
Переход на отечественные платформы по роботизации бизнес-процессов в 2022 году стал важной задачей для центров обслуживания. Для того, чтобы оценить ситуацию по выбору и переходу на российские решения RPA, Клуб ОЦО провел экспресс-исследование «Импортозамещение в сфере RPA». Сбор информации проходил в период с 16 сентября 2022 по 7 октября 2022 года. Полученные результаты дают общее представление по статусу импортозамещения в сфере RPA в ОЦО. Статус процесса импортозамещения платформы по роботизации Большинство респондентов опроса отметили, что уже выбрали отечественную платформу и начали осуществлять перенос на нее роботизированных процессов (см. рис.1).

Критерии выбора отечественной платформы Стабильность роботов, функциональность платформы и стабильность инструмента разработчика (студии) – это те критерии, которые для центров являются основными при выборе отечественной платформы по роботизации. Наименьший приоритет отмечен по таким критериям как: наличие академии и готовое решение при переносе процессов на новую платформу (см. рис. 2).

Планируемая дата перехода на отечественную платформу по роботизации Большинство респондентов (60% опрошенных) поделились, что планируют завершить переход на отечественную платформу по роботизации до конца 2022г. (см. рис.3).

Также в исследовании систематизированы данные о:
- ТОПе популярных отечественных платформ по роботизации, которые выбирают центры;
- проценте уже перенесенных роботизированных процессов;
- проценте процессов, от переноса которых решили отказаться;
- планах центров по срокам переноса процессов, по изменению количества лицензий и по сокращению издержек.
Полное исследование, проведенное Клубом ОЦО, можно получить, написав на почту Юлии Груздевой julia@sscclub.ru

Каталог функций и подфункций ОЦО
В результате анкетирования ОЦО, работающих на российском рынке, Клуб ОЦО выявил, какие функции, как правило, выполняют сервисные центры. Это позволило нам сформировать Каталог функций и подфункций Общих центров обслуживания, который будет полезен не только начинающим ОЦО, но и тем, кто уже давно работает на рынке, чтобы сверить свои процессы с нашим Каталогом и подумать над […]

НОВЫЕ ФОРМАТЫ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА. ГЛАВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Работа с вовлеченностью сотрудников является основным фокусом внимания внутренних HR-служб в ОЦО. Как три главные трудности были названы повышение стоимости персонала, конкуренция на рынка труда и текучесть. В июне — августе 2022 года Клуб ОЦО провел подробное исследование новых трендов в управлении персоналом центров обслуживания. В опросе приняли участие 17 ОЦО ведущих российских компаний с […]