Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
От поставщика услуг к бизнес-партнерству
Статья 25.09.2020

От поставщика услуг к бизнес-партнерству

Что дает бизнесу ОЦО? Обычный список ожиданий — повышение эффективности и качества, большая прозрачность и контроль, освобождение коммерческих функций от излишней транзакционной нагрузки. Центры обслуживания традиционно показывают устойчивые результаты по всем этим направлениям, иначе говоря, делают работу за бизнес дешевле и качественнее. Но ограничивается ли польза от ОЦО только этим?

После начального этапа работы ОЦО, когда основные функции интегрированы, метрики стабильны, а повышение внутренней эффективности поставлено на поток, неизбежно встает вопрос о том, куда идти дальше и как вывести поддержку бизнеса на новый уровень. В ОЦО накапливается экспертиза, формируется штат сотрудников, владеющих аналитическими навыками и понимающих нужды и проблемы бизнеса. Переход на новый этап развития — от поставщика услуг к бизнес-партнерству — требует от ОЦО не просто качественного и эффективного сервиса, но и полного задействования этого потенциала. Это непросто, но отдача может в разы превысить результаты от более традиционной работы над собственной эффективностью. 

  1. Копаем вглубь
    Первый и наиболее логичный шаг — копать вглубь, то есть работать с данными и процессами, которые поддерживаются ОЦО, искать возможные потери и источники оптимизации. Самые распространенные направления:

    — сокращение операционных потерь в бизнесе. ОЦО может проводить регулярный анализ балансовых позиций и расходов для выявления потенциальных рисков, списаний, штрафов, перестраивать процессы для их предотвращения;— оптимизация рабочего капитала. ОЦО владеет детальной информацией и системами для анализа предоплат, просроченной задолженности, инвентарных запасов, эффективного управления денежными средствами;

    — налоговая аналитика. ОЦО обладает экспертизой по процессу возмещения НДС (сроки, потери), не возмещаемым расходам, льготам и может выявлять возможности оптимизации.

  2. Двигаемся вширь — от пуговиц к пальто
    Следующий шаг — распространение экспертизы центра на процессы всего бизнеса. ОЦО прекрасно умеют повышать собственную эффективность, и перенесение этого опыта на другие функции может принести очень весомый результат. Очень часто ОЦО ведет лишь один фрагмент крупного сквозного процесса и отвечает только за собственные метрики (как правило, хорошие), не неся ответственности за конечный результат (не обязательно хороший). Анализ всего процесса, выявление слабых и неэффективных участков, помощь другим функциям во внедрении изменений — отличная возможность для ОЦО создать стоимость на уровне всей компании.
  3. ОЦО — кузница кадров
    И, наконец, очень важная и часто недооцененная роль ОЦО — подготовка опытных процессников и проектных менеджеров, способных поддержать бизнес не только в проектах, связанных с ОЦО. Любые крупные изменения в компании — приобретение или продажа части бизнеса, смена системной платформы, крупный аутсорсинг — требуют проектных ресурсов. Вместо того чтобы привлекать внешних консультантов или вырывать из процесса сотрудников коммерческих функций, бизнес может воспользоваться помощью ОЦО и получить результат намного дешевле и качественнее. Центры обслуживания также могут стать прекрасной обучающей площадкой для наиболее перспективных сотрудников из кадрового резерва, давая им возможность получить опыт в управлении качеством, улучшении процессов и проектной работе.
Ступени мастерства. Карьера для каждого сотрудника
Ступени мастерства. Карьера для каждого сотрудника
#HR, #Лучший опыт, #Развитие ОЦО

Как работает система «Ступени мастерства» в СИБУР-ЦОБе и как сотрудники могут спланировать не только свою зарплату, но и карьеру.

ОПЫТ: внедрение электронного архива
ОПЫТ: внедрение электронного архива
#Цифровизация, #ЭДО

О преимущества электронного архива, и о возможных рисках при его организации рассказывает Сабина Королева, «ВТБ Лизинг».

Похожие Статьи

«Главный показатель работы ОЦО – качество»
#Интервью с руководителем #Лучший опыт #Развитие ОЦО
«Главный показатель работы ОЦО – качество»

Людмила Сорокина, ЦСР ЕВРАЗа, – о ключевых проектах Центра, подходах к оптимизации процессов и взаимодействию с клиентами.

«Важно выстроить правильные коммуникации с заказчиками»
#Лучший опыт #Развитие ОЦО
«Важно выстроить правильные коммуникации с заказчиками»

В этом году «Черкизово-ОЦО» исполнилось 10 лет. О том, как изменился функционал ОЦО за годы работы, на чем делается упор во взаимодействии с заказчиками и в работе с сотрудниками, каковы приоритеты Центра на ближайшее время Клубу ОЦО рассказала руководитель «Черкизово-ОЦО» Лариса Заторская. – Лариса, расскажите, пожалуйста, какие сервисы сегодня входят в ваш каталог услуг, насколько […]

Трансформация оргструктуры ОЦО: опыт «Интер РАО – Управление сервисами»
#Развитие ОЦО #Трансформация бизнеса #Управление эффективностью
Трансформация оргструктуры ОЦО: опыт «Интер РАО – Управление сервисами»

Майя Евдокимова, «Интер РАО – Управление сервисами», рассказала о пересмотре процессов в разных отделах, который позволил повысить эффективность ОЦО

Как Карта клиентского пути улучшает взаимодействие ОЦО с бизнесом
#Лучший опыт #Развитие ОЦО
Как Карта клиентского пути улучшает взаимодействие ОЦО с бизнесом

Наталья Быкова, T2, - о том, как внедрение CJM помогает ОЦО лучше понять запросы бизнеса и повысить качество сервиса.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.