В результате анкетирования ОЦО, работающих на российском рынке, Клуб ОЦО выявил, какие функции, как правило, выполняют сервисные центры. Это позволило нам сформировать Каталог функций и подфункций Общих центров обслуживания, который будет полезен не только начинающим ОЦО, но и тем, кто уже давно работает на рынке, чтобы сверить свои процессы с нашим Каталогом и подумать над возможным расширением функционала. Кроме того, перечень подфункций может помочь при формировании или пересмотре Каталога сервисов, которые оказывают ОЦО.
Обращаем ваше внимание, что мы планируем постоянно дополнять и актуализировать Каталог функций и подфункций, кроме того, есть узкоспециализированный отраслевой функционал, который пока не включен в этот документ. Мы будем рады любым вашим дополнениям и рекомендациям по функционалу ОЦО, их можно направлять на почту info@sscclub.ru
1. Функция «Финансовые сервисы»
Каталог подфункций
1.1. Бухгалтерский учет
1.2. Налоговый учет
1.3. Отчетность по РСБУ
1.4. Отчетность по МСФО
1.5. Налоговая отчетность
1.6. Методология учета
1.7. Учет расчетов с дебиторами и управление дебиторской задолженностью
1.8. Управление кредитными условиями и рисками по договорам с покупателями и заказчикам
1.9. Учет расчетов с кредиторами и управление кредиторской задолженностью
1.10. Учет ОС и НМА
1.11. Учет ТМЦ
1.12. Инвентаризации
1.13. Сверки
1.14. Работа с «плохими» долгами
1.15. Учет неотфактурированных поставок
1.16. Информационно-аналитическая работа
2. Функция «Планово-экономическая работа»
Каталог подфункций
2.1. Бюджетирование
2.2. Финансовое планирование и анализ (FP&A)
2.3. Управленческий учет и отчетность
2.4. Сметное ценообразование
2.5. Управленческий консалтинг
3. Функция «Казначейство»
Каталог подфункций
3.1. Планирование денежных потоков
3.2. Фабрика платежей
3.3. Отражение банковских выписок
3.4. Учет внутренних и внешних займов
3.5. Начисление процентов по договорам займа
3.6. Учет кредитов
3.7. Начисление процентов по кредитным договорам
3.8. Учет сделок по купле-продаже валюты
3.9. Учет депозитов
3.10. Учет процентов по депозитам
3.11. Валютный контроль
3.12. Управление ликвидностью
3.13. Оформление сопровождающих документов по хеджированию
3.14. Работа с банками по действующим договорам
3.15. Эквайринг
3.16. Инкассация, в т.ч. по АДМ
3.17. Учет банковских комиссий
4. Функция «HR-сервисы»
Каталог подфункций
4.1. Подбор и найм персонала
4.2. Кадровое делопроизводство
4.3. Методология кадрового делопроизводства
4.4. Расчет заработной платы
4.5. Расчеты с подотчетными лицами
4.6. Социальные программы
4.7. Организация корпоративных и обучающих мероприятий
4.8. Нормирование трудозатрат
4.9. Организационный менеджмент
4.10. Администрирование персонала
4.11. Оценка персонала по КПЭ
4.12. Информационное обеспечение персонала (в т.ч. Call-центр)
4.13. HR-аналитика
5. Функция «IT-обслуживание и сопровождение»
Каталог подфункций
5.1. Реализация программы цифровой трансформации
5.2. Поддержка ИТ инфраструктуры
5.3. Поддержка бизнес-приложений
5.4. Поддержка систем промышленной автоматизации
5.5. Поддержка пользователей
5.6. Обеспечение НСИ
5.7. Развитие информационных систем и ИТ-инфраструктуры
5.8. Автоматизированное рабочее место (Computer & Application)
Индустрия ОЦО в России существует уже более 15 лет. Клуб ОЦО решил выяснить, каков же он, – типичный Общий центр обслуживания? Для этого мы проанализировали данные, которые предоставили 111 сервисных центров из различных городов России для проекта Клуба «Карта ОЦО». В итоге мы выяснили, что средний возраст российского ОЦО – 7 лет, основной функционал – […]
Новый бенчмарк Клуба ОЦО: сравниваем экономию и повышение скорости обработки после перевода функции в ОЦО
Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.