Гибкая настройка: как сохранить верные ориентиры в развитии ОЦО
На первом этапе своей деятельности ОЦО завоевывают доверие клиентов за счет совершенствования процессов. Оптимизация, экономия, расшивка узких мест и цифровизация — все это в выделенных сервисах умеют делать превосходно. Но наступает время, когда первоначальные задачи решены и для дальнейшего развития нужны новые ориентиры. Gartner предлагает три подсказки для лидеров ОЦО.
1. Нужды бизнеса
В оптимально развивающемся ОЦО каждый процесс должен быть напрямую связан с потребностями бизнеса. Чего хочет клиент? Какие задачи он решает? В чем и как именно центр выделенного сервиса может помочь конкретному подразделению компании? Какие выгоды может обеспечить?
ОЦО должны оказывать только те услуги, ценность которых для бизнеса очевидна, убеждены в Gartner.
Чтобы сделать контакт с клиентами живым и плодотворным, аналитики советуют:
- разделить клиентов ОЦО на группы в соответствии с различными потребностями в услугах;
- предоставить каждой группе необходимый именно ей сервис;
- обеспечить постоянный сбор обратной связи от всех групп клиентов.
2. Качество управления
Чем сложнее услуги, которые оказывает своим клиентам ОЦО, тем выше требования к управлению выделенными сервисами. Консультанты Gartner уверены, что современным лидерам ОЦО необходимо умение видеть шире и дальше границ своего подразделения, сохранять стратегический фокус и постоянно совершенствовать навыки решения проблем.
Чтобы прогрессивно улучшать качество предоставляемого сервиса, ОЦО необходимо:
- искать и нанимать сотрудников, нацеленных на постоянное улучшение процессов;
- воспитывать лидеров, способных контролировать качество работы в нескольких функциях и локациях;
- создать систему управления, в которой эффективно объединены задачи по контролю качества, клиентскому сервису и оптимизации процессов.
3. Гибкость
В динамично меняющейся, технологически и экономически сложной внешней среде компаниям необходимо проявлять чувствительность и максимальную гибкость. Эта функция не является основной для ОЦО, но умение выделенных сервисов оперативно адаптироваться к новым бизнес-моделям и требованиям регуляторов — важнейший показатель их эффективности. Готовность изменить процессы, найти новых контрагентов, поменять локацию и масштаб деятельности без ущерба для качества жизненно необходимы зрелому ОЦО. А задает этот стиль работы, конечно, руководство.
Чтобы быть максимально полезным для развития бизнеса, лидер ОЦО, по мнению Gartner, должен:
- быть в курсе актуальных возможностей и рисков для бизнеса компании в целом;
- постоянно искать новые тактики для анализа внешней конкурентной среды;
- уметь выдвигать инициативы и действовать в меняющейся обстановке.
Держа перед глазами эти три ориентира, заключает Gartner, центр выделенного сервиса не ошибется при выборе векторов развития и будет становиться все более ценным партнером бизнеса, помогая компании успешно конкурировать и достигать новых вершин.
Как выделенным сервисам доказать свою значимость для бизнеса — исследование McKinsey
В то время как в одних компаниях GBS только возникают, другие с сомнением смотрят на уже работающие центры – а так ли они эффективны?
Роботизация в вопросах и ответах
Как оценивать эффект от роботизации и загрузку роботов, и почему проще вырастить своих специалистов по роботизации, чем искать их на рынке.