Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Вход
Бенчмарк: эффективность внедрения роботизации
Бенчмарк

Бенчмарк: эффективность внедрения роботизации

Сегодня технологии RPA активно внедряются как в зрелых, так и в только что созданных ОЦО. Роботы используются в сервисных центрах наравне с обычными сотрудниками, однако очень важно правильно организовать их запуск и поддержку. В ноябре 2021 года Клуб ОЦО провел исследование, в котором приняли участие 16 ОЦО. Центры предоставили информацию по 21 критерию.

Опрос позволил сравнить, как организован процесс роботизации и какие экономические эффекты получают центры обслуживания при внедрении RPA. Были рассмотрены сроки окупаемости роботов, средний эффект в FTE, стоимость разработки и поддержки роботов. Также центры ответили, централизован ли процесс роботизации, есть ли единая служба, отвечающая за внедрение RPA, кто занимается разработкой роботов и кто является их инициатором.

Согласно исследованию Клуба ОЦО, большая часть центров приступила к внедрени роботизации в 2019 году. В этот год технологии RPA запустили 69% респондентов.

За весь период роботизации большинство опрошенных (38%) внедрили от 20 до 50 роботов, при этом в 2021 году 56% респондентов внедрили до 10 роботов. При этом большая часть респондентов (56%) отмечают, что один робот окупается в период от 6 до 12 месяцев.

Для сравнения отметим, что в практике глобальных компаний уровень внедрения до 50 роботов считается начальным этапом развития RPA в организации (2021 Intellegent Automation Spend and Trends, by IAN).

Большинство опрошенных центров планируют сохранить набранные темпы роботизации. В 2022 году объем внедрения останется на том же уровне, как и в 2021-м, у 37%, а каждый третий центр планирует увеличить объем разработки. Эти цифры незначительно отличаются от мировых тенденций. Согласно отчету Intellegent Automation Network, из 250 опрошенных компаний 40% планируют увеличить затраты на RPA в 2022-м.

В исследовании «Эффективность внедрения роботизации» также рассмотрены такие данные, как частота работы роботов, программное обеспечение для роботизации, практика роботизации ежедневных задач бизнес-пользователями. Полный перечень показателей исследования можно посмотреть тут.

Перечень показателей исследования

Чтобы файл стал доступен для скачивания, пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте.

Полное исследование, проведенное Клубом ОЦО, можно заказать, отправив заявку Татьяне Гордеевой на адрес tatiana@sscclub.ru.



Актуальные задачи ОЦО. Результаты исследования
Актуальные задачи ОЦО. Результаты исследования
#Развитие ОЦО, #Стратегия, #Тренды

В апреле 2022 года Клуб ОЦО провел исследование «Актуальные задачи ОЦО», чтобы понять, как изменились основные направления работы центров обслуживания в связи с новой макроэкономической ситуацией. В центре внимания опроса были текущие приоритеты сервисных центров и их мероприятия по адаптации к новым условиям. Результаты исследования показали, что вместе с традиционным развитием цифровизации сокращение затрат и […]

Каталог функций и подфункций ОЦО
Каталог функций и подфункций ОЦО
#Исследования

В результате анкетирования ОЦО, работающих на российском рынке, Клуб ОЦО выявил, какие функции, как правило, выполняют сервисные центры. Это позволило нам сформировать Каталог функций и подфункций Общих центров обслуживания, который будет полезен не только начинающим ОЦО, но и тем, кто уже давно работает на рынке, чтобы сверить свои процессы с нашим Каталогом и подумать над […]

Похожие Бенчмарк

Портрет ОЦО-2023
#Исследования #Развитие ОЦО #Создание ОЦО
Портрет ОЦО-2023

Клуб ОЦО традиционно в конце года готовит исследование, которое позволяет оценить основные характеристики российской индустрии бизнес-сервиса и дает ответ на вопрос «Каким является сегодня типичный центр обслуживания». В итоге мы выяснили, что средний возраст российского ОЦО — 9 лет, основной функционал – финансово-бухгалтерский и кадровый, среднее количество сотрудников центров – около 700 человек. О других […]

Обследование новой площадки потенциального заказчика: результаты опроса
#Исследования
Обследование новой площадки потенциального заказчика: результаты опроса

Клуб ОЦО провел экспресс-опрос, чтобы выяснить, как в ОЦО оформляется работа по обследованию новой площадки потенциального заказчика, а также каким образом учитываются затраты на проведения такого обследования. Представляем вашему вниманию результаты опроса на основании ответов 44 респондентов. Оформление обследования новой площадки потенциального заказчика

Соблюдение ПОД/ФТ в рамках 115-ФЗ: результаты опроса
#Исследования
Соблюдение ПОД/ФТ в рамках 115-ФЗ: результаты опроса

Клуб ОЦО провел экспресс-опрос, чтобы выяснить, как в ОЦО выстраивается работа по ПОД/ФТ (противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма) в рамках 115 ФЗ

Портрет ОЦО-2022
#Исследования #Развитие ОЦО #Создание ОЦО
Портрет ОЦО-2022

Клуб ОЦО подготовил исследование Портрет ОЦО-2022 для того, чтобы выяснить каков же он, – типичный Общий центр обслуживания? Мы проанализировали данные, которые предоставили 142 сервисных центра из различных городов России для проекта Клуба «Карта ОЦО». В итоге мы выяснили, что средний возраст российского ОЦО – 10 лет, основной функционал – финансово-бухгалтерский и кадровый, среднее количество […]

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.