Отсутствие прибыли не является основанием для увольнения сотрудников
Новость 08.04.2020

Отсутствие прибыли не является основанием для увольнения сотрудников

Федеральная служба по труду и занятости дала разъяснения по порядку увольнения сотрудников в нерабочие дни, объявленные в связи с распространением коронавирусной инфекции.

В ведомстве пояснили, что увольнять сотрудников возможно только в соответствии с Трудовым кодексом, а именно за:

  • грубое нарушение дисциплины
  • систематические опоздания
  • появление на рабочем месте в нетрезвом виде
  • отсутствие свыше 4 часов без уважительной причины
  • попытку кражи имущества компании
  • совершение аморальных действий.

Сокращение сотрудников в период эпидемии возможно только при ликвидации юридического лица или изменении штатного расписания. Как и в обычное время, о таких изменениях сотрудника необходимо уведомить за 2 месяца, а при увольнении – выплатить всю задолженность по заработной плате, включая компенсации за неиспользованный отпуск, плюс выходное пособие в размере одной среднемесячной зарплаты. Если в течение двух месяцев после увольнения человек не может найти новую работу, бывший работодатель обязан выплачивать ему зарплату.

Кроме того, в период нерабочих дней запрещено увольнять: находящихся в декретном отпуске, беременных, матерей малолетних детей и матерей-одиночек, имеющих ребенка младше 14 лет, а также сотрудников, которые получили увечья или профессиональные заболевания на работе в данной организации.

Неполучение компанией прибыли не может являться основанием для увольнения сотрудников, подчеркнули в Роструде. Если компания не относится к тем, которые по распоряжению президента продолжают работать в нерабочие дни, сотрудников в этот период нельзя увольнять или даже предупреждать о сокращении штата.

Отмена действия этих норм возможна только если в стране будет объявлено чрезвычайное положение.

Правительство России представило первый пакет помощи бизнесу
Правительство России представило первый пакет помощи бизнесу
#Антикризис

Правительство объявило, что распространение вируса COVID-19 больнее всего ударило по девяти отраслям: Воздушные и сухопутные пассажирские и грузовые перевозки, автотранспорт, деятельность автовокзалов и автостанций Культура, организация досуга и развлечений Спорт, отдых и развлечения, санаторно-курортное обслуживание Туризм Гостиничный бизнес Общественное питание Бытовые услуги (ремонт, стирка, химчистка, парикмахерские и салоны красоты). Негосударственные образовательные учреждения и организации дополнительного […]

Электронный документооборот как способ быстрой мобилизации офиса
Электронный документооборот как способ быстрой мобилизации офиса
#Антикризис #ЭДО

9 апреля Клуб ОЦО и компания MSB Events провели очередной антикризисный вебинар. Онлайн-встреча с экспертами Deloitte была посвящена теме «Электронный документооборот как способ быстрой мобилизации офиса». Перед профессиональным сообществом ОЦО выступили ведущие эксперты компании Deloitte Russia:​ Анна Климова — директор, руководитель направления ЭДО​ Наталья Коновалова — менеджер, эксперт направления Кадровый ЭДО​ Артем Андреюк — младший […]

Похожие Новости

Сотрудники ОЦО не хотят менять работу на фоне пандемии
Сотрудники ОЦО не хотят менять работу на фоне пандемии

В мероприятии, посвященном актуальному состоянию кадровых процессов в общих центрах обслуживания, приняли участие ведущие лидеры HR ОЦО.

Названы самые популярные инструменты дистанционного общения с персоналом в России
Названы самые популярные инструменты дистанционного общения с персоналом в России

WhatsApp и Skype for Business стали лидерами в рейтинге программ для коммуникации с сотрудниками и проведения совещаний в период самоизоляции.  Консалтинговая компания KPMG провела большое исследование изменения практик HR в российских компаниях в период кризиса. Респондентов, в частности, спрашивали о том, какие инструменты дистанционного общения чаще всего используются в их компаниях для поддержания контакта с […]

80% компаний не удовлетворены организацией процесса закупок
80% компаний не удовлетворены организацией процесса закупок

Компания HAYS Talent Solutions провела интернет-опрос 187 российских компаний о том, как изменились процедуры закупок в условиях распространения коронавируса. По данным опроса, 39% российских компаний перешли на удаленный режим полностью, еще 55% – частично. Самая большая сложность, которая в связи с этим возникла в закупках – это надлежащее оформление и подписание документов (35%), в 16% […]

Новые возможности создания единого электронного архива появились на платформе TerraLink xDE
Новые возможности создания единого электронного архива появились на платформе TerraLink xDE

Новое решение для ЭДО упрощает создание архива юридически значимых документов.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.