Международная консалтинговая компания DuckerFrontier 8-10 апреля провела опрос топ-менеджеров крупнейших российских компаний о влиянии COVID-19 на бизнес.
Согласно результатам исследования, в ситуации неопределенности 51% руководителей компаний сосредоточились на бюджетировании, 20% — на управлении ликвидностью, 13% обращают основное внимание на кадровые вопросы (сокращения, оформление отпусков и т.п.).
40% опрошенных топ-менеджеров уже изменили планы на 2020 год, 31% планируют сделать это до конца апреля, а 14% уверены, что их планы не требуют коррекции.
Большинство опрошенных топ-менеджеров пессимистичны в оценке длительности кризиса. 42% полагают, что падение спроса продлится в течение всего первого полугодия, 36% уверены, что негативный тренд сохранится до конца 2020 года. 13% не берутся прогнозировать вообще, но 10% уверены, что падение продлится только до конца апреля, а в мае ситуация начнет улучшаться.
49% опрошенных руководителей сообщили, что не планируют повышение цен. 23% ожидают, что цены повысятся на 5-10%, а еще 13% — более, чем на 10% в годовом исчислении.
Наконец, последний показатель, который просили оценить авторы исследования – курс рубля по отношению к доллару. Как и в марте, большая часть опрошенных уверена, что средний годовой курс составит 74+ рубля за 1 доллар США. Однако увеличилось число сторонников и более оптимистичных прогнозов: за курс 71-73 рубля за доллар высказалось 37% опрошенных (в марте таких было 34%), а 13% уверено, что курс будет в пределах 68-70 рублей (в марте этого мнения придерживались 10% респондентов).
Аналитики DuckerFrontier делают вывод, что российский бизнес приходит в себя после оглушительных новостей марта и апреля и начинает разворачиваться в сторону стратегического планирования.
ВЕБИНАР. Работа «Норникель − ОЦО» в условиях пандемии
28 апреля, во вторник, в 14.00 по московскому времени состоится прямой эфир с командой «Норникель−ОЦО», организованный MSB Events и Клубом ОЦО. Темой вебинара станет опыт работы команды «Норникель−ОЦО» по обеспечению непрерывности деятельности Группы компаний в условиях пандемии. Вы узнаете: как коллегам удалось на базе ОЦО развернуть Горячую линию по коронавирусу для всех предприятий на территории […]
ОПРОС: ОЦО в новой реальности
Дорогие друзья, Клуб ОЦО проводит опрос о деятельности российских центров выделенных сервисов на фоне мер против распространения коронавируса. Просим вас ответить на вопросы о том, как работает ваш ОЦО в новых условиях. Давайте вместе составим актуальную картину жизни отрасли!