Клуб ОЦО в своем телеграм-канале провел опрос среди центров обслуживания, чтобы выяснить, на кого оформлены ЭЦП для сдачи отчетности и подачи запросов, требований и уведомлений на них, а также какие виды ЭЦП используются во внутреннем документообороте. На вопросы ответили 34 компании.
Согласно результатам, при сдаче отчетности у большинства ОЦО оформлены персональные ЭЦП на каждого сотрудника подразделения (отдела), ответственного за функцию (52,4%). У 35,7% персональные ЭЦП оформлены на каждого руководителя подразделения (отдела), ответственного за функцию. В меньшинстве оказались ОЦО, у которых ЭЦП оформлены на главного бухгалтера и на руководителя (21,4% и 14,3% соответственно).
Что касается оформления ЭЦП, которые используются для запросов, требований, уведомлений и ответов на них (ФСС, ПФР, ФНС), то здесь картина похожая, хотя процент ЭЦП на главбухов ниже, а на руководителей выше:
- ЭЦП на каждого сотрудника подразделения – 41%
- ЭЦП на каждого руководителя подразделения – 33,3%
- ЭЦП на руководителя – 25,6%
- ЭЦП на главного бухгалтера – 10,3%
Также мы задавали вопрос, какие виды ЭЦП используются по процессам внутреннего документооборота (в частности, производственным документам) и получили следующие результаты. Простую электронную подпись (ПЭП) используют большинство – 63,4% опрошенных, усиленные подписи – примерно треть опрошенных: УКЭП (31,7%) и УНЭП (36,6%).
Обращаем ваше внимание, что участники опроса могли давать несколько вариантов ответов.
Екатерина Юрченко стала партнером Агентства консалтинговых услуг «БизПроКонсалт»
Екатерина Юрченко стала партнером Агентства консалтинговых услуг «БизПроКонсалт». Екатерина более 20 лет занимается организацией и оптимизацией Общих центров обслуживания в России: она руководила проектами по созданию первого в стране транзакционного центра группы компаний ТНК-ВР («Роснефть»), многофункционального центра «Норникель-ОЦО», возглавляла запуск с нуля ОЦО одного из крупнейших российских ритейлеров «Магнита». До конца июля 2022 года Екатерина […]
В Ярославле прошла 24-ая конференция «Общие Центры Обслуживания»
14-15 ноябра 2022 года в Ярославле прошла 24-я практическая конференция «Общие центры обслуживания. Новые точки эффективности в турбулентный период», организованная MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. 1-й день конференции открыла панельная дискуссия «Влияние санкций на ОЦО: как обеспечить стабильную и непрерывную работу. Оптимизация деятельности существующего центра в условиях неопределенности». Руководители ведущих ОЦО — Кира Лапина, […]