Сообщество профессионалов выделенного сервиса
menu
«Пандемия – это марафон с элементами спринта»

«Пандемия – это марафон с элементами спринта»

#COVID-19
#Антикризис
Сумит Митра

Сумит Митра

Tesco GBS

СEO

Глава Tesco GBS Сумит Митра делится с коллегами своими 10 правилами работы в условиях пандемии. 

Сумит Митра руководит центром Global Business Services третьего в мире розничного ритейлера Tesco. В своей колонке для SSON он пишет о том, что пандемия поставила бизнес в ситуацию марафона с элементами спринта. С одной стороны, совершенно ясно, что последствия текущего кризиса будут долгосрочными и масштабными. С другой – бизнесу в новых условиях приходится за неделю внедрять решения, на которые раньше отводилось по полгода. 

Это война, и реагировать на новые условия нужно соответственно, уверен Сумит Митра. Он изучил самый известный в мире древнекитайский трактат «Искусство войны», который используют для обучения в армиях США и Китая и применяют при разработке соревновательных стратегий во многих других сферах, и сформулировал 10 правил, которые помогут лидеру ОЦО стать настоящим боевым командиром своего подразделения и одержать победу в сложных условиях.

  1. Изучайте факты. Не ограничивайтесь новостями по ТВ – ищите надежные источники, изучайте проблему глубоко и всесторонне. 

    «Если знаешь противника и знаешь себя, сражайся хоть сто раз, опасности не будет», Сунь Цзы, «Искусство войны»

  2. Будьте решительным. Решительность лидера – это готовность искать максимально полную информацию и принимать своевременные решения на ее основе. Хорошие решения рождаются на стыке анализа, мудрости, опыта и способности рассуждать. (Подробнее об управлении в условиях кризиса читайте здесь).
  3. Относитесь к сотрудникам как к членам семьи. Сегодня они работают удаленно – и их чувство защищенности, вовлеченности, ценности для коллектива зависят от лидера больше, чем когда-либо. Убедитесь, что ваши бизнес-практики настроены соответственно этим потребностям.

     Сумит Митра записал 5-минутное видеообращение к сотрудникам в начале пандемии. Он следит, чтобы даже самые малые успехи были замечены, и использует ежедневный мини-опрос, чтобы «чувствовать пульс» своего коллектива. 

  4. Следите за общественными трендами. Если хорошо ориентируетесь в том, какие настроения владеют людьми, вам будет проще найти интересные решения для преодоления кризиса.

    Уловив начинающуюся панику из-за роста заболеваемости COVID-19, Tesco в Британии оперативно организовало мобильные торговые точки, которые были с радостью приняты потребителями и принесли доход компании.

  5. Приспосабливайтесь к обстоятельствам. Кризис – время отказа от привычных клише. Лидерам приходится адаптироваться быстро и принимать сложные решения. Следите за макроэкономическими трендами и прогнозами, чтобы сохранять связь с ситуацией.

    «Вода меняет свое течение в зависимости от места. Кто умеет в зависимости от противника управлять изменениями и превращениями, тот добивается победы», Сунь Цзы, «Искусство войны». 

  6. Думайте стратегически. За текущими тактическими решениями важно не потерять из виду стратегию. Разрабатывайте планы для разных сценариев развития событий, чтобы быть готовыми реагировать быстро. (Подробнее о планировании в условиях неопределенности читайте здесь).

    «Стратегия без тактики — самый медленный путь к победе. Тактика без стратегии — просто суета перед поражением», Сунь Цзы, «Искусство войны»

  7. Работайте с командами. Обеспечивайте их взаимодействие, вовлекайте в совместное планирование, запрашивайте их соображения по рискам, проблемам и решениям. Следите за тем, как меняется их настрой. Доверяйте и делегируйте. Поощряйте даже небольшие успехи. Воодушевление помогает преодолеть трудности.

    «Войско, которому суждено победить, сначала побеждает, а потом ищет сражения. Войско, осужденное на поражение, сначала сражается, а потом ищет победы», Сунь Цзы, «Искусство войны»

  8. Относитесь к другим так, как хотели бы, чтобы другие относились к вам. Это универсальное этическое правило, отмечает Сумит Митра, работает как самый мощный вовлекающий инструмент. Люди должны чувствовать, что начальство ценит каждого из них как личность.

    Нет ничего лучше для вовлечения и лояльности, чем индивидуальный подход к сотрудникам. 

  9. Общайтесь вдумчиво. В кризис как никогда важно демонстрировать разумный оптимизм и быть максимально открытым для коллег. Используйте всевозможные инструменты коммуникаций и мотивируйте нижестоящих руководителей делать то же самое. Не уставайте напоминать людям о том, что они должны заботиться о себе, укреплять чувство локтя и вместе решать важные задачи – в кризис это никогда не будет лишним.

    «Не обращаясь с воинами по правилам, можно ли пойти далеко?», Сунь Цзы, «Искусство войны». 

  10. Заботьтесь о своем ментальном здоровье. От состояния лидера зависит настрой всего коллектива – а также его собственной семьи и друзей. Продолжайте учиться – заботе о себе, принятию своего права на ошибку, открытости, помощи слабым и другим ценным навыкам. (О том, как справляться со стрессом в условиях карантина, читайте здесь).