджеты для исследований и разработок в данной области. 

  • Роботизация (RPA): до двух лет до плато продуктивности

Внимание сообщества к роботизированной автоматизации процессов (RPA), уверены эксперты, связано прежде всего с возможностью освободить людей от рутинных процессов ввода и сверки данных. ОЦО, консалтинговые и аутсорсинговые компании активно внедряют RPA.

Технологические тренды

Исследование TAdviser и НОРБИТ фокусируется на закупках с участием государства, но сделанные аналитиками выводы, без сомнения, применимы и к негосударственному сектору экономики.

«Пандемия – это марафон с элементами спринта»
«Пандемия – это марафон с элементами спринта»
#Международный опыт, #Стратегия

Глава Tesco GBS Сумит Митра делится с коллегами своими 10 правилами работы в условиях пандемии.

«Теперь мы знаем, что можем все»
«Теперь мы знаем, что можем все»
#HR, #Лучший опыт, #Развитие ОЦО, #Трансформация бизнеса

Лариса Заторская рассказала, как ОМК-ЦЕС убедился в способности решать масштабные задачи в условиях кризиса.

Похожие Статьи

«Перевод нового функционала дает существенный эффект для бизнеса»
#Лучший опыт #Тренды
«Перевод нового функционала дает существенный эффект для бизнеса»

Денис Талерко, «РусГазБурение Сервис», – о переводе функции обеспечения производства в ОЦО и развитии цифровых сервисов.

«Один из главных приоритетов – взращивание внутренних экспертов»
#Лучший опыт #Тренды
«Один из главных приоритетов – взращивание внутренних экспертов»

Марина Трикачева, ОЦО «Русагро», – об изменении организационной структуры и централизации закупок в ОЦО.

«В ОЦО формируется важный центр компетенций для бизнеса»
#Лучший опыт #Тренды
«В ОЦО формируется важный центр компетенций для бизнеса»

Майя Евдокимова, Интер РАО — Управление сервисами, отметила, что в 2025 году основное внимание будет уделено автоматизации бизнес-процессов, развитию аналитических отчетов и обучению сотрудников.

Как качество коммуникаций влияет на операционную эффективность
#HR #Тренды
Как качество коммуникаций влияет на операционную эффективность

80% российских компаний рассматривают внутренние коммуникации как сервисную, а не стратегическую функцию.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.