
Карантин не изменил бизнес-модель российских предпринимателей
Большинство компаний из сегмента и малого и микробизнеса не стали менять бизнес-модель после снятия ограничений, связанных с распространением коронавируса. Райффайзенбанк опубликовал результаты опроса почти 1 000 владельцев компаний.
По данным исследования, две трети предпринимателей не меняли бизнес-модели своих проектов в 2020 году, несмотря на изменение внешних условий. При этом 14% владельцев бизнеса заявили, что сместили фокус развития своих компаний на стабильность и уравновесили скорость роста клиентской базы и денежных потоков ради достижения целевых показателей прибыльности.
Чаще всего бизнес-модель меняли предприниматели в Москве (14%), Санкт-Петербурге, Казани, Челябинске и Новосибирске. Реже всего трансформировались проекты в Самаре и Уфе. Чаще всего, среди изменивших бизнес-модель компании розничной и оптовой торговли (20% и 16%). Предпринимателям пришлось менять и систему закупок — поставщики переходили на 100-процентную предоплату.
21% компаний перераспределили свои закупки между несколькими поставщиками. 8% смогли договориться с текущими партнерами о снижении стоимости закупки.