Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход
HR во время кризиса: чек-лист

Успешная кадровая политика в кризис – это не только реакция на происходящие изменения, но и меры по предотвращению проблем в будущем. Воспользуйтесь нашим чек-листом, чтобы не упустить важные детали работы с кадрами.

Критически важные функции HR в период пандемии

Непосредственная работа HR по контролю и противодействию распространению коронавируса включает:

  • отслеживание числа нетрудоспособных сотрудников (в том числе удаленных, с мониторингом причин нетрудоспособности)
  • разработка гибких режимов работы
  • приспособление рабочей среды к требованиям карантина
  • развитие инструментов удаленной работы
  • коррекция кадровых политик: продолжительность и оплата отпусков, изменение заработной платы, премий и т.д.; требования к оформлению отсутствия по болезни; прием на работу, командировки и требования к самоизоляции
  • разработка плана мероприятий на случай выявления сотрудников с симптомами COVID-19
  • разработка политики охраны врачебной тайны в отношении здоровья конкретных сотрудников и персонала в целом 
  • подготовка и реализация особого режима для посетителей во время карантина
  • определение узких мест и недостающих компетенций

Для поддержания трудоспособности подразделений в кризисное время HR-служба может прибегнуть к таким инструментам:

  • Составление карты ключевых должностей по каждому бизнесу компании 
  • Определение ответственных за связи с важнейшими поставщиками, подрядчиками и клиентами 
  • Подготовка списков заместителей на случай болезни (минимум по два заместителя на каждую ключевую позицию)
  • Назначение ответственных за проведение карантинных и экстренных мероприятий
  • Категоризация должностей в штатном расписании: должны быть укомплектованы постоянно/могут быть приостановлены временно или на длительный срок
  • Разработка планов дополнительного обучения сотрудников для обеспечения взаимозаменяемости (развитие наставничества, тестирование, сертификация)
  •  Подбор источников кадрового резерва
  • Коррекция уровней доступа для обеспечения взаимозаменяемости кадров. 
ОПЫТ: ЦЕЭС ГК БТК сохраняет ритм
ОПЫТ: ЦЕЭС ГК БТК сохраняет ритм
#Лучший опыт #Управление эффективностью #ЭДО

Инна Чеснокова, руководитель центров учета ООО ЦЕЭС ГК БТК, рассказывает об организации работы в условиях самоизоляции. 

ОПЫТ: 100% сотрудников удаленно
ОПЫТ: 100% сотрудников удаленно
#Лучший опыт #Управление эффективностью

Люди стали работать не меньше, а даже больше. Инна Сысоева о работе ОЦО MERLION в новых условиях.

Похожие Статьи

Эффективные коммуникации с сотрудниками при запуске ОЦО
Эффективные коммуникации с сотрудниками при запуске ОЦО
#HR #Создание ОЦО #Трансформация бизнеса

Екатерина Генкина – о том, почему внимательное общение с персоналом является ключевым фактором успеха проектов по созданию ОЦО.

Высокие столы. Приживется ли новый офисный тренд?
Высокие столы. Приживется ли новый офисный тренд?
#HR #Тренды

Разбираемся, действительно ли работа стоя повышает производительность сотрудников.

Эффективность функции закупок. Исследование Клуба ОЦО
Эффективность функции закупок. Исследование Клуба ОЦО
#Исследования #Стратегия

Клуб ОЦО проводит исследование о работе закупочной функции в ОЦО. Примите участие в опросе!

Главные критерии при выборе аутсорсера
Главные критерии при выборе аутсорсера
#Аутсорсинг #Стратегия #Тренды

Какие функции целесообразно передавать на аутсорсинг и почему стоимость услуг не может быть главным критерием выбора аутсорсера.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.