Сообщество профессионалов выделенного сервиса
Стать резидентом Стать резидентом Вход
Внедрение ЭДО: опыт компании «Татнефть»
Статья 25.01.2023

Внедрение ЭДО: опыт компании «Татнефть»

Практический опыт перехода на ЭДО всегда интересен, особенно если компаниям удалось достичь значительных успехов в этом направлении. «Татнефть» начала переход на ЭДО еще в 2015 году. Рамиль Ахметшин, заместитель главного бухгалтера по информационному обеспечению компании «Татнефть», рассказал Клубу ОЦО, какие инструменты и решения способствовали быстрому и успешному внедрению ЭДО и реально ли довести электронный документооборот в компании до 100%.

Предпосылки проекта по внедрению ЭДО

Еще до начала общего тренда на максимальную цифровизацию, ПАО «Татнефть»  нацелилось на автоматизацию рутинных процедур и переход на режим мониторинга всех хозяйственных событий в компании в режиме реального времени.   Согласно этой концепции, команда профессионалов под руководством идейного вдохновителя – генерального директора Наиля Ульфатовича Маганова начала воплощать концепцию в жизнь и был дан старт процессу внедрения ЭДО.

Локальное внедрение ЭДО было опробовано в 2014 году в масштабах функции по реализации нефти и нефтепродуктов, а уже в 2015 году была поставлена задача по развертыванию единой системы ЭДО ПАО «Татнефть». В компании все понимали, что перевод всей бумажной документации и документооборота в электронный вид приведет к существенному сокращению временных потерь и трудовых затрат, а в итоге – к повышению эффективности бухгалтерской службы и бизнеса в целом. 

Пошаговая реализация проекта

Задачей первого этапа внедрения ЭДО в ПАО «Татнефть» был перевод на ЭДО всего документооборота со стратегически важными партнерами. На момент реализации проекта в 2015 году это было 44,5% внешнего документооборота компании.  Поставленную задачу выполнили быстро – за 8,5 месяцев, с апреля по декабрь 2015 года.

Контент доступен зарегистрированным пользователям!
Что ждать российской экономике в 2023 году?
Что ждать российской экономике в 2023 году?
#Стратегия, #Тренды

Павел Самиев, БизнесДром, – о перспективах курса рубля, банковском секторе, а также об импортозамещении и влиянии китайской экономики на Россию.

«ДРТ»: Главные изменения на рынке ЭДО в декабре 2022 года — январе 2023 года
«ДРТ»: Главные изменения на рынке ЭДО в декабре 2022 года — январе 2023 года
#ЭДО

Продление переходного периода в отношении МЧД, рекомендации от ФНС России перейти на российские IP-адреса, новые форматы электронных документов в сервисе ФНС России, сервис, помогающий выбрать оператора ЭДО, и другие новости. Компания «Деловые решения и технологии» (бывший Делойт) подобрала для читателей Клуба ОЦО основные нововведения в ЭДО в декабре 2022 года — январе 2023 года. Декабрь […]

Похожие Статьи

Эффективное управление обратной связью в ОЦО: опыт ЦЕС АЛГ
#Управление эффективностью #Цифровизация
Эффективное управление обратной связью в ОЦО: опыт ЦЕС АЛГ

Юлия Шалабаева, ЦЕС «Аскона Лайф Групп» делится опытом, как организован процесс сбора и анализа обратной связи от заказчиков ОЦО

Как повысить производительность без радикальных перемен
#Лучший опыт #Управление эффективностью #Цифровизация
Как повысить производительность без радикальных перемен

Екатерина Румянцева, ОМК-ЦЕС, – о том, как грамотно выстроить управление производительностью ОЦО и какие эффекты это дает на практике

Электронный архив как источник добавленной стоимости для клиента
#Цифровизация #ЭДО
Электронный архив как источник добавленной стоимости для клиента

Елена Кондратьева, СЦ ФЕСКО, – о том, как благодаря созданию электронного архива бизнес получил существенные выгоды в работе.

Возможности BPM-систем для автоматизации ОЦО
#Управление эффективностью #Цифровизация
Возможности BPM-систем для автоматизации ОЦО

Виктор Ситник, ELMA, – о том, какие преимущества может получить ОЦО при внедрении единой BPM-системы.

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.