Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход
От поставщика услуг к бизнес-партнерству
Статья 25.09.2020

От поставщика услуг к бизнес-партнерству

Что дает бизнесу ОЦО? Обычный список ожиданий — повышение эффективности и качества, большая прозрачность и контроль, освобождение коммерческих функций от излишней транзакционной нагрузки. Центры обслуживания традиционно показывают устойчивые результаты по всем этим направлениям, иначе говоря, делают работу за бизнес дешевле и качественнее. Но ограничивается ли польза от ОЦО только этим?

После начального этапа работы ОЦО, когда основные функции интегрированы, метрики стабильны, а повышение внутренней эффективности поставлено на поток, неизбежно встает вопрос о том, куда идти дальше и как вывести поддержку бизнеса на новый уровень. В ОЦО накапливается экспертиза, формируется штат сотрудников, владеющих аналитическими навыками и понимающих нужды и проблемы бизнеса. Переход на новый этап развития — от поставщика услуг к бизнес-партнерству — требует от ОЦО не просто качественного и эффективного сервиса, но и полного задействования этого потенциала. Это непросто, но отдача может в разы превысить результаты от более традиционной работы над собственной эффективностью. 

  1. Копаем вглубь
    Первый и наиболее логичный шаг — копать вглубь, то есть работать с данными и процессами, которые поддерживаются ОЦО, искать возможные потери и источники оптимизации. Самые распространенные направления:

    — сокращение операционных потерь в бизнесе. ОЦО может проводить регулярный анализ балансовых позиций и расходов для выявления потенциальных рисков, списаний, штрафов, перестраивать процессы для их предотвращения;— оптимизация рабочего капитала. ОЦО владеет детальной информацией и системами для анализа предоплат, просроченной задолженности, инвентарных запасов, эффективного управления денежными средствами;

    — налоговая аналитика. ОЦО обладает экспертизой по процессу возмещения НДС (сроки, потери), не возмещаемым расходам, льготам и может выявлять возможности оптимизации.

  2. Двигаемся вширь — от пуговиц к пальто
    Следующий шаг — распространение экспертизы центра на процессы всего бизнеса. ОЦО прекрасно умеют повышать собственную эффективность, и перенесение этого опыта на другие функции может принести очень весомый результат. Очень часто ОЦО ведет лишь один фрагмент крупного сквозного процесса и отвечает только за собственные метрики (как правило, хорошие), не неся ответственности за конечный результат (не обязательно хороший). Анализ всего процесса, выявление слабых и неэффективных участков, помощь другим функциям во внедрении изменений — отличная возможность для ОЦО создать стоимость на уровне всей компании.
  3. ОЦО — кузница кадров
    И, наконец, очень важная и часто недооцененная роль ОЦО — подготовка опытных процессников и проектных менеджеров, способных поддержать бизнес не только в проектах, связанных с ОЦО. Любые крупные изменения в компании — приобретение или продажа части бизнеса, смена системной платформы, крупный аутсорсинг — требуют проектных ресурсов. Вместо того чтобы привлекать внешних консультантов или вырывать из процесса сотрудников коммерческих функций, бизнес может воспользоваться помощью ОЦО и получить результат намного дешевле и качественнее. Центры обслуживания также могут стать прекрасной обучающей площадкой для наиболее перспективных сотрудников из кадрового резерва, давая им возможность получить опыт в управлении качеством, улучшении процессов и проектной работе.
Ступени мастерства. Карьера для каждого сотрудника
Ступени мастерства. Карьера для каждого сотрудника
#HR, #Лучший опыт, #Развитие ОЦО

Как работает система «Ступени мастерства» в СИБУР-ЦОБе и как сотрудники могут спланировать не только свою зарплату, но и карьеру.

ОПЫТ: внедрение электронного архива
ОПЫТ: внедрение электронного архива
#Цифровизация, #ЭДО

О преимущества электронного архива, и о возможных рисках при его организации рассказывает Сабина Королева, «ВТБ Лизинг».

Похожие Статьи

Корпоративное ТВ в «Норникель — ОЦО»
#Лучший опыт #Развитие ОЦО
Корпоративное ТВ в «Норникель — ОЦО»

Как «Норникель-ОЦО» запустил свое ТВ и почему оно стало популярным среди сотрудников.

Миграция нового бизнеса в ОЦО: ключевые шаги
#Развитие ОЦО #Трансформация бизнеса
Миграция нового бизнеса в ОЦО: ключевые шаги

Елена Жарикова о том, на что обратить внимание при переводе в ОЦО компаний из новой отрасли.

Многофункциональные ОЦО: секреты управления и успешного функционирования
#Лучший опыт #Развитие ОЦО
Многофункциональные ОЦО: секреты управления и успешного функционирования

Руководители трех ведущих ОЦО - Андрей Клопотовский, Михаил Кондратьев и Александр Завражин – о том, какими навыками должен обладать руководитель и том, что идет на смену классической модели управления.

ЦСР ЕВРАЗа. На пути к интегрированному бизнес-сервису
#Развитие ОЦО #Создание ОЦО #Трансформация бизнеса
ЦСР ЕВРАЗа. На пути к интегрированному бизнес-сервису

Как трансформировался ЦСР ЕВРАЗа и что делает сегодня для перехода на модель интегрированного бизнес-сервиса.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.