Лариса Зубрилова, генеральный директор ЦОБ КАМАЗ, рассказала, что, несмотря на высокую неопределенность, продолжился перевод в ОЦО новых кадровых функций, реализуется программа по переводу дочерних компаний на единые корпоративные системы, внедряется концепция мульти-фронт-офисов.
1. Итоги-2022
Пожалуй, самым важным итогом 2022 года стало то, что удалось сохранить большую часть коллектива, команды, которой мы оказываем услуги нашим заказчикам. И это в условиях становящейся нормой неопределенности, сокращения бюджетов, увеличения объемов решаемых задач.
Если говорить по направлениям, то:
– повышение эффективности: задан курс на дальнейшую трансформацию HR-процессов в части перевода в ОЦО и дальнейшей оптимизации и цифровизации, принято решение о переводе новых функционалов, таких как подбор персонала и анализ причин увольнений, усиление функционала по удержанию персонала на местах;
– IТ, ЭДО, роботизация: усилена реализация программы по переводу дочерних обществ на единые корпоративные системы;
– взаимодействие с фронт-офисами: разработана и внедряется концепция мульти-фронт-офиса (создание унифицированной должности специалист фронт-офиса по функционалу БУНУ и КАиОТ);
– взаимодействие с бизнесом: системно стали проводить встречи по качеству с заказчиками для оценки уровня обслуживания и определения путей развития.
2. Незапланированные задачи, которые пришлось решать в 2022 году
Из того, что не планировали, пришлось осуществлять дополнительные работы, связанные с получением корпорацией субсидирования. Кроме того, в условиях санкций делали анализ и выбор наиболее оптимального IТ-решения в части системы управления персоналом, роботизации, мобильных решений и т.д.
3. Планы-2023
Ключевые приоритеты на 2023 год таковы.
- Организация управления несколькими удаленными площадками (как фронтами, так и бэк-офисом).
- Создание мультифункциональных фронтов, строительство единого центра приема персонала.
- Углубление передачи транзакционных процессов.
- Перестройка процессов подготовки отчетности в госорганы в связи с изменением законодательства.
- Переход на отечественные IТ-решения.
4. Ключевые тренды в отрасли
Можно выделить следующие основные тренды в отрасли в среднесрочной перспективе.
- Внедрение сервисов самообслуживания, кадрового ЭДО.
- Унификация и минимизация персонала во фронт-офисах.
- Потранзакционный учет и переход на ПТ-ценообразование.
- Оценка обратной связи и выстраивание комплексной системы оценки качества и улучшения процессов.
- Увеличение доли внешних клиентов.
«2022 год прошел под эгидой повышения качества услуг»
Майя Евдокимова, Интер РАО – Управление сервисами – о том, как изменились задачи ОЦО при переходе к стадии стабилизации
«ОЦО помогал заводам бесперебойно работать»
Ольга Холодова, Балтика – о том, как изменились приоритеты работы ОЦО.