Операционный центр Ингосстраха стал победителем конкурса «Лучший ОЦО — 2022» в номинации «Лучший запуск ОЦО». Денис Григорьев, заместитель генерального директора по операционной работе, и Елена Камалутдинова, директор департамента операционной поддержки бизнеса и директор операционного центра Ингосстраха, поделились с Клубом ОЦО историей создания и становления Центра, рассказали о том, почему через год была проведена трансформация ОЦО и каковы планы его развития в среднесрочной перспективе.
Предпосылки создания операционного центра
С момента возникновения идеи до запуска Операционного центра Ингосстраха прошло около двух лет. До открытия центра была проведена большая подготовительная работа, разработана программа трансформации операционной поддержки бизнеса, направленная на снижение стоимости операционной функции компании. Одним из пунктов этой программы стала централизация функций на базе Операционного центра (далее — ОЦ).
Можно выделить несколько ключевых предпосылок создания ОЦ, помимо снижения издержек.
• У компании было 83 региональных отделения с уникальными практиками, но отсутствовал единый операционный ландшафт.
• Около 30% коммерческого времени бизнес-подразделения тратили на выполнение операционных функций.
• Отсутствовали средства контроля операционных показателей.
• Более 1500 человек (около 30% общей численности бизнес-подразделений компании) были задействованы в выполнении операционных функций децентрализованно — без единых стандартов.
Переход на модель сквозных процессов: практический опыт
С чего начать переход на модель сквозных процессов: мнения экспертов
Применение МЧД: ключевые вопросы
С 1 сентября 2023 года применение машиночитаемой доверенности (МЧД) при подписании электронных документов физическим лицом