«Завершили проект по приему новых компаний, планируем развивать новые сервисы»
Нелли Валихова, руководитель «Сегежа Групп – ОЦО», рассказала о том, как на бизнес повлияла передача основных вспомогательных функций в ОЦО и почему среди приоритетов 2024 года – предоставление аналитических данных бизнесу и внедрение кадрового ЭДО.
Основные достижения ОЦО в 2023 году
У нас был очень большой проект по приему новых компаний на обслуживание: 11 предприятий общей численностью примерно 5 тыс. человек по следующим направлениям – бухгалтерский и налоговый учет, кадровое администрирование и расчет зарплаты, управленческая отчетность, финансы, закупки. Обеспечение ресурсами такого существенного дополнительного объема удалось достичь за счет повышения производительности уже существующих процессов.
Что было в этой работе наиболее сложным? Было, конечно, много технических и методологических проблем, но самым трудным оказался переход на новые процессы со стороны бизнеса. Для них это фактически «Большой взрыв», так как одновременно передаются основные вспомогательные функции. Существенные изменения были в методологии расчета заработной платы, что коснулось всех сотрудников. В настоящий момент стабилизация процессов продолжается.
Также в этом году мы открыли Единый фронт-офис для трех предприятий в Сегеже, который работает по типу МФЦ – обслуживает кадровое и бухгалтерское делопроизводство для 3500 человек. В дальнейшем планируем тиражировать этот проект на наши крупные производственные площадки в Сибири.
В 2023 году у нас заработала система внутреннего контроля и система качества. Мы внедрили «Лигу качества» – сотрудники различных подразделений соревнуются и поощряются за своевременное выявление и разбор ошибок. В данном проекте участвуют не только работники ОЦО, но и работники наших заказчиков.
Что касается импортозамещения, то мы полностью заменили продукт по роботизации процессов, на котором работают наши роботы, теперь это – российское ИТ-решение.
Ключевые планы ОЦО на 2024 год
На 2024 год очень много планов по внедрению новых сервисов: формирование прогноза в управленческой отчётности, сопровождение договоров закупки, логистических контрактов, страхования имущества, дополнительные сервисы в управлении персоналом
Также хотелось бы остановится на таком принципиально новом для нас направлении, как предоставление аналитических данных. Мы в эту сторону уже двигаемся, сделали ряд дашбордов для руководителей активов и управляющей компании на основании экономической и производственной информации, которая у нас есть, и передавали эту информацию полгода в пилотном режиме, получая обратную связь.
Большой проект 2024 года – внедрение кадрового ЭДО. Мы уже запустили КЭДО на трех наших активах – 1000 пользователей, в следующем году тиражируем решение. Переход на КЭДО позволит получить существенный экономический эффект.
Какие тренды в индустрии ОЦО вам кажутся наиболее значимыми
Индустрия точно будет двигаться в сторону предоставления аналитической отчетности для бизнеса. Аналитика и верификация данных – основной тренд. ОЦО является хранителями большого объема данных и должно предоставлять их заинтересованным сторонам своевременно и в удобном формате для принятия решений. Кроме того, мы должны научиться оперативно реагировать на любые запросы бизнеса. Важно оперативно перестраивать свои бизнес-процессы в соответствии с бизнес-изменениями, работать в унисон с бизнесом, а часто и предвосхищать его потребности.
Опыт: автоматизация обработки договорной документации
Георгий Гончаров, SL Soft, - о том, как с помощью OCR-решения повысить эффективность обработки договоров
«Фокус 2023 года – на импортозамещение»
Юлия Виноградова S7 Консалт – о ключевых проектах 2023 года - переход на российскую ERP-систему и пилот по внедрению КЭДО