Сообщество профессионалов выделенного сервиса
tg
Стать резидентом Регистрация Вход
Гибкая настройка: как сохранить верные ориентиры в развитии ОЦО
Статья 25.03.2021

Гибкая настройка: как сохранить верные ориентиры в развитии ОЦО

На первом этапе своей деятельности ОЦО завоевывают доверие клиентов за счет совершенствования процессов. Оптимизация, экономия, расшивка узких мест и цифровизация — все это в выделенных сервисах умеют делать превосходно. Но наступает время, когда первоначальные задачи решены и для дальнейшего развития нужны новые ориентиры. Gartner предлагает три подсказки для лидеров ОЦО.

1. Нужды бизнеса

В оптимально развивающемся ОЦО каждый процесс должен быть напрямую связан с потребностями бизнеса. Чего хочет клиент? Какие задачи он решает? В чем и как именно центр выделенного сервиса может помочь конкретному подразделению компании?  Какие выгоды может обеспечить?

ОЦО должны оказывать только те услуги, ценность которых для бизнеса очевидна, убеждены в Gartner.

Чтобы сделать контакт с клиентами живым и плодотворным, аналитики советуют:

  • разделить клиентов ОЦО на группы в соответствии с различными потребностями в услугах;
  • предоставить каждой группе необходимый именно ей сервис;
  • обеспечить постоянный сбор обратной связи от всех групп клиентов.

2. Качество управления 

Чем сложнее услуги, которые оказывает своим клиентам ОЦО, тем выше требования к управлению выделенными сервисами. Консультанты Gartner уверены, что современным лидерам ОЦО необходимо умение видеть шире и дальше границ своего подразделения, сохранять стратегический фокус и постоянно совершенствовать навыки решения проблем.

Чтобы прогрессивно улучшать качество предоставляемого сервиса, ОЦО необходимо:

  • искать и нанимать сотрудников, нацеленных на постоянное улучшение процессов; 
  • воспитывать лидеров, способных контролировать качество работы в нескольких функциях и локациях;
  • создать систему управления, в которой эффективно объединены задачи по контролю качества, клиентскому сервису и оптимизации процессов. 

3. Гибкость

В динамично меняющейся, технологически и экономически сложной внешней среде компаниям необходимо проявлять чувствительность и максимальную гибкость. Эта функция не является основной для ОЦО, но умение выделенных сервисов оперативно адаптироваться к новым бизнес-моделям и требованиям регуляторов — важнейший показатель их эффективности. Готовность изменить процессы, найти новых контрагентов, поменять локацию и масштаб деятельности без ущерба для качества жизненно необходимы зрелому ОЦО. А задает этот стиль работы, конечно, руководство.

Чтобы быть максимально полезным для развития бизнеса, лидер ОЦО, по мнению Gartner, должен:

  • быть в курсе актуальных возможностей и рисков для бизнеса компании в целом;
  • постоянно искать новые тактики для анализа внешней конкурентной среды;
  • уметь выдвигать инициативы и действовать в меняющейся обстановке. 

Держа перед глазами эти три ориентира, заключает Gartner, центр выделенного сервиса не ошибется при выборе векторов развития и будет становиться все более ценным партнером бизнеса, помогая компании успешно конкурировать и достигать новых вершин.

Как выделенным сервисам доказать свою значимость для бизнеса — исследование McKinsey
Как выделенным сервисам доказать свою значимость для бизнеса — исследование McKinsey
#Международный опыт, #Стратегия

В то время как в одних компаниях GBS только возникают, другие с сомнением смотрят на уже работающие центры – а так ли они эффективны?

Роботизация в вопросах и ответах
Роботизация в вопросах и ответах
#Развитие ОЦО, #Цифровизация

Как оценивать эффект от роботизации и загрузку роботов, и почему проще вырастить своих специалистов по роботизации, чем искать их на рынке.

Похожие Статьи

«Мы стремимся стать партнером для бизнеса»
#Интервью с руководителем #Развитие ОЦО
«Мы стремимся стать партнером для бизнеса»

Татьяна Калядина, ОЦО «Мечел», – о том, почему для компании важно реализовать бесшовное закрытие и что уже сделано в этом направлении

Система управления производительностью: опыт «Норникель Спутника»
#Лучший опыт #Развитие ОЦО #Управление эффективностью
Система управления производительностью: опыт «Норникель Спутника»

Когда в компании более 60 заказчиков, тысячи обслуживаемых сотрудников и сотни оказываемых услуг, – прозрачность и эффективность становятся не просто задачей, а вопросом выживания. В «Норникель Спутник» выстроили систему, которая не только учитывает трудозатраты сотрудников ОЦО, но и показывает реальную производительность каждого. Юлия Буренкова, директор по процессным сервисам, и Ольга Дубровская, начальник управления эффективности деятельности, […]

«И мы как ОЦО, и наш бизнес-заказчик взаимно выросли»
#Интервью с руководителем #Развитие ОЦО
«И мы как ОЦО, и наш бизнес-заказчик взаимно выросли»

Ирина Французова, ЦЕС «Силовые машины», – о том, каким образом меняются фокусы ОЦО по мере развития и о важности постоянного обучения сотрудников

Как централизовать новые сервисы с пользой для бизнеса
#Лучший опыт #Развитие ОЦО #Управление эффективностью
Как централизовать новые сервисы с пользой для бизнеса

Наталья Гайнуллина, X5 Group, – о том, на что делать упор во взаимодействии с бизнесом при переводе новых сервисов на обслуживании