Сообщество профессионалов выделенного сервиса
tg
Стать резидентом Регистрация Вход
Затраты на адаптацию специалистов могут превышать 1 млн рублей
Новость 15.11.2024

Затраты на адаптацию специалистов могут превышать 1 млн рублей

Срок адаптации нового работника может достигать 3,5 месяцев, а затраты работодателя на этот процесс – свыше 1 млн рублей. Причем дороже всего обходится бизнесу адаптация ИТ-специалистов, несколько дешевле – HR-менеджеров и экономистов. Но на фоне кадрового дефицита квалифицированных специалистов построение системы быстрой адаптации и удержания персонала обойдется компании дешевле, чем постоянный найм сотрудников из-за высокой текучки.

Аналитики сервиса SuperJob проанализировали, сколько времени требуется на адаптацию работникам наиболее распространенных профессий в возрасте 30-35 лет, которые трудоустроились в московские компании. 

Выяснилось, что у программистов данный процесс занимает в среднем 3,5 месяца, а расходы компании на то, чтобы новые сотрудники влились в коллектив, могут достигать 1,2 млн рублей.

При этом IT-разработчики меняют место работы, как правило, один раз в три года. У логистов средний срок работы  в одной компании такой же, но привыкают они к новому рабочему месту быстрее программистов на один месяц, а средняя зарплата у данных сотрудников в несколько раз ниже, чем у айтишников.

Менеджеры по снабжению и менеджеры по продажам осваиваются на новой работе еще быстрее менее чем за два месяца. А стаж трудовой деятельности в одной компании у них составляет в среднем почти пять лет и 4,1 года. За время адаптации снабженцам выплатят зарплату в среднем около 240 тысяч рублей, а менеджерам по продажам — от 110 тысяч рублей.

По личным оценкам HR-менеджеров, для адаптации им нужно почти 3 месяца, а работу они меняют раз в 3,5 года. Средняя зарплата менеджера по кадрам — 110 тысяч рублей в месяц. Соответственно HR-специалисту компания выплатит более 300 тысяч рублей, прежде чем он пройдет испытательный срок.

Эксперты считают экономистов и инженеров самыми стабильными кадрами. Они меняют место работы примерно раз в шесть лет. Адаптация этих специалистов занимает менее трех месяцев, а расходы работодателя на этот процесс составят порядка 330 тысяч рублей.

Авторы исследования считают процесс адаптации новых работников в коллективе не менее важной задачей, чем их найм. Высокая конкуренция за кадры вынуждает компании выстраивать более гибкую систему адаптации персонала, которая позволит снизить расходы организаций. Ведь тогда новички станут быстрее вливаться в работу и приносить результаты, а число увольнений лояльных сотрудников пойдет на спад. 

Возможные стратегии ОЦО по удержанию сотрудников Светлана Корчинская рассматривала в материале на портале Клуба ОЦО.

Клуб ОЦО провел онлайн референс-визит в Общий центр обслуживания «УралХим»
Клуб ОЦО провел онлайн референс-визит в Общий центр обслуживания «УралХим»

16 октября 2024 года Клуб ОЦО провел онлайн референс-визит в Общий центр обслуживания «УралХим».

«Черкизово-ОЦО» — 10 лет!
«Черкизово-ОЦО» — 10 лет!

22 ноября ОЦО ГК «Черкизово» отмечает свое 10-летие! Общий центр обслуживания был открыт в Москве в 2014 году как финансовый ОЦО, а сегодня это многофункциональный центр, в каталоге которого 20 сервисов. На сегодняшний день в ОЦО работает более 600 человек, в Москве, в Пензе и Челябинске есть централизованные бэк-офисы, но сотрудники также работают и в […]

Похожие Новости

Двойной юбилей ОЦО компании «Напитки вместе»
Двойной юбилей ОЦО компании «Напитки вместе»

В Ульяновске Бизнес-Сервис Центр компании «Напитки Вместе» (ранее AB InBev Efes) отметил юбилей своих филиалов – 15 лет филиалу в Калуге и 10 лет филиалу в Ульяновске. Это событие стало праздником команды, людей, которые на протяжении многих лет создают надёжный сервис и двигают компанию вперёд. История БСЦ началась 15 лет назад в составе компании SABMiller, […]

В Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания»
В Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания»

9-11 сентября в Нижнем Новгороде прошла 32-я практическая конференция «Общие центры обслуживания», организованная MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Главной темой мероприятия стали тренды цифровизации и практический кейсы внедрения цифровых технологий Общими центрами обслуживания для повышения эффективности бизнес-процессов.  Ведущие центры и эксперты отрасли поделились своим опытом. Кроме того, для участников мероприятия были организованы референс-визиты в […]

ОЦО T2 исполнилось 15 лет!
ОЦО T2 исполнилось 15 лет!

15 лет работы в индустрии отметил Общий центр обслуживания компании T2!ОЦО был открыт в Воронеже в 2010 году. Начинал Центр тогда еще компании Tele2 как ОЦО, представляющий своим клиентам бухгалтерские и транзакционные услуги, за годы работы прошел стадию становления и стандартизации процессов, достиг уровня зрелости. В 2022 году Центр начал глобальную трансформацию для построения клиентоцентричной модели, […]

Оценка производительности стала точнее
Оценка производительности стала точнее

Платформа автоматизированного бенчмаркинга Клуба ОЦО «Метрики эффективности» продолжает развиваться, чтобы быть более удобной и полезной для Общих центров обслуживания. По просьбам участников платформы мы внесли изменения в показатели производительности и дали возможность проводить сравнение по двум метрикам отдельно: Примеры показателей: БЫЛО Количество входящих счетов-фактур на 1-го сотрудника направления «Учет кредиторской задолженности», среднемесячное значение за год […]