Опыт цифровизации ОЦО ABInBev Efes: бизнес без рутины
ABInBev Efes стал победителем конкурса «Лучший ОЦО» сразу в двух номинациях, одна из них — «Цифровизация». Владимир Демкин, директор по информационным технологиям и организации бизнес-процессов ABInBev Efes, рассказал Клубу ОЦО, почему анализ и перестройка процессов важнее технологий, что дает ОЦО BPM-система и почему Единая информационная сервисная система — это не просто внутренний портал.
Сначала — процессы, потом — технологии
Для начала отмечу, что мы давно пришли к следующему выводу: само по себе внедрение какой-либо технологии не может принести ожидаемый результат. Нужно проанализировать и оценить процесс, выстроить его по возможности максимально end-2-end, постараться упростить до алгоритма и только после этого можно автоматизировать весь процесс или какие-то его блоки. Иногда благодаря перестройке процесс становится настолько удобным и простым, что его автоматизация не требуется. Наша концепция, которую мы формализовали, состоит в следующем. Успешность любого проекта — это три составляющие: Process — People — Technology. Сначала процесс, люди, которые будут участвовать в этом проекте по его доработке и тестировать изменения, а затем те, кто будет работать с ним. И только после этого технологии. Мы добавили еще и четвертый компонент — бизнес. Бизнесу нужна гибкость, в том числе и сервиса, а также возможность корректировать его в любой момент времени. Поэтому обратная связь от бизнеса очень важна. Это заказчик, который определяет параметры решения, формирует ожидания и оценивает бизнес-результат.
Система управления бизнес-процессами
Очень важная тема, которая только набирает популярность в среде ОЦО, — внедрение комплексной системы управления бизнес-процессами — BPM-системы (Business Process Management).
Переход на налоговый мониторинг: требования и рекомендации от ФНС
Марина Крашенинникова, ФНС России, рассказала о том, как компаниям оценить свою готовность к переходу на налоговый мониторинг.
Все центры на одной карте. Карта индустрии ОЦО
Каталог Общих Центров Обслуживания и компаний аутсорсинга, зарегистрировавшихся в Клубе ОЦО.