Сообщество профессионалов выделенного сервиса
tg
Стать резидентом Регистрация Вход
Пять секретов самых эффективных ОЦО мира
Статья 17.01.2020

Пять секретов самых эффективных ОЦО мира

В постоянной борьбе за повышение эффективности бизнеса есть множество приемов. Но как понять, где ждать наибольшей отдачи? Изучив международный опыт, консалтинговая компания Gartner выделила пять пунктов, которые объединяют самые успешные ОЦО мира.

1. Глобальный подход к планированию с самого старта

Крупные корпорации часто работают в разных странах или как минимум в удаленных друг от друга регионах. При обслуживании такого бизнеса в нескольких параллельно работающих ОЦО может возникнуть проблема с управляемостью и постановкой общих целей. Чтобы избежать ситуации, когда сервисные подразделения работают с большой степенью автономии и стараются добиться локальных оптимумов без оглядки на стратегию компании, лидеры бизнеса уже на старте планируют структуру ОЦО с прицелом на дальнейшее развитие. Чаще всего предусматривают, что самый первый центр может остаться ведущим, а вновь открывающиеся будут ему подотчетны. Перспективы масштабирования и единого управления учитываются при разработке политик и принятии решений об открытии офисов и распределении кадров.

2. Постоянное расширение портфеля услуг

На первом этапе все сервисные центры консолидируют большие объемы операций и добиваются очень высоких показателей экономии. Однако это не значит, что ОЦО должен навсегда остаться лишь центром транзакций. Конечно, по мере усложнения функций цифры прямой экономии становятся не такими впечатляющими, однако это не должно сдерживать развитие центра. Расширение портфеля услуг, включение туда сервисов для отдельных подразделений — надежный путь к превращению ОЦО в центр экспертизы и к повышению его роли в успехе компании.

3. Разработка сквозных процессов

Самые успешные ОЦО стараются разрабатывать процессы так, чтобы они могли эффективно применяться в нескольких функциях (например, заказ на покупку или оплата наличными). Консультантами для таких разработок выступают «global process owners» (GPOs), которые могут

  • проанализировать и оценить локальные процессы;
  • выбрать лучшие практики;
  • помочь наладить отношения с клиентом;
  • отследить удовлетворенность внедренными услугами;
  • выделить технологические потребности.

4. Внедрение роботизации

Выводить центры обслуживания в регионы с недорогой и качественной рабочей силой — обычная практика оптимизации затрат, которую за последние 20 лет освоили многие крупные компании. Но лидеры отрасли идут дальше и внедряют роботизацию. На сегодня уже более 80% ОЦО глобальных компаний снижают издержки с помощью RPA. Роботизация помогает решить задачи, которые плохо поддаются автоматизации: такие продвинутые инструменты, как когнитивные вычисления и машинное обучение, еще больше повышают качество процессов и помогают сократить издержки.

5. Инвестиции в обучение кадров

Поскольку качество сервиса стало основным конкурентным преимуществом, компании относятся к расходам на обучение и развитие сотрудников как к инвестициям, отмечает Gartner. Самое перспективное направление обучения — тренировка навыков решения проблем. Умение решать проблемы приносит компаниям в четыре раза больше выгоды, чем отдельные функциональные знания.

ОЦО? Аутсорс? Лучше все сразу!
ОЦО? Аутсорс? Лучше все сразу!
#Аутсорсинг, #Создание ОЦО, #Трансформация бизнеса

Приняв решение о централизации функций, компания может выбрать между ОЦО и Аутсорсингом. Однако, экономисты  утверждают - лучшие результаты у гибридной модели.

Похожие Статьи

Система управления производительностью: опыт «Норникель Спутника»
#Лучший опыт #Развитие ОЦО #Управление эффективностью
Система управления производительностью: опыт «Норникель Спутника»

Когда в компании более 60 заказчиков, тысячи обслуживаемых сотрудников и сотни оказываемых услуг, – прозрачность и эффективность становятся не просто задачей, а вопросом выживания. В «Норникель Спутник» выстроили систему, которая не только учитывает трудозатраты сотрудников ОЦО, но и показывает реальную производительность каждого. Юлия Буренкова, директор по процессным сервисам, и Ольга Дубровская, начальник управления эффективности деятельности, […]

«И мы как ОЦО, и наш бизнес-заказчик взаимно выросли»
#Интервью с руководителем #Развитие ОЦО
«И мы как ОЦО, и наш бизнес-заказчик взаимно выросли»

Ирина Французова, ЦЕС «Силовые машины», – о том, каким образом меняются фокусы ОЦО по мере развития и о важности постоянного обучения сотрудников

Как централизовать новые сервисы с пользой для бизнеса
#Лучший опыт #Развитие ОЦО #Управление эффективностью
Как централизовать новые сервисы с пользой для бизнеса

Наталья Гайнуллина, X5 Group, – о том, на что делать упор во взаимодействии с бизнесом при переводе новых сервисов на обслуживании

Корпоративные ценности – через театр: опыт «Норникель Спутник»
#HR #Развитие ОЦО
Корпоративные ценности – через театр: опыт «Норникель Спутник»

Алексей Калинин, «Норникель Спутник», – о том, как сотрудники компании стали актерами и зрителями спектакля о корпоративных ценностях.