Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход
Бенчмарк. Эффективность внедрения роботизации
Бенчмарк

Бенчмарк. Эффективность внедрения роботизации

Сегодня технологии RPA активно внедряются как в зрелых, так и в только что созданных ОЦО. Роботы используются в сервисных центрах наравне с обычными сотрудниками, однако очень важно правильно организовать их запуск и поддержку. В ноябре 2021 года Клуб ОЦО провел исследование, в котором приняли участие 16 ОЦО. Центры предоставили информацию по 21 критерию.

Опрос позволил сравнить, как организован процесс роботизации и какие экономические эффекты получают центры обслуживания при внедрении RPA. Были рассмотрены сроки окупаемости роботов, средний эффект в FTE, стоимость разработки и поддержки роботов. Также центры ответили, централизован ли процесс роботизации, есть ли единая служба, отвечающая за внедрение RPA, кто занимается разработкой роботов и кто является их инициатором.

Согласно исследованию Клуба ОЦО, большая часть центров приступила к внедрени роботизации в 2019 году. В этот год технологии RPA запустили 69% респондентов.

За весь период роботизации большинство опрошенных (38%) внедрили от 20 до 50 роботов, при этом в 2021 году 56% респондентов внедрили до 10 роботов. При этом большая часть респондентов (56%) отмечают, что один робот окупается в период от 6 до 12 месяцев.

Для сравнения отметим, что в практике глобальных компаний уровень внедрения до 50 роботов считается начальным этапом развития RPA в организации (2021 Intellegent Automation Spend and Trends, by IAN).

Большинство опрошенных центров планируют сохранить набранные темпы роботизации. В 2022 году объем внедрения останется на том же уровне, как и в 2021-м, у 37%, а каждый третий центр планирует увеличить объем разработки. Эти цифры незначительно отличаются от мировых тенденций. Согласно отчету Intellegent Automation Network, из 250 опрошенных компаний 40% планируют увеличить затраты на RPA в 2022-м.

В исследовании «Эффективность внедрения роботизации» также рассмотрены такие данные, как частота работы роботов, программное обеспечение для роботизации, практика роботизации ежедневных задач бизнес-пользователями. Полный перечень показателей исследования можно посмотреть тут.

Перечень показателей исследования

Чтобы файл стал доступен для скачивания, пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте.

Полное исследование, проведенное Клубом ОЦО, можно заказать, отправив заявку Татьяне Гордеевой на адрес tatiana@sscclub.ru.



Эффективность функции закупок. Результаты исследования
Эффективность функции закупок. Результаты исследования
#Исследования, #Создание ОЦО

В опросе приняли участие 11 центров, обслуживающих отраслевых лидеров экономики.

Сравните ваши результаты от создания ОЦО с коллегами по индустрии!
Сравните ваши результаты от создания ОЦО с коллегами по индустрии!
#Исследования, #Создание ОЦО

Новый бенчмарк Клуба ОЦО: сравниваем экономию и повышение скорости обработки после перевода функции в ОЦО

Похожие Бенчмарк

Портрет ОЦО-2021
#Исследования #Развитие ОЦО #Создание ОЦО
Портрет ОЦО-2021

Индустрия ОЦО в России существует уже более 15 лет. Клуб ОЦО решил выяснить, каков же он, – типичный Общий центр обслуживания? Для этого мы проанализировали данные, которые предоставили 111 сервисных центров из различных городов России для проекта Клуба «Карта ОЦО». В итоге мы выяснили, что средний возраст российского ОЦО – 7 лет, основной функционал – […]

Бенчмарк. Эффективность работы фронт-офисов
#Исследования #Развитие ОЦО
Бенчмарк. Эффективность работы фронт-офисов

Клуб ОЦО провел исследование, посвященное оценке трудозатрат кадровых и финансовых фронт-офисов ОЦО

Сравните ваши результаты от создания ОЦО с коллегами по индустрии!
#Исследования #Создание ОЦО
Сравните ваши результаты от создания ОЦО с коллегами по индустрии!

Новый бенчмарк Клуба ОЦО: сравниваем экономию и повышение скорости обработки после перевода функции в ОЦО

Эффективность функции закупок. Результаты исследования
#Исследования #Создание ОЦО
Эффективность функции закупок. Результаты исследования

В опросе приняли участие 11 центров, обслуживающих отраслевых лидеров экономики.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.