Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
NPS: зачем этот показатель ОЦО
Статья 17.10.2022

NPS: зачем этот показатель ОЦО

Сегодня ОЦО используют различные подходы и метрики для оценки того, насколько бизнес устраивает качество предоставленных услуг. Алексей Романов рассказал Клубу ОЦО, почему он считает NPS единственным объективным показателем, позволяющим провести бенчмаркинг между различными ОЦО по уровню сервиса.

Как считается NPS?

Начнем с основ. NPS (Net Promoter Score) — индекс потребительской лояльности — классическая метрика, определяющая отношение клиентов к вашей компании на конкурентном рынке.

Прелесть NPS в двух вещах.

  1. Простота вопроса. Традиционно для расчета NPS клиентам задается всего один вопрос: «Порекомендуешь ли ты другому клиенту этот сервис?» Варианты ответов: «да» (сторонники), «нет» (критики), «не знаю» (нейтралы, воздержавшиеся).
  2. Простота формулы. NPS = % сторонников (promoters) – % критиков (detractors). Таким образом, количество воздержавшихся (neutrals) при расчете NPS напрямую не учитывается.

Эта простота и обеспечивает честность индекса NPS. Ты получаешь ответ на вопрос, как твой сервис воспринимается твоими клиентами и насколько клиенту «хорошо» с ОЦО. NPS — это прекрасный глобальный маркер. 

Зачем ОЦО NPS?

Прежде чем ответить на вопрос «зачем», надо вспомнить, что ОЦО, работающие только на внутреннего заказчика, находятся в позиции монопольного поставщика сервисных услуг. Их руководители вполне обоснованно считают, что не нуждаются в расчете NPS. У них просто не возникает такой потребности. Они согласовали свои цели с топ-менеджментом, контролируют уровень SLA и выполнение KPI, а значит, ОЦО работает по плану, и все нормально.

Но давайте посмотрим на ОЦО как на индустрию и представим, что ваш ОЦО работает на конкурентном рынке. Есть как минимум три причины, почему ОЦО (даже внутренним) полезно «включить» такой образ мышления.

Контент доступен зарегистрированным пользователям!
Реорганизация бизнес-сервиса Danone — от функционального к процессному управлению
Реорганизация бизнес-сервиса Danone — от функционального к процессному управлению
#Интервью с руководителем, #Лучший опыт, #Трансформация бизнеса

Юлия Захарова, One Danone Business Service (One DBS) в СНГ, – о том, как перестроить работу ОЦО и какие навыки сотрудников следует развивать в первую очередь

Оценка управления персоналом в ОЦО
Оценка управления персоналом в ОЦО
#Лучший опыт, #Управление эффективностью

Эксперты Северсталь-ЦЕС – о том, как подходить к оценке процессов управления персоналом в ОЦО – от стратегических до операционных

Похожие Статьи

Эффективное управление обратной связью в ОЦО: опыт ЦЕС АЛГ
#Управление эффективностью #Цифровизация
Эффективное управление обратной связью в ОЦО: опыт ЦЕС АЛГ

Юлия Шалабаева, ЦЕС «Аскона Лайф Групп» делится опытом, как организован процесс сбора и анализа обратной связи от заказчиков ОЦО

Как повысить производительность без радикальных перемен
#Лучший опыт #Управление эффективностью #Цифровизация
Как повысить производительность без радикальных перемен

Екатерина Румянцева, ОМК-ЦЕС, – о том, как грамотно выстроить управление производительностью ОЦО и какие эффекты это дает на практике

Управленческая отчетность в ОЦО: практический опыт
#Развитие ОЦО #Финансы
Управленческая отчетность в ОЦО: практический опыт

Какие функции по подготовке управленческой отчетности наиболее часто выводятся в ОЦО и что является основным тормозом для их перевода

Функционал АХО в ОЦО: практический опыт
#Развитие ОЦО #Тренды
Функционал АХО в ОЦО: практический опыт

Клуб ОЦО проанализировал, какой административно-хозяйственный функционал чаще другого централизуется в сервисных центрах

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.