Ключевой этап цифровой трансформации стартовал в «Магните»
Компания ПАО «Магнит» сообщает о старте в октябре 2021 года ключевого этапа реализации цифровой трансформации на базе ERP-системы SAP. Розничная сеть запустила в эксплуатацию ряд решений ERP-системы и систему бэк-офиса магазинов на основе собственной разработки.
Решения внедряются в пилотном контуре, после чего, при условии стабильной работы, будут тиражироваться на всю сеть. Тиражирование будет поэтапным, что позволит компании минимизировать операционные риски и сделать масштабный переход на решения ERP максимально простым. Пилотные запуски продолжатся до конца 2022 года, окончание масштабирования запланировано на 2025 год. Компания рассчитывает, что эффект от реализации программы в течение нескольких лет может составить миллиарды рублей. Фактическая оценка полученных эффектов запланирована с 2023 года, когда решения будут использоваться на половине объектов компании.
В настоящее время ERP-решения функционируют на трех пилотных бизнес-подразделениях и в двух магазинах формата «Магнит Косметик» в Краснодаре. С октября 2021 года в SAP работают сотрудники ОЦО, бухгалтерии, дирекции по бюджетированию и контроллингу и других подразделений. В новой системе они ведут данные бухгалтерского и налогового учета, казначейства, учета по МСФО, а также недвижимости, закупки товаров и услуг, реализации нетоварных ценностей и учёта запасов.На октябрь 2021 года в системе работают более 450 пользователей.
Также для двух пилотных магазинов «Магнит Косметик» в Краснодаре запущена система бэк-офиса собственной разработки, которая даст ряд преимуществ сотрудникам торговых точек: оптимизирует и упростит ввод данных, автоматизирует рутинные ручные операции, создаст прозрачную систему учета и обеспечит магазину синхронное отображение данных с центральной учетной системой. Кроме того, переход на данный инструмент поспособствует органичной интеграции и созданию единой структуры документов бэк-офиса с решениями ERP, предоставит понятный и простой интерфейс пользователю, увеличит скорость и качество разработки. Обновленная система бэк-офиса разрабатывается по методологии Agile.
«Мы продолжаем фокусироваться на эффективности бизнеса несмотря на то, что заметно ускорили экспансию в 2021 году. Наше текущее развитие в части оптимизации различных процессов и построения лучшего клиентского опыта напрямую зависит от модернизации ИТ-ландшафта. Перевод ключевых бизнес-процессов на решения SAP, в том числе бэк-офиса торговых точек, позволит «Магниту» существенно снизить издержки, максимально централизовать и повысить прозрачность бизнес-процессов», – сказал Ян Дюннинг, президент, генеральный директор розничной сети «Магнит».
«Наша компания растет, и мы должны обеспечивать этот рост с помощью передовых технологий. Все участники программы трансформации ERP (проектные команды, сотрудники бизнес-подразделений, ИТ-специалисты) проделали колоссальную работу по запуску систем на пилотных объектах. Этот этап – только начало нашего пути в программе трансформации, которая является крупнейшей цифровой инициативой в истории российского ритейла», – отметила Светлана Медведева, руководитель программы трансформации ERP розничной сети «Магнит».
ФОТО: «Магнит»
Стартовал проект по внедрению ОЦО в группе компаний «КазМунайГаз»
В казахстанской национальной нефтегазовой компании АО НК «КазМунайГаз» (далее – КМГ) стартовал проект «Внедрение многофункционального ОЦО группы компаний КМГ». ОЦО планируется запустить в 2022 году на базе филиала КМГ. Согласно установочному совещанию, которое прошло в октябре текущего года, проект планируется реализовать в три волны. В первую волну – в 2022 году – в Центр будут […]
Клуб ОЦО провел Open Talk «Построение сервисной модели ОЦО: опыт Tele2. Взгляд ОЦО и бизнеса»
Профессиональным опытом поделились Алексей Романов и Алексей Алексеевский. Спикеры рассказали, как изменились коммуникации бизнес-подразделений с ОЦО и почему именно доверие стало ключевым понятием в выстраивании взаимоотношений ОЦО с бизнесом