Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
От поставщика услуг к бизнес-партнерству
Статья 25.09.2020

От поставщика услуг к бизнес-партнерству

Что дает бизнесу ОЦО? Обычный список ожиданий — повышение эффективности и качества, большая прозрачность и контроль, освобождение коммерческих функций от излишней транзакционной нагрузки. Центры обслуживания традиционно показывают устойчивые результаты по всем этим направлениям, иначе говоря, делают работу за бизнес дешевле и качественнее. Но ограничивается ли польза от ОЦО только этим?

После начального этапа работы ОЦО, когда основные функции интегрированы, метрики стабильны, а повышение внутренней эффективности поставлено на поток, неизбежно встает вопрос о том, куда идти дальше и как вывести поддержку бизнеса на новый уровень. В ОЦО накапливается экспертиза, формируется штат сотрудников, владеющих аналитическими навыками и понимающих нужды и проблемы бизнеса. Переход на новый этап развития — от поставщика услуг к бизнес-партнерству — требует от ОЦО не просто качественного и эффективного сервиса, но и полного задействования этого потенциала. Это непросто, но отдача может в разы превысить результаты от более традиционной работы над собственной эффективностью. 

  1. Копаем вглубь
    Первый и наиболее логичный шаг — копать вглубь, то есть работать с данными и процессами, которые поддерживаются ОЦО, искать возможные потери и источники оптимизации. Самые распространенные направления:

    — сокращение операционных потерь в бизнесе. ОЦО может проводить регулярный анализ балансовых позиций и расходов для выявления потенциальных рисков, списаний, штрафов, перестраивать процессы для их предотвращения;— оптимизация рабочего капитала. ОЦО владеет детальной информацией и системами для анализа предоплат, просроченной задолженности, инвентарных запасов, эффективного управления денежными средствами;

    — налоговая аналитика. ОЦО обладает экспертизой по процессу возмещения НДС (сроки, потери), не возмещаемым расходам, льготам и может выявлять возможности оптимизации.

  2. Двигаемся вширь — от пуговиц к пальто
    Следующий шаг — распространение экспертизы центра на процессы всего бизнеса. ОЦО прекрасно умеют повышать собственную эффективность, и перенесение этого опыта на другие функции может принести очень весомый результат. Очень часто ОЦО ведет лишь один фрагмент крупного сквозного процесса и отвечает только за собственные метрики (как правило, хорошие), не неся ответственности за конечный результат (не обязательно хороший). Анализ всего процесса, выявление слабых и неэффективных участков, помощь другим функциям во внедрении изменений — отличная возможность для ОЦО создать стоимость на уровне всей компании.
  3. ОЦО — кузница кадров
    И, наконец, очень важная и часто недооцененная роль ОЦО — подготовка опытных процессников и проектных менеджеров, способных поддержать бизнес не только в проектах, связанных с ОЦО. Любые крупные изменения в компании — приобретение или продажа части бизнеса, смена системной платформы, крупный аутсорсинг — требуют проектных ресурсов. Вместо того чтобы привлекать внешних консультантов или вырывать из процесса сотрудников коммерческих функций, бизнес может воспользоваться помощью ОЦО и получить результат намного дешевле и качественнее. Центры обслуживания также могут стать прекрасной обучающей площадкой для наиболее перспективных сотрудников из кадрового резерва, давая им возможность получить опыт в управлении качеством, улучшении процессов и проектной работе.
Ступени мастерства. Карьера для каждого сотрудника
Ступени мастерства. Карьера для каждого сотрудника
#HR, #Лучший опыт, #Развитие ОЦО

Как работает система «Ступени мастерства» в СИБУР-ЦОБе и как сотрудники могут спланировать не только свою зарплату, но и карьеру.

ОПЫТ: внедрение электронного архива
ОПЫТ: внедрение электронного архива
#Цифровизация, #ЭДО

О преимущества электронного архива, и о возможных рисках при его организации рассказывает Сабина Королева, «ВТБ Лизинг».

Похожие Статьи

«Клиентоориентированность нельзя навязать «сверху»
#Интервью с руководителем #Создание ОЦО #Трансформация бизнеса
«Клиентоориентированность нельзя навязать «сверху»

Татьяна Коваленко, НПФ «Благосостояние», – о том, на чем они делали упор при централизации бэк-офисного функционала

Внедрение системы внутреннего контроля: опыт АО «РусГидро ОЦО»
#Развитие ОЦО #Финансы #Цифровизация
Внедрение системы внутреннего контроля: опыт АО «РусГидро ОЦО»

Любовь Звягинцева, «РусГидро ОЦО», – о том, почему Центр решил внедрять ИТ-систему внутреннего контроля собственными силами и об итогах проекта.

Интеграция новых компаний в ОЦО: опыт «Русагро»
#Развитие ОЦО #Трансформация бизнеса
Интеграция новых компаний в ОЦО: опыт «Русагро»

Перевод новых компаний на обслуживание в ОЦО всегда сопряжен с определенными сложностями. Марина Трикачева, руководитель ОЦО ГК «Русагро», рассказала Клубу ОЦО о собственном проекте интеграции: на чем делался упор при переводе на обслуживание в ОЦО новой группы компаний, почему самое важное – это открытые коммуникации и каким образом замотивировать главных бухгалтеров переводимых юридических лиц. ГК […]

Повышение операционной эффективности в условиях ограниченных ресурсов
#Развитие ОЦО #Управление эффективностью
Повышение операционной эффективности в условиях ограниченных ресурсов

Ольга Цыплакова, Страховой дом ВСК, – о том, как правильное моделирование и работа с командой позволяют повысить оперэффективность

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.